Махачкала меняет правила застройки. - Арсен Магомедов, Дагестан.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО «МЕМО», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «МЕМО».
1. Махачкала меняет правила застройки. - Арсен Магомедов, Дагестан.:
2. Я исколесил очень много стран - Тимур Муцураев, Чеченская республика:
3. О «стражах» морального облика черкесской песни - ТГ-канал Bgiris gurbian (КБР):
4. Ни одна статистическая модель... - Джусойты Сослан, Южная Осетия:
5. Просто интересно - ТГ-канал ZRFV (Осетия):
6. Азербайджанцы, которых я встречаю в Осетии... - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия):
7. И что вы знаете о чудесах и статистике? - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан):
8. Юридическое сопровождение во Франции - Бакар Янгулбаев, Чеченская республика:
9. Вчера делегация из Беслана... - ТГ-канал "Осетия - [æ]":
10. Газават в Вост. Осетии и Абхазии - 1830 г. - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):
К ХАОТИЧНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗАДОМ К ГОРОЖАНАМ ПЕРЕДОМ Махачкала меняет правила застройки. В этот четверг запланирована сессия городских депутатов (куда меня пригласили по вопросу парковок) и на ней будут обсуждаться изменения правил застройки города (ПЗЗ). Я ознакомился с ними и пришел к выводу, что впервые за долгие годы сделан реальный и значимый шаг в пользу цивилизованного облика нашего города. И так, что меняется: Все эти изменения можно охарактеризовать, в целом, как весьма положительные. Давно было пора запрещать застройку города домами, жители которых не смогут водить своих детей в нормальные садики и школы с поликлиниками, и для которых не хватает коммуникаций. Также верен запрет строительства апартаментов. Эти квазиквартиры приносили пользу только застройщикам, а город от этого страдал из-за причин, указанных в предыдущем абзаце. Есть конечно и вопросы к изменениям: Однако даже при этих вопросах изменения хороши (а исправления можно сделать в следующий раз). Мэр города молодец, молодцы также депутаты, которые (как мне известно) впервые реально поучаствовали в подготовке этих изменений. Ознакомиться с изменениями, можете здесь - https://disk.yandex.ru/d/VGxM9RtMWQNuvQ UPD #ХорошееТожеЗамечаем #ИдеиДляГорода #ВашАрсен ••• Я исколесил очень много стран, побывав на трёх континентах. Встречался там с разными людьми, побывав в различных городах Европы, Азии и даже Африки. Всегда и всюду, будь то Египет, Сирия, Индия, Бангладеш или Пакистан, я искал себя, что называется, «вне войны», стараясь через ответы самому себе на целый ряд терзающих меня вопросов найти решение: как и где мне жить дальше? По сути, я бежал от самого себя, чтобы в конце найти то,что приведет меня опять к самому себе,но уже другим человеком. О «стражах» морального облика черкесской песни Вчера в разделе «интересное» запрещенной в РФ сети Instagram всплыла заметка. Я тщательно ознакомился с его содержанием и комментариями под ним. После непродолжительных раздумий решил, что обязан высказаться по этому поводу. Сразу сделаю оговорку, что не буду называть имена авторов и соавторов рассматриваемой мной публикации. Суть вопроса: Гупса Паштова и черкесская музыкальная группа «Мыст» записали (https://www.youtube.com/watch?v=jOfXZHKpB0E) три месяца назад адыгскую народную песню «Кобэщычым Яхьанэхъожъ» («Кубашичевых Ханахуа»). Песня – трагическая. Пересказывать суть не буду (всем интересующимся ее содержанием – сюда (https://vk.com/wall-219620384_29)). Так как все было сделано классно, композиция в короткие сроки стала очень популярной. Так что же в этой ситуации не так? Дело в том, что группа физически взрослых мужчин посчитала манеру исполнения Гупсы излишне праздной, не соответствующей трагической сути песни. Они взяли