Собрание с приключением. Кто защитит закон?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В минувшую субботу в станице Екатериноградской Прохладненского района состоялось собрание членов колхоза имени Петровых. Проходило оно в частном домовладении, на заднем дворе, практически в огороде. Жители собрались, чтобы избрать руководящие органы колхоза.
Собрание членов колхоза имени Петровых состоялось после обысков
Дело в том, что в колхозе завершается процедура банкротства, реестровая задолженность погашена. 19 сентября Арбитражный суд рассмотрит вопрос об окончании конкурсного производства, и хозяйству необходимо избрать органы управления, которые могли бы впоследствии заняться возрождением колхоза и станицы.
Однако все не так просто. В борьбе за землю площадью 13 тысяч га схлестнулись интересы разных сил – с одной стороны тех, кто эту землю последние три года эксплуатирует, с другой – станичников и тех, кто их поддерживает.
В этом споре правоохранительные органы района явно поддерживают не сельчан.
Ранее попытки провести такое же собрание заканчивались задержанием инициативной группы и административными делами в отношении них, которые впоследствии суд отменил.
Поэтому на этот раз мероприятие решили провести в частном домовладении. Оно было назначено на 11 часов. К его началу к домовладению подъехала полиция, а также группа молодых людей в гражданской одежде.
Хозяйка домовладения Надежда Анисимова вначале очень эмоционально и категорично отказывалась впускать сотрудников в свой двор, но потом все же впустила.
Колхозники в Кабардино-Балкарии избрали председателя вопреки давлению силовиков. Видео "Кавказского Узла".
Полицейские встали в воротах, а молодой человек в гражданской одежде вслух зачитал постановление Прохладненского суда о проведении в домовладении оперативно-розыскных мероприятий. На вопрос, что они будут искать, ответил, что документы. После этого все, кто были во дворе, а это около 30 человек, оказались задержанными на три часа. Это при 30-градусной жаре.
Все три часа молодые люди переписывали фамилии и имена из доверенностей на право голосования, а также другие бумаги, касающиеся собрания.
Я поинтересовалась, из какой они структуры, они ответили, что из УФСБ по Прохладненскому району. На вопрос, почему их заинтересовало колхозное собрание, и каким образом оно угрожает безопасности государства, один из них сослался на 151 статью УПК.
Я посмотрела эту статью. В одном из ее пунктов перечисляются виды преступлений, их около 28-ми, которые подследственны УФСБ. Это терроризм, организации незаконного вооруженного формирования, контрабанда оружия и др. Ничего касательно колхозного собрания там нет.
Сотрудники также заявили, что член колхоза Леонид Гордиенко накануне раздавал жителям станицы по три тонны пшеницы, а это, мол, является «коммерческим подкупом» (интересно, а почему не благотворительной акцией?) и что в отношении него возбуждено уголовное дело. Однако Леонида Гордиенко не задержали и даже не опросили. Кроме того, он проживает по другому адресу.
По истечении трех часов сотрудники покинули двор.
Колхозное собрание все же состоялось.
Ситуация вызывает вопросы. Почему полиция и люди в гражданском мешали проведению собрания? Чьи интересы они защищают? Почему власти района не оказывают содействие членам колхоза имени Петровых, чтобы они восстановили хозяйство, в котором трудилось 158 человек, и чтобы станица, где уже многие дома заколочены, окончательно не опустела?
Ведь были времена, когда колхозникам не выдавали паспорта, чтобы они не могли переезжать в города, чтобы люди занимались сельскохозяйственным трудом и кормили страну.
Сейчас же все делается для того, чтобы в селах не осталось людей. И скорее всего, так оно и будет, потому как земля, основной ресурс, оказалась у небольшой группы лиц, зачастую не имеющих отношения к тому или иному населенному пункту, а местные жители вынуждены в поисках заработка покидать свои дома. Такая ситуация не только в Екатериноградской.
Разве государство в этом заинтересовано?
Такое впечатление, что тем, кто принимает решения, все равно, что будет завтра, по принципу – после нас хоть трава не расти.
Триумфальная арка, построенная в честь посещения станицы Екатерины Второй в 1777 году