Эпоха отстоя
все-таки мощные колонки "от редакции" на газете.ру. Их приятно читать, потому что это мнение редакции и как-то приятно понимать на каких позициях редакция издания стоит, с кем ты имеешь дело и кого читаешь. и все простым языком написано, вроде не виляют и не сочиняют ничего. мне приятно, что я долго писал на газету.ру, это было хорошее сотрудничество, тогда я был точно журналистом, а не сейчас. писать несколько репортажей в неделю, это держит в тонусе, конечно. они всегда брали мои репортажи, но всегда давали им свои заголовки. на газете.ру стараются типа давать оригинальные заголовки. я пытался делать оригинальные репортажи, а они заголовки. вот один из лучших тогда, я считаю. но потом был забавный случай, когда взяли наоборот, только заголовок, без репортажа, на будущее. это было когда Гарри Каспарова закидали здесь кетчупом на ДК Металлург. я назвал репортаж "Грязный Гарри" и всем показалось это смешно. ну наверно... уже несколько лет ничего не пишу для газеты.ру, но все равно читаю каждый день. почему-то так и не приучился заходить на коммерс, ничего личного, но не приучился. в обычный день газеты.ру мне вполне хватает.
ОТ РЕДАКЦИИ
Эпоха отстоя
Едва ли не ежедневные публичные мероприятия с участием Медведева и Путина выглядят неуклюжими попытками оправдать странный для государства с демократическим устройством способ передачи власти.
Дмитрий Медведев провел очередную встречу с непонятной организацией под названием Общественный комитет сторонников, который выглядит как сильно уменьшенная, аккурат под масштаб роли пока еще президента в российской политике, реплика путинского «Народного фронта». Президент развил идею «большого правительства», хотя нет сомнений в том, что карт-бланша на формирование кабинета у премьера Медведева не будет, как у президента Медведева не было карт-бланша на управление Россией, и посулил ответственные посты в будущей власти членам этого самого Общественного комитета сторонников. Ранее точно так же посты членам ОНФ сулил Владимир Путин. Но никаких реально новых людей с новыми идеями в этих сугубо декоративных структурах нет.
Да и сам способ передачи власти в России не позволяет рассчитывать на то, что новая старая власть, последовательно выдавливавшая из сферы управления государством профессионалов, вдруг изменит свои повадки.
На встрече с общественниками Медведев пытался доказать, что власть в России не бесконечно далека от народа, а застоем у нас и не пахнет. То же самое президент и премьер доказывали в последовавших одно за другим интервью руководителям трех главных федеральных телеканалов — «Первого», «России» и НТВ.
Причем Медведев, похоже, сам не очень верит своим доводам. С одной стороны, уверяет, что «сегодня добраться до властей – от поселковых до президента – проще, чем в 90-е годы, а уж тем более, если сравнить с советским периодом». С другой – что «шансы достучаться есть у всех – вопрос в том, что люди пишут и сельскому старосте, и президенту, и председателю правительства, а эффективность этих обращений ничтожна». Неэффективность власти Медведев, впрочем, охотно признает: «Крайне плохо, что для того, чтобы пришли в движение общественные механизмы, необходимо вмешиваться высшим властям... Это признак неэффективности системы власти в целом, когда для того, чтобы решить элементарный вопрос, нужно обращаться к президенту, председателю правительства или губернатору крупного региона». Однако, словно спохватившись, начинает полемизировать сам с собой: «Последние годы очень много разговоров о нарастающем отделении властных структур от общества, общественных интересов, о сверхцентрализации управления. О том, что мы все сильно закрутили, и в результате общественная активность заглохла».
По мнению президента, нельзя говорить, что власть оторвалась от народа, и неправильно «красить все в черные тона».
Этот пассаж просто-таки из позднесоветских времен: противники перестройки тоже призывали не мазать все в прошлом (тогда в первую очередь имелся в виду ставший внезапно популярным сейчас брежневский период истории) черной краской.
Аналогии с застоем, которые преследуют тандем после сентябрьской рокировки, дуумвирам явно не нравятся. И как Путин в телеинтервью попытался откреститься от сравнений с Брежневым, предпочтя сравнить себя с де Голлем и Рузвельтом, так и Медведев назвал ссылки на брежневский застой бессмысленными и пообещал двигать Россию только вперед.
Но и путинское желание поставить себя в ряд с великими реформаторами, и медведевские претензии на роль политика-модернизатора, который может не только высказывать идеи, но и добиваться их реализации (спрашивается, что он делал свои четыре президентских года?) выглядят неубедительно. Сам факт, что первым лицам государства уже почти месяц приходится объяснять вызвавшие шок своим цинизмом решения «исторического» сентябрьского съезда (так и хочется написать КПСС) «Единой России», очень показателен. Решения, за которые не стыдно, не нуждаются ни в объяснениях, ни в оправданиях.
Бесконечное пустословие власти, все новые ее погремушки – народные фронты, общественные комитеты – на фоне крайне запутанной экономической ситуации в мире и нарастающей деградации российской экономики делает прогноз развития ситуации в стране еще более неблагоприятным. Новая политическая конфигурация – это даже не застой и не «остановка в пути».
Нас ждет эпоха отстоя. Эпоха полного и окончательного торжества лоялистской серости и мертвой хватки дорвавшейся до власти группы товарищей по дачному кооперативу.
Они и мыслят категориями дачного кооператива, хотя отвечают за страну с крупнейшей в мире территорией и пока еще очень большим населением. Этим людям кажется, что достаточно освежить декорации, пересесть из кресла в кресло – и можно управлять Россией вечно и счастливо.
http://www.gazeta.ru/comments/2011/10/19_e_3806622.shtml