фрагмент клипа с участием исполнительницы и сопроводили его текстом, в котором разоблачают «некоторых» в нарушении черкесской музыкальной этики. Чуткие онлайн-стражи моральных ценностей почуяли запах жареного, сбежались под комментариями и в порыве «патриотических» чувств принялись разоблачать всех, кто «не так» понимает и транслирует суть адыгской народной песни. После прочитанного я несколько раз переслушивал эту композицию в надежде расслышать нотки «праздности», «излишней веселости», но так и не смог этого сделать. Я был бы вам признателен, если бы вы меня просветили: что не так с «Кобэщычым Яхьанэхъожъ» в исполнении Гупсы Паштовой? В каком именно месте трек превратился в плясательно-гуляцкую?! Мини-клип выдержан в серых тонах, исполнительница крайне сдержана, в аранжировке нет мажорных нот, текст песни не переделан таким образом, что меняется трагическое содержание песни на нетрагическое. Гупсу Паштову я знаю с 2015 года, когда увидел ее во время съемок учеников Замудина Гучева в Музыкальной школе им. Кима Телецерука. Тогда она была маленькой девочкой, восхитившей меня своим мастерством игры на шыкIэпшынэ. Сегодня же, несмотря на свой все еще юный возраст, она – узнаваемая исполнительница черкесской народной песни и музыки. Мать Гупсы – специалист по черкесскому фольклору, доктор филологических наук Мадина Паштова. Я думаю, что в наших консультациях по адыгской фольклорной музыке эти люди не нуждаются, но у интернет-экспертов, видимо, другое мнение. Размышляя о «свершениях» авторов «разоблачающей» публикации, я вспомнил о примерах из прошлого, когда черкесские старики, вне зависимости от материального достатка и социально-политического статуса, вставали при виде девочки незнатного происхождения, вошедшей в их хьэщIэщ. На вопросы о причинах таких поступков они отвечали: «Возраст не имеет значения, она – будущая мать». В наши дни возраст тоже неважен – без причины мужицкой толпой наехать можно и на совсем юную девочку. Если бы за Гупсой была хоть какая-то вина, а хайполовцы были бы носителями адыгского духа, сохранившейся в нашем фольклоре (но не в нас), то написали бы ей личное сообщение и в деликатной манере попросили бы учесть их замечания. Но грезы о лайках и новых подписчиках диктуют лишь одну модель поведения. Под конец хотелось бы выразить Гупсе свою полную поддержку. Я очень рад, что ты есть в нашем музыкальном пространстве. Завистники и хайполовцы будут всегда. Главное не давать им перебивать свой внутренний голос. Уи гур умыгъэкIуэд. МыкIуэдыжыну, щIагъуэу, щIэщыгъуэу уэрэдрэ пшыналъэкIэ къахэуэ уэкIэ зымыщIэу адыгэкIэ уэзыгъэщIэжыну уи яужь къихьахэм. Ни одна статистическая модель или текст не отражают степени нынешнего доминирования в мире английского языка, не имеющего в истории человечества прецедентов. Английский имеет статус официального в 58 государствах, но основным инструментом его гегемонии является интернет. Онлайн-контент (https://www.isocfoundation.org/2023/05/what-are-the-most-used-languages-on-the-internet/) на 55-60% англоязычен, для сравнения на втором и третьем месте по распространенности в сети - испанский и русский с 5%. В сфере науки доминирование английского давно уже достигло степени дискриминации всех остальных языков. В некоторых областях более 90% материалов публикуются на английском, и если человек вдруг решил опубликоваться на другом языке, то его могут просто не заметить. Первым языком английский является для примерно 400 млн людей, вторым - для более чем миллиарда, и навязывать его уже никому не надо. Люди в разных уголках мира сами стремятся изучать английский или дать такую возможность своим детям, чтобы у них было больше возможностей преуспеть в жизни. Чем больше языков знает человек, тем лучше, но реальность сегодня такова, что не