лучшее из блога за 2013-й
в прошлом году писал мало и уныло, надеюсь "сменить пластинку" в этом году. но тем не менее были неплохие тексты, которые самому мне нравятся и хочу сделать подборку из них, пусть будут здесь, остальное не жалко.
1. «Гайто Газданов? Нет, не слышали»
"Когда называешь человека редким именем, то обрекаешь его на кучу неприятных ситуаций в детстве. Твое имя непременно будут коверкать, придумывать из него разные производные, чтобы посмеяться и поиздеваться. Я прошел через это, будучи Аланом в Грузии. Поэтому, называя своего сына Гайто, поступал сознательно. Потому что позже, пережив все издевательства и набегавшись за своими обидчиками, ты начинаешь искать в себе то другое, непохожее на остальных, что есть в тебе кроме имени. Редкое имя становится небольшим толчком к тому, чтобы найти в себе другие редкости. Может их и не будет, но поискать все же стоит"
2. Когда я готовлю, я думаю о хороших людях…
"Хвастаться, по сути пока нечем, ну что я умею готовить, с десяток домашних блюд, но эти десять я могу довести до совершенства. И когда ко мне приходят друзья, я ставлю что-нибудь горячее на стол, достаю четверть араки и говорю им, «заткнитесь, просто ешьте и пейте, не надо мне говорить как это вкусно». Но как-то раз один все же достал, типа, почему это обычный кусок варенного мяса, но так вкусно, как никогда?! Я сделал очень серьезное лицо, выждал театральную паузу и ответил, “просто, когда я готовлю, я думаю о хороших людях”. А потом вдруг рассмеялся, чтобы разогнать дурацкий пафос сказанного..."
3. Пять рок-звезд, которые “докатились” до Осетии
"Не нужно показывать свою провинциальность и с трепетом и преданностью бежать на этих звезд, мы хоть и живем на окраине империи, но от этого ощущения провинции в голове надо отучаться. Скудная концертная жизнь в Осетии обогатилась лысеющими рок-легендами прошлых лет, и это само по себе отлично, давайте относиться к этому спокойно. Так что, Long Live Rock‘n‘Roll! В смысле, «Да-да-да-да-да, это Кавказ!»
4. почему чиновники не разрешают другим заниматься политикой?
почему, интересно, третьего сентября ни в коем случае нельзя заниматься политикой, я это никак не могу понять? почему вот уже восьмой год подряд бесланские женщины каждое третье сентября делают политические заявления связанные с расследованием теракта, это значит с их стороны не правильно? они просто истерички, которых не надо слушать или что? почему чиновники так боятся того, чтобы кто-то занимался политикой? ведь любой из нас, дворник или бизнесмен, может выйти (на площадь или в интернет) и сделать свое политическое заявление, и это не должно высмеиваться или порицаться в обществе, потому что это и есть НЕРАВНОДУШИЕ.
"В мире шоу-бизнеса пожалуй нет более ходового товара, чем смерть. Иногда складывается ощущение, что рекорд-компании легче убить автора, чем тратить деньги на его рекламу. Есть множество примеров того, как после смерти исполнителя тиражи проданных дисков взлетали в несколько раз, обогощая правообладателей песен. Нас притягивает этот трагизм и эта жуткая печаль от осознания того факта, что твой любимый артист уже больше никогда не выйдет на сцену. И не важно, даже если он захлебнулся собственной рвотой будучи смертельно пьян или повесился на дверной ручке в наркотическом угаре, шоу-биз обставит дело так, что, вытирая слезы, ты обязательно купишь сначала все его альбомы, а потом и все сборники с теми же песнями, но в другом порядке. Мам, дай двести рублей на диск…"
С большим недоверием они относились к этим новым cd-дискам, на которых тогда только начали привозить музыку. Чувствовалась в их речах какая-то ревность к ним, как будто сверкающие болванки вот-вот должны были своровать их любовь – пленочные кассеты. Я пару раз закладывал с ними там за воротник, и хорошо помню как в один из таких вечеров, один из них пророчески произнес: «я думаю, что очень скоро придумают такой маленький шарик», он показал пальцами шарик размером меньше пинг-понга, «на котором будет записана вся музыка в мире…» Наступила тишина, потому что всем от этой мысли стало ужасно грустно. Ведь это означало конец всех этих душевных ночных посиделок в звукозаписи, с кассетами, аккуратно подписанными собственными руками. Конец их мира, он рушился под тяжестью цифрового века, и в тот вечер я особенно уловил страх в их словах, увидел его в блеске их пьяных глаз"
7. что важней, талант или упорство? Леннон или Маккартни?
"все меняется, но ощущения от перемен с возрастом только притупляются. уже не обращаешь внимания на то, что вокруг то появляются, то исчезают люди. (...) но в эту логику никак не вписывается потеря отца. уже почти две недели как его не стало, а ощущение потери только усиливается. ощущение конца какой-то огромной эпохи в моей личной жизни, в моем мире чувств и ориентиров. воспоминания, черно/белые картинки, звуки и запахи пока крутятся в каком-то нестройном и трагичном калейдоскопе, но никак не собираются в одну историю, которой я мог бы проститься с ним, рассказав ее всем"