Десятая годовщина расстрела..
Прошло десять лет. Возвращаясь в прошлое, не вериться, что все это происходило с нами. События прошлого всплывают в памяти, словно фильм у которого нет конца.....
Ноябрь 1999 года. Погода была теплой. Ярко, светило солнце по летнему. Не было ощущения, что наступает осень, лишь медленно опадающая листва с деревьев давала знать, что не горами сезон осенних дождей.. На нашей улице осталось несколько семей, которые не уехали в Ингушетию в лагеря беженцев. Это в основном старики. У кого-то был скот. Кто-то немощен.. Были и семья где были дети несовершеннолетнего возраста. Дни и ночи напролет, мы ложились спать и вставали под вой бомб, свист снарядов. Лишь только наступала затишье, которое длилось минут 15-30 мы, соседи забегали к друг другу узнать все ли в порядке. Все ли живы здоровы? !не пострадало жилище, нужна какая-либо помощь..
Где-то к середине ноября, зарядились дожди. Низкое, серое непроницаемое небо, моросящий без перерыва холодный дождь, пустынные улицы, обстрелы. Все это подавляло. Благо еще был газ, который еле-еле коптил, в доме было тепло, можно было приготовить горячую пищу, побаловать себя, угостить стариков находящихся постоянно в подвале жилого дома.
В декабре обстрелы участились, интервал времени между минометными, арт.обстрелами, авиа налетами стал минимальным (10-20 минут) С наступлением времени совершения намаза, поселок в буквальном смысле слова поливали огнем. 20 декабря у нас не стало газа. Стали обогреваться дровами.В подвале, где находились старики, стояла печь- буржуйка. Натаскали спиленные ветки от деревьев. Сосед Магомед отдал на «растерзание» свой двор, там у него было много сухой древесины, заготовленной для строительства, разобрал деревянный забор. Кто мог, пилили и рубили. Надо было успеть занести дрова в подвал, в дом. Принести питьевую воду и т.д... Время нам «отводилось» мало…
29 декабря на рассвете в 5 часов утра, проснулась от того, что весь дом ходил ходуном. Звон стекла. Летящие с петель окна и двери от взрывных волн. Шум, вой, скрежет. Один за другим раздавались тяжелые удары снарядов, жуткий вой самолетов.. Успели заскочить в подвал своего дома..
Трудно сказать, сколько это продолжалось. Тогда это казалось вечностью..В наступившей тишине стали слышны крики людей..Выйдя на улицу увидела. Соседка, пожилая женщина шла по улице и кричала на чеченском «Выходите все, идут солдаты.». метров 20 от нее шли ребята в милицейской форме, они тоже кричали на чеченском, чтобы люди выходили из домов и подвалов, что подвалы солдаты забрасывают гранатами. Мы поспешили вывести стариков из подвала. Позже, когда мы узнали о массовом расстреле мирных жителей поселка Новых-Алдов, Катаяма, осознали, что эти ребята в милицейской форме спасли нас, в народе их называли из Гантемировского полка. Обосновавшись на пригорках вокруг нашего поселка, российские военные подразделения, часто наведывались в поселок. Одна часть техники и людей утром спускались с места дислокации и отправлялись дальше штурмовать город, другая часть военных занималась мародерством. Примерно после 20 января российская армия заняла центр города. Оставляя после себя руины.Трупы, покореженную техники.