знать английский значит лишать себя большой части профессиональных и иных возможностей. Искусственный интеллект только укрепит английскую языковую гегемонию, поскольку языковые модели потребляют тот же интернет-контент, который в основном англоязычен. Поэтому хотелось бы, чтобы в среде нашей молодежи к английскому не относились даже как к полноценному иностранному, его просто надо знать, чтобы не закрывать для себя мир. Вместе с русским он дает хорошую, сильную глобально-региональную связку. Ну и нужно помнить нетленное от Паустовского. Родной (в нашем случае осетинский) язык важнее всех остальных: Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь. Он вредоносен по самой своей сути потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Просто интересно. Стоило ли повышать цену на проезд в межмуниципальном транспорте (в частности, до Алагира), чтобы люди уже не за 60, а за 80 рублей ждали милости от водителей, которые не уезжают "до последнего клиента", в ожидании, что автобус заполнится до краев? Азербайджанцы, которых я встречаю в Осетии, очень часто внешне больше похожи на представителей народов Северного Кавказа, чем на своих земляков из Азербайджана, а также являются приверженцами суннитского течения ислама. Причем не скрывают своего негативного отношения к шиизму, и уверяют, что еще пара поколений и весь Азербайджан будет суннитским. Довольно сильный контраст по сравнению с азербайджанцами из Москвы, которых я знал, и азербайджанцами из Дербента. #этнографическиезаметки И что вы знаете о чудесах и статистике? Параллельно с новостями об увеличении сбора урожая отмечается удорожание овощных культур на розничных рынках на середину ноября 2024 года в Дагестане. По данным Дагестанстата, за последнюю неделю произошло некоторое повышение цен на огурцы (на 7%), помидоры (на 10%), морковь (на 1,7%), лук репчатый (на 2,4%), свеклу (на 2,5%)... Да и на все, в принципе. При этом, Дагестанстат фиксирует, что подешевели отдельные позиции молочной продукции. И это странно, когда параллельно читаем о дефиците молока в стране, в связи с чем повышается стоимость молочной продукции, в том числе и сливочного масла. Типа масло к нам даже и из за границы поставляют. Правда, в торжественных текстах о масле из Турции и ОАЭ скрывали, что это всего-то какие три-четыре фуры заехали в Россию. Юридическое сопровождение во Франции Итак, пора вскрыться. Работаем мы в команде адвокатов, юристов и специалистов по направлению. Путь я начал с себя. И сразу с невозможного: добились отмены «Дублина», несмотря на просроченный срок обжалования. Кто знает, насколько это противная и невозможная процедура, понимает, что это удачный запуск ракеты в сфере юриспруденции. Тут я, конечно, почувствовал разницу в европейской и российской системе правосудия. Дальше сделали тоже самое по другому сложному делу, где человека, бежавшего от насилия, провели до Европы, и сейчас у него статус беженца. И эта победа стала настолько символичной, что решение попало в судебную практику Франции и сейчас используется адвокатами республики. В таком же стиле добились ряда позитивных решений о предоставлении политического убежища как в судебном, так и в миграционном (досудебном) порядке, где ситуация казалась безвыходной и мертвой Важный элемент — усердие! В чем уникальность? Если вам нужна юридическая помощь в сопровождении дела, пишите: @bakarkelo. Уверен, не пожалеем ни мы, ни вы! Вчера делегация из Беслана посетила коммуну Кампо-Сан-Мартино (провинции Падуя области Венеция), чтобы посетить улицу имени детей Беслана, которая находится в этом муниципалитете. Нас встретил мэр Дарио Луиджи Тардиво с группой горожан, которые любезно выступили в роли гидов и рассказали нам о своем чудесном городе. После возложения цветов к памятному знаку на