убийца поэта ликвидирован. встречаем новую реальность?
убийство Шамиля Джигкаева как-то выбило меня из колеи, я никак не мог понять как на это надо правильно реагировать, чтобы это не выглядело просто вбросом темы и получением в ответ десятков комментариев. честно говоря, пребывал в растерянности, чувствуя, что обойти эту тему нельзя, но и собраться на отдельный пост не мог. делать это "для галочки" тоже не хотелось. потому и не писал всю неделю. только читал посты на 15-м регионе, пафос которых меня довольно сильно раздражал. про какие-то маски, которые пора снять, про кровь, которая нас цементирует, про то, что мы все совершили это преступление, ну и конечно про то, что надо объединяться. собственно, в ответ на это все и зрел уже текст, но после вчерашних событий и этого делать не хочется.
хотя я и сам не удержался от громких обощений, назвав этот пост "встречаем новую реальность", но тут есть четкие факты, невольно это подтверждающие. убийство Мурашева - первая спецоперация в Осетии по ликвидации радикальных исламистов, в распространенных традициях "спецух" в других республиках. до боли знакомые слова прозвучали вчера и здесь: "предложили сдаться, оказали сопротивление, ответным огнем были ликвидированы"... эмоциональный выкрик Заура Фарниева "ОНИ уже здесь", который до этого мне лично не был понятен, обрел конкретных адресатов.
к большому сожалению, Мурашев не понес справедливого наказания. возможно он понес "самое жестокое" наказание, как того требовал например глава местных мусульман (что меня немало удивило), но это не было справедливым. оно было наверно логичным из того как разворачивалась вчера ситуация на Китайской, и Мурашев "был лишен жизни в соответствии с законом", как резюмировал Мамсуров, но справедливым оно не было. каким должно было быть это наказание мы не узнаем. общество лишилось возможности судить убийцу народного поэта и получить за это моральное удовлетворение. и с очень плохими ожиданиями теперь приходится думать о том, какой героический пример показал Мурашев своим радикальным единомышленникам, погибнув в бою во имя "джихада". а они, как мы видим, "уже здесь".
АЦ