На кануне войны.
Встреча в Мюнхене ни к чему не привела. Как я и предполагал, получились переговоры из серии «очередных».
Между тем, напомню заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева, сделанное им за 2 дня до встречи в Мюнхене. При этом, оговорюсь, что не считаю эти слова предназначенными для «внутреннего пользования». Ильхам Алиев фактически выдвинул ультиматум и Армении, и посредникам. Президент обещал начать войну. Цитирую:
«Через несколько дней состоится моя очередная встреча с президентом Армении. Мы отправляемся на эту встречу со своей программой. Эта встреча должна сыграть решающую роль в процессе переговоров, так как в этом году состоялось несколько встреч, но они не дали никакого результата. Если и эта встреча будет безрезультатной, то тогда наши надежды на переговоры иссякнут. А если наша надежда на переговоры иссякнет, то тогда у нас не остается иного пути. Мы должны быть готовы и к этому. Проводимая в последние годы работа в области строительства армии, естественно, имеет цель. Мы расходуем миллиардные средства, усиливаем нашу армию, закупаем новое вооружение, технику, укрепляем наши позиции на линии соприкосновения. Мы делаем это потому, что никогда не исключали и не исключаем этот вариант. Мы имеем полное право военным путем освободить наши земли. Международно-правовые нормы признают это наше право. Мы просто хотим, чтобы этот вопрос был решен мирным путем, чтобы не было войны. Но если Армения полагает, что мы будем постоянно участвовать в этих переговорах, то это ошибочное мнение. Мы будем участвовать в переговорах до тех пор, пока у нас есть надежда на то, что вопрос будет решен. До тех пор, пока наша надежда не иссякнет. Но если мы увидим, что армянская сторона попросту затягивает время и хочет путем переговоров «увековечить» этот вопрос, то тогда переговорам будет положен конец».
Я ведь правильно понял президента?
Теперь вопрос: с чем мы имеем делом – потрясение воздуха или все же надо готовиться к войне?
Во всяком случае, после такого ультиматума официальный Баку либо должен конкретно заявить, что получены уступки от армянской стороны, либо в скором времени мы услышим как минимум о крупном бое в Карабахе.