улице имени детей Беслана нас пригласили в администрацию города, где уже всё было готово к церемонии подписания договора о дружбе между Бесланом и Кампо-Сан-Мартино. Соответствующие подписи поставили сеньор Тардиво и глава Беслана Харитон Татров. На церемонии присутствовал и депутат региона Венето Лучиано Сандона — инициатор переименования одной из улиц города в честь детей Беслана. Большая благодарность гражданам Кампо-Сан-Мартино, которые нашли возможность встретить нас и принять участие в возложении цветов. Благо у нас хватило времени непосредственно пообщаться с этими замечательными людьми. Кстати, флаг Осетии мы не привезли с собой, его пошила одна места местных жительниц. Отдельная благодарность «Друзьям Осетии» Элизео Бертолази и Пальмарино Дзокателли за помощь в организации нашей работы в Италии. (Ацамаз Мисиков) Газават в Вост. Осетии и Абхазии - 1830 г. Ограничения прав тагиат на Дарьяльское ущелье, введение налогов и чуждых обычаев (через христианизацию в т. ч.), а также призыв на ненужную им войну в Чечне - всë это возмущало вост. осетин. На юге - царская власть вознамерилась подчинить осетинские общества - грузинским князьям (несмотря на то, что грузинский митрополит и Багратиони объясняли российской власти - незаконность претензий Мачабели и Эристави). В Чечне сопротивлением ермоловщине руководил Бейбулат Таймиев - народный герой, с помощью дагестанского суфия - муллы Магомета Кудутлинского, которого Ермол прозвал "лжепророком", также как называли шейха Мансура. Т. к. Кудутлинский поселился в чеченском с. Маюртуп, его стали называть и Маюртупским. Он был сподвижником шейха Яраги. И именно к нему, в Маюртуп приехали лидеры тагиат, встретившись также с представителем Ирана - беглым казикумухским(лакским) ханом - Нухом. Получив поддержку от Чечни и Ирана, тагиата начали выступления против царской власти: 1827-28 гг. Старшим среди тагиат, считался Беслан Шанаев. Он вместе с чеченцами отправился в Тегеран, где лично встретился с Фатх-Али, шахом Ирана. Т. к. персы к тому времени проиграли войну России, то шах отказался дальше поддерживать горцев в их сопротивлении Петербургу. Злые на предавших их каджаров, тагиата совершили нападение на наследного принца Персии, который проезжал из Тбилиси в Россию через Осетию. Чему свидетелем стал А. Пушкин, в это время проезжавший на русско-турецкий фронт, в Эрзерум. В Эрзеруме Пушкин стал очевидцем ещë и переговоров о перемирии Паскевича с лидером чеченцев - Б. Таймиевым. В конце 1828 г. в лезгинском ауле Яраг было собрано совещание, где был объявлена священная война царской России, от имени избранного имамом Дагестана/Кавказа Гази-Мухаммада Гимринского. Как рассказывал Хаджимурат Лорис-Меликову: « по аулам стали ходить мюриды. Они били по камням деревянными шашками и кричали: «Мусульмане, хазават!». Чеченцы все перешли к мюридам. И аварцы стали переходить. » В Вост.Осетии к газавату призывал Хазби Аликов, который как и другие тагиата, был сторонником мюридизма. «Время мужчины, время мужчин газавата наступило! В 1826-29 гг., по словам Джантемира Шанаева, жители Кобана, Санибы и Кани, а также дударовских аулов - "приняли исламизм". В 1830 г. в Абхазию вернулся Аслан Чачба и вместе с лидером убыхов - Хаджи Берзеком, поднимает бзыпских абхазов на газават. Вспыхивают волнения в джарахской Ингушетии. Гази-Мухаммада признали своим имамом чеченские лидеры, после чего он отправил письмо с просьбой о помощи султану и развернул боевые действия в Дагестане и Чечне. Начался главный этап Кавказской войны (1830-59 гг.), после ермоловского и раннего (1785-1812 гг.). Восстания в Ингушетии и Осетии, Абхазии довольно быстро подавили. Гази-Магома выдвинулся на помощь осетинам и джараховцам, но пришел поздно - в 1831 г. После чего джараховцы вновь подняли восстание - в 1832 г., казнив грузинских миссионеров, а в Вост. Осетии - просходили волнения в с. Иналово (буд.