Вызов Кадырова ингушскому старейшине обеспокоил правозащитников
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Визит представителей Рамзана Кадырова в ингушское село и вызов старейшины Ахмеда Барахоева на шариатский суд может спровоцировать межнациональный конфликт между ингушами и чеченцами, предположили Ирина Стародубровская и Екатерина Сокирянская. Пользователи соцсети разделили эти опасения.
Как писал "Кавказский узел", 24 октября спикер парламента Чечни Магомед Даудов по поручению Рамзана Кадырова приехал в ингушское селение Новый Редант и вызвал старейшину Ахмеда Барахоева на шариатский суд из-за его заявления на митинге в Магасе. Барахоев не стал отказываться от шариатского суда, но отказался приезжать к Кадырову, сообщил Telegram-канал "Главком РИ".
16 октября глава Чечни пообещал "спросить" с одного из лидеров протеста в Ингушетии, бывшего главы МВД республики Ахмеда Погорова за ряд высказываний в адрес Кадырова, сделанных на митинге. Представитель оргкомитета митинга Ахмед Барахоев предложил главе Чечни приехать и лично высказать претензии к Погорову и его соратникам. "Я твоему Даудову сказал на встрече с [полпредом президента в СКФО Александром] Матовниковым, что твоя манера кулаком стучать по столу тут [в Ингушетии] не пройдет", - заявил Барахоев во время акции протеста.
На вызов Кадыровым Барахоева на шариатский суд отреагировала на своей странице в Facebook руководитель направления "Политическая экономия и региональное развитие" Института экономической политики имени Егора Гайдара Ирина Стародубровская.
"Странный какой-то формат приобретает ситуация. Ощущение, что Кадыров уже не понимает, что Ингушетия - не Чечня, и здесь никто не собирается вставать по стойке "смирно" по любому его слову. Вопрос - как отреагирует, когда поймёт", - написала Стародубровская.
"Кадыров пусть приезжает в Ингушетию и решает этот вопрос в местном шариатском суде. Ему пора понять,что он глава у себя, а не в Ингушетии, и..что если его этот вопрос волнует...пусть решает с точки зрения и того, что Ахмед много старше его...и что если по шариату...то ему еще на много вопросов нужно ответить...и тогда именно шариат должен быть в качестве основного закона...а не пользоваться различными формами регионального права тогда...когда это выгодно", - написала в комментарии под записью Ирины Стародубровской Танзила Чабиева.
"Шариатский суд не может быть местный или мировой, шариатский суд - он един! Это судьи могут быть местные или местечковые, а суд Аллаха - он один, и правила и права там не меняются!" – возразил пользователь Ислам Сайдаев.
Он уточнил, что шариатский суд "возможен везде, где бы мусульманин ни находился, если есть согласие обеих сторон". "Если Ахмед [Барахоев] согласился, тогда это другое дело. Место и судьи, конечно, должны быть выбраны с согласия обеих сторон", - написал Ислам Сайдаев.
В 1996 году из УК РФ были изъяты статьи, приравнивавшие применение норм шариата к тяжкому преступлению, однако шариатские суды так и не были признаны в России. Обычно эти суды ограничиваются разбором мелких уголовных и брачно-семейных дел, нотариальным оформлением завещаний, говорится в справке "Кавказского узла" "Махкама шария (шариатский суд)".
Во время "очередного ночного визита" Рамзана Кадырова или его представителей к старейшинам в Ингушетию, в ответ на который "в защиту стариков мобилизуются сотни молодых мужчин-ингушей, у кого-то не выдержат нервы", поделилась опасением на своей странице в Facebook директор Центра анализа и предотвращения конфликтов Екатерина Сокирянская.
"Произойдет провокация с крайне серьезными последствиями. Вплоть до межнационального конфликта. Интересно, только у меня такие опасения?" – задалась вопросом правозащитница.
"Опасения не только у Вас, у многих трезво мыслящих людей", - ответил Сокирянской пользователь Бахром Хамроев.
"Даже без ночных визитов ситуация в Ингушетии чревата очень опасными последствиями", - уточнил Владимир Севриновский.
"Согласна. С обеих сторон эмоциональный накал очень велик. Последнее время слова "вражда", "кровопролитие", "предательство" звучат слишком легко и слишком часто", - признала Екатерина Сокирянская.
"Ни в Чечне, ни в Ингушетии, ни в Дагестане нет никакого шариатского суда, легитимность которого была бы достаточной для всех конфликтующих сторон", - высказал своем мнение пользователь Гамзат Хангишиев.
Напомним, что с 4 по 17 октября в столице Ингушетии круглосуточно проходила массовая акция протеста против изменения границы с Чечней, участники которой требовали проведения референдума по вопросу о границе и отставки главы республики. Оргкомитет митинга прервал акцию для подготовки Всемирного конгресса ингушского народа, намеченного на 30 октября.
Заявления руководства Ингушетии о "равноценном обмене территориями" не соответствуют действительности, констатировали специалисты-картографы, которые по просьбе "Кавказского узла" проанализировали новую линию чечено-ингушской границы. Согласно их подсчетам, переданные Чечне земли в 26 раз превышают площадь территорий, приобретенных Ингушетией, говорится в справке "Кавказского узла" "Неравноценный обмен Ингушетии с Чечней: анализ картографов".
Кавказский узел" ведет обновляемую хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Также на "Кавказском узле" опубликованы справка "Территориальные споры между Ингушетией и Чечней" и полный текст Соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией с приложениями к нему (карта и геодезическое описание границы).
-
24 декабря 2024, 00:42
-
23 декабря 2024, 18:48
1 -
23 декабря 2024, 16:47
-
23 декабря 2024, 10:32
Комментарий в мессенджере привел к штрафу жительницу Геленджика
-
23 декабря 2024, 09:46
-
23 декабря 2024, 06:57