Почему расписали камни в музее Котлярова?
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На днях жители Нальчика из публикаций в интернете узнали, что неизвестный человек нанес на экспонаты уличного Музея каменных артефактов надписи, распылив краску. Он написал такую фразу: "Камни не помогут. Просите у Бога". На оставшиеся свободными от надписи камни он нанес крестообразный рисунок.
Первым об этом сделал публикацию сам Виктор Котляров под заголовком "Варвар и камни", опубликовав ее на своей странице в Фейсбуке. Затем к теме обратились и другие СМИ. Случай вызвал общественный резонанс.
Я задавалась вопросом, чем руководствовался человек, который это сделал. Вряд ли им двигала мысль причинить вред Котлярову – известному и уважаемому в республике человеку, неутомимому исследователю. Я обратилась к социальным сетям, где пользователи высказывали различные точки зрения на случившееся. Большинство комментаторов конечно же осудили действия варвара, как они его называют, высказывались даже радикальные призывы. Среди пользователей отметился и такой, который "ткнул" пальцем в сторону мусульман и оставил неприятный лично для меня комментарий:
"О том, как "они (варвары) вырастают, надо спросить у тех, кто их воспитал. Но всех вместе можно найти в нашем же городе в известном месте, и чаще по пятницам... Там приносят похвалы Аллаху, Господу Всевышнему etc.., но в жизни тем заветам и призывам не следуют, и называется это фарисейством и невежеством. отсюда "чипирование от вакцины, покушения на мегалиты "...
Считаю, что такие высказывания оскорбительны для абсолютного большинства мусульман, которое, уверена, не одобряет действия «рисовальщика» на камнях. Мое внимание привлекли и другие комментарии. Так, один из пользователей написал, что он увлекается палеонтологией и геологией, и что камни ему интересны. Надпись: "камни не помогут, просите Бога" считает "верной мыслью», однако, нанеся ее на камни, он вступил в противоречие с законом.
Вот еще комментарий:
"Недавно проходила мимо, камни прекрасные как украшение улицы, но таблички над ними рассмешили. Из табличек следует, что камни помогают расслабиться, исполняют желания... При этом на одном из камней сидела девушка, свесив ноги, и закрыв глаза, что-то шептала.. К камням у меня претензий нет, претензии к людям, которые верят в их «волшебную силу».
Прочитав этот комментарий, я вспомнила надписи на табличках, установленных возле каждого из камней. Они сообщают, что камни обладают "мистической энергетикой", целебными свойствами, снимают стресс, повышают жизненный тонус и т.д. Например, аммониты названы "Снимающие стресс", здесь рекомендуется "Обхватить камень руками, крепко сжав его в объятиях, мысленно представить живой организм, "замурованный" внутри". Еще один камень назван "Очищающий организм". Здесь надо "сесть на камень, как на стул, опереться двумя руками, попытавшись стать с ним единым целым".
Известно, что во времена язычества народы поклонялись камням, деревьям, которым приписывались сакральные свойства, их считали священными, были камни-обереги, камни-целители, были камни с дырами, внутрь которых помещали больного ребенка для излечения, а метеориты, упавшие с неба, считались камнями плодородия, дающими дождь (считалось, что за ними гналась молния).
Возможно, что человек, действия которого я никоим образом не оправдываю, увидел не в камнях, а в сопровождающих их надписях некие отголоски язычества. Возможно, стоит надписи на табличках изменить, и указать не мистические характеристики, а дать их научное описание. Это, по крайней мере, предотвратит новые покушения на них. Это мое личное мнение. Решение, конечно, за Виктором Котляровым, который затратил много сил и времени, чтобы организовать этот каменный Музей, который становится одним из местных достопримечательностей. Я уверена, мы увидим в этом Музее новые экспонаты.