Хумалаг), куда переехал один из лидеров событий 1830 г. - Хаджи Албегов. В Санибе было восстановлено христианство, башни в Даргавсе, Санибе и Кани - разрушены, Нижний Кобан и Чми, Ламардон и Генал - уничтожены, а жители переселены на равнину (Заманкул, Карджин, Брут). Завоевание Абхазии проводил ген. Гессе, Осетии и Джараха - ген. Абхазашвили(Абхазов) и Ренненкампф, барон Розен. Хазби Аликов погиб в бою, защищая проход на Кобан из Кани (Кармадонские ворота) - в местечке Мыхы къул («Дубовый склон») горы Чызджыты-хох. По другой версии, погиб он еще в 1828 г., в Дарьяльском ущелье, в бою с отрядом Ренненкампфа, занявшим Дарьял, после нападения тагиат на иранского принца. Популярной стала народная версия о поляне "Мыхы-бырынкъ", но там не было сражения, туда зашëл отряд Абхазова, в 1831 г. .
1. Махачкала меняет правила застройки. - Арсен Магомедов, Дагестан..
1. На территории всей Махачкалы вводится юридический запрет на точечное строительство жилья, гостиниц и офисных объектов, т.е. запрещается их строительство без возведения новых социальных объектов (садиков, школ, поликлиник и т.п.) и коммуникаций. Все это должно быть предусмотрено в проекте планировки территории (ППТ) или решении о комплексном развитии территории.
2. В центре Махачкалы запрещается строительство любых зданий выше 5 этажей. Исключение – если будет разработан и утвержден проект планировки территории или проект межеваний территории (через публичные обсуждения).
3. Для всех участков в городе уменьшен такой параметр строительства, как «процент застройки». Наиболее существенное уменьшение для ИЖС.
4. Высота некапитальных строений теперь не более 5 метров (за исключением складов и ангаров).
5. Почти любые отклонения от предельных параметров строительства (например, увеличение процента застройки участка) будут дозволяться застройщику только при условии размещения им подземных парковок.
1. Почему не сделана оговорка о том, что запрет точечного строительства жилья не касается ИЖС?
2. Почему процент застройки уменьшают в большой степени для ИЖС. Причем сделано это весьма странным образом: на участке 600 кв.м. пятно застройки может быть 180 кв.м., а на участке 1001 кв.м. – всего 150 кв.м.?
3. Почему запрещают точечное строительство офисных зданий? Ведь их очевидно не хватает в городе и им не нужна рядом социальная инфраструктура (школы и садики), и чем больше их будет на окраинах города, тем меньше будет маятниковая миграция (когда утром все едут из окраин в центр, а вечером наоборот) – главная причина пробок в городе.
4. Почему при запрете точечного жилья сделано исключение для федерального служебного жилья. Разве у федеральных служащих нет детей, которых нужно водить в садики, школы и поликлиники, и им не нужна инженерная инфраструктура?
5. Почему запрещают высотное строительство именно в центре города (правда, я не видел границ этого центра)? Ведь логика развития города исходит из того, что именно центр города должен быть более плотно застроен, а дальше плотность уменьшается к окраинам. Т.к. от этого зависит нормальное функционирование магистрального общественного транспорта (от центра к краям) и возникновение объектов, предназначенных для массового посещения.
Отдельно хочу отметить, что планируемые изменения - это не просто слова о запрете точечного строительства (которые говорили и предыдущие мэры тоже) - это уже правовой акт, за неисполнение которого можно спрашивать не только застройщиков, но и саму мэрию тоже.
2. Я исколесил очень много стран - Тимур Муцураев, Чеченская республика.
Я всё дальше и дальше отдалялся от своей Родины, но чем дальше я уезжал,тем сильнее становилась моя незримая связь с Отчизной.
