11:29, 23 июля 2013
Лебединая песня (моя колонка в журнале Famous)
очередная моя колонка в журнале Famous, которая в рабочем варианте называлась "Музыка и смерть", анаонсировал ее раньше. и наконец-то хорошая иллюстрация...
В мире шоу-бизнеса пожалуй нет более ходового товара, чем смерть. Иногда складывается ощущение, что рекорд-компании легче убить автора, чем тратить деньги на его рекламу. Есть множество примеров того, как после смерти исполнителя тиражи проданных дисков взлетали в несколько раз, обогощая правообладателей песен. Нас притягивает этот трагизм и эта жуткая печаль от осознания того факта, что твой любимый артист уже больше никогда не выйдет на сцену. И не важно, даже если он захлебнулся собственной рвотой будучи смертельно пьян или повесился на дверной ручке в наркотическом угаре, шоу-биз обставит дело так, что, вытирая слезы, ты обязательно купишь сначала все его альбомы, а потом и все сборники с теми же песнями, но в другом порядке. Мам, дай двести рублей на диск…
Больше всего удивляет история песни Candle in the Wind, которую Элтон Джон посвятил погибшей Принцессе Диане. Не может быть, чтобы вы ее не знали, в 97-м она играла отовсюду, но вот что интересно – кто нибудь может сейчас вспомнить и напеть ту мелодию? Вряд ли многие это смогут сделать, мелодия не из тех, что запоминаются, лиричная, да, но не то чтобы выдающаяся. А между тем, обратите внимание, это самый продаваемый сингл за всю историю поп-музыки! Книга рекордов Гинесса, все дела… И вот еще интересный факт, Элтон Джон написал эту песню с другими словами в 1973-м году. Тогда она называлась Goodbye England‘s Rose и была посвящена Мэрилин Монро. Тогда она не вошла и в топ-10 британских чартов, но спустя четверть века, когда песня была привязана к смерти обожаемой всеми Леди Ди, люди бросились покупать ее со скоростью шесть копий в секунду. Смерть продается, не песня. И кстати, при всей моей нелюбви к творчеству Элтона Джона, у меня нет здесь к нему никаких претенезий, все деньги с продаж сингла были отданы на благотворительность. Но так бывает не всегда.
Порой просто злит как они пытаются выжать из нас все до последнего пенни. После смерти Кобейна в 94-м лейбл его группы каких только сборников не выпустил, дополняя каждый какой-нибудь одной раритетной записью, которая тянула за собой сборник всем известных песен. Хотя уже всем давно понятно, что все то великое, что сделал Кобейн, он выпустил при жизни.
Та же история с Джими Хендриксом. Человека нет уже больше 30-ти лет, а его лейбл продолжает по сей день порционно выпускать любой скрежет его гитары. Хендрикс при жизни выпустил всего три альбома. После его смерти их вышло больше тридцати, включая сборники, концертные, и даже студийные альбомы.
Исполнители честные, их менеджеры – нет. Исполнители умирают, их менеджеры зарабатывают. Примеров много, но закончу одним из последних.
Совсем недавно новый альбом выпустили великие и ужасные Black Sabbath, критиками он был воспринят очень неоднозначно. Как давний поклонник этой группы скажу, что это весьма посредственный, нудный и монотонный альбом, который мне лично довольно трудно слушать. Ну нельзя сорок лет петь о том, что “бог умер”, это очень надоедает. Но тут другой подтекст – гениальный Тони Айоми, их гитарист, человек, который чуть ли не в одиночку придумал хэви-метал, смертельно болен, во время записи альбома у него обнаружили рак. И теперь получается, что этот альбом может стать его последним. И вот он уже №1 в чартах мира, опять же, Книга рекордов Гинесса, все дела…
Да я и сам после того как узнал о его диагнозе, залез в сеть и два раза послушал этот новый альбом. Все-таки, ради его соляков это можно сделать. Я желаю великому Айоми выздоровления, пусть запишет еще с десяток таких нудных альбомов, вот только без всей этой романтики “лебединой песни”…
АЦ