Не строили бы дорогу на чужой территории, не было бы блокады
С ее дорогами Ираванская губерния попала в яму, ею же выкопанную. На гигантские средства, собранные всеми мировыми армянами, они построили хорошую асфальтовую дорогу в Кялбаджар. Теперь эта дорога наша, то есть принадлежит Азербайджану потому, что проложена по Азербайджану, когда эта часть страны была в армянской оккупации.
Азербайджан закрыл дорогу Горус-Гафан
Со вчерашнего дня азербайджанские военные закрыли для проезда армянских автомобилей два участка на дороге Горис-Гафан. Много по этому поводу криков. Но никто из крикунов, кроме Пашиняна, не набрался порядочности сказать, что оба этих участка находятся на азербайджанской территории. Наши участки - мы их закрыли в ответ на ножевое ранение азербайджанского пограничника, на которого напали армянские солдаты, позавчера. К кому должны быть претензии? к напавшим на пограничника армянам, и к армянам строившим свою дорогу на оккупированной азербайджанской земле.
Если эта дорога была еще в советское время, то за 30 лет надо было строить другую, и не асфальтировать прежнюю. В Ереване не верили, что азербайджанцы вернутся на свою землю? Опять их вина.
Альтернативной дороги, пригодной для проезда грузовых и пассажирских автомобилей, у Армении нет. Параллельная закрытой дорога из Татева в Капан, пролегающая через село Агвани, будет сдана в эксплуатацию осенью 2021 года. Общая протяженность дороги составляет 68 километров, из них 43 км подлежат восстановлению, на что выделено 2 миллиарда 780 миллионов драмов (около $ 5,7 млн).
ФОТО ИЗ СПУТНИК-АРМЕНИЯ. иллюстрация лживая, на ней не показано, что два участка дороги заходят на территорию Азербайджана
Официальный Баку не огласил свои условия открытия этой дороги. Азербайджан откроет движение по дороге Горис-Капан, если армянская сторона проведет расследование инцидента с ранением азербайджанского пограничника, накажет виновных и даст гарантии, что провокации не повторятся, считают глава НПО «Военные офицеры» Тельман Абилов и член Азербайджанского национального общественного комитета по евроинтеграции Тогрул Джуварлы.
Сотни пассажирских и грузовых автомобилей Армении не могут проехать по закрытой дороге. Гагик Агаджанян, директор экспедиторской компании «Апавен», пояснил, что ежедневно из Армении в разные страны вывозится около тысячи тонн медного концентрата — основной статьи экспорта Армении. Для доставки концентрата в армянскую столицу порядка 50 грузовиков в день курсируют по маршруту из Сюника в Ереван и обратно. Провинция Сюник после запрета на передвижение по азербайджанских участкам дороги, оказалась в транспортной блокаде.
«Наши фуры, которые отправились в Сюник за медным концентратом, застряли там и не смогли вернуться обратно», — проинформировал Агаджанян. В Сюнике находится Каджаранское медно-молибденовое месторождение — самое крупное месторождение медно-молибденовых руд на территории Армении и бывшего СССР.
НА ЭТОЙ КАРТЕ ХОРОШО ВИДНО, ЧТО ДОРОГА ПРОЛЕГАЕТ ЧАСТИЧНО ЧЕРЕЗ АЗЕРБАЙДЖАН
Я посчитал, какие бюджет Ираванской губернии понесет потери от того, что Азербайджан закрыл проезд армянских машин по нашей территории.
Экспорт медного концентрата составляет 24% от всего армянского экспорта. Никол Пашинян назвал медь «нефтью Армении». Спрос на медь на мировом рынке растет. Цены на медь на Лондонской бирже металлов выросли до 9 300 долларов за тонну. Год назад, во время локдауна, цена не превышала 4 500 долларов. В этом году парламент Армении повысил до 15% пошлину на экспорт медного концентрата, что должно принести бюджету дополнительные 140 миллионов долларов ежегодно.
В 2020 году экспорт руды и медного концентрата составил 618 млн долларов (24% от всего экспорта Армении). Следовательно, если Азербайджан не откроет дорогу для армянских грузов, тогда в течение около трех месяцев до открытия альтернативного пути, только на прекращении экспорта медного концентрата экономика Армении потеряет около 190 млн долларов. В случае возобновления работы Каджаранского меднорудного комбината после начала эксплуатации другой дороги, армянским экспортерам будет трудно вернуть прежних покупателей медного концентрата, крупнейшие из которых в Болгарии, Испании и Китае.
Кто виноват во всем этом? Пусть ищут вину в себе, я сказал: не строили бы дороги в захваченных землях.
Также в Гарабахе. Единственное, что оккупанты там создали нового - это много малых гидроэлектростанций. Дорог нормальных там нет. Большинство ГЭС ушли вместе с территориями в Азербайджан и работают теперь на нашу энергетику.
Кто виноват? Армяне-оккупанты