И даже когда я буквально умирал от болезни,в старой заброшенной мечети в горах Кашмира,и среди комфорта и роскоши Европейских городов,мне всегда снились одни и те же сны,в которых я видел лица своих родных и близких. Но чаще тех,кто уже были в мире ином..
Для этого мне понадобилось пройти через страдания и болезни. Мучения,которым я подверг себя сам,не захотев выбирать между тем,что очевидно и казалось бы просто-одну какую- нибудь из сторон,которые выбрали все обычные люди. Но мое « имя» терзало меня так,что я не мог понять чей это голос,голос моей непримиримости или голос внутреннего высокомерия..
По сути это были мои два врага,которых мне нужно было подавить силой искренности и усердного поклонения,что бы снять со своего сердца этот налет,и уже другими глазами заглянуть в самого себя.
Все мои поездки и встречи происходили с людьми и обществами целиком и полностью отдавшим себя служению Богу!
Ничего из того,что мог им предложить современный мир не коснулось их жизни.
Наоборот,они всячески отстранили себя от всех соблазнов и искушений,и достигнув наивысших высот религиозной святости,настолько тонко могли определить болезни человеческих сердец,и передать людям необыкновенный духовный свет,который помогал многим развеять беспросветный мрак нашей жизни,и понять-
В чем на самом деле заключается Истина..
Да, я вёл затворнический образ жизни и скрывался от всех. Когда меня узнавали, кого-то это пугало; кого-то радовало. И даже я сам настолько стал чужд самому себе, что, вспоминая своё прошлое во всех его этапах, мне уже казалось, что там был совершенно другой человек, а не я сам. И тогда я писал стихи...
3. О «стражах» морального облика черкесской песни - ТГ-канал Bgiris gurbian (КБР).
4. Ни одна статистическая модель... - Джусойты Сослан, Южная Осетия.
5. Просто интересно - ТГ-канал ZRFV (Осетия).
Наверное, проще (для людей, конечно, не для чиновников) было бы а часы пик отправлять автобусы один за другим, чтобы хотя бы у большинства была возможность ехать не стоя. А стоя, напоминаю, стоит ровно столько же, сколько и сидя: 80 рублей.
Наблюдаю за всем этим движением уже больше часа и вспомнил свои студенческие годы, когда сидя едет тот, кто первым втиснется. Правда, мне казалось, что это осталось в прошлом. Но нет. Люди на холоде стоят и пытаются уехать, буквально вгрызаясь в других пассажиров.
Отличная картина. Я даже поностальгировал.
6. Азербайджанцы, которых я встречаю в Осетии... - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия).
7. И что вы знаете о чудесах и статистике? - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан).
8. Юридическое сопровождение во Франции - Бакар Янгулбаев, Чеченская республика.
На самом деле я не только студент, но и сохраняю себя в качестве юриста. Пока по делам беженцев и иностранцев из России. Но мой личный интерес бьются по делам Интерпол (Интернациональной полиции).
НО, без сочинений! Важно, чтобы произошедшее было правдой, а далее оформим и сделаем список необходимых приложений.
Скорее в том, что у нас полный и качественный доступ к информации как в России, так и во Франции.
Лично мне важно, что, каждый из нас имеет качественное и настоящее юридическое образование с пониманием общественно-политической ситуации со обеих сторон. Это дает полную картину, с которой эффективнее работать. И с нами вы можете говорить на одном вам удобном языке, что ещё больше облегчает коммуникацию.
Раскрывать все особенности не стану — враги узнают.
9. Вчера делегация из Беслана... - ТГ-канал "Осетия - [æ]".
10. Газават в Вост. Осетии и Абхазии - 1830 г. - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).
придут войска гяуров и наших жен, девушек заберут;
А молодых людей сделают солдатами,
Пойдемте и отгоним их.
Иначе вольную жизнь поменяем на рабство. А в рабстве жить мы не сможем».