может ли настоящий осетин носить узкие джинсы? - 2
в осетинском фейсбуке опять на полном серьезе обсуждают как должен быть одет осетин и какой длины должны быть платья у осетинок. полнейший лицемерный бред, поводом для обсуждения которого послужила публикация какой-то девушки, давно уехавшей из Осетии, и теперь с такой патриотичной ностальгией рассуждающей о том, как ей грустно видеть вульгарно одетых жителей Осетии. фуэ...
хотя, неприятно даже не это, а множество горячих комментариев в поддержку, среди которых есть и муфтий республики, Хаджимурат Гацалов. предполагаю, что муфтию могла понравиться эта фраза о том, что Осетии нужна "длинная юбка и опущенный взгляд"...
нет, Осетии нужен гордый, смелый, без страха перемен взгляд в будущее. потому что сохранение традиций не в форме, неужели это кому-то не понятно? не в хадонах и папахах. пусть муфтий, как полноценный член общества, выступит так же горячо против традиции взяточничества, хионизма, своячества, покрывательства преступности по родственным связям и много чего еще. именно это разрушает Осетию, а не шорты и узкие джинсы.
повторяю пост от 30 марта 2011:
может ли настоящий осетин носить узкие джинсы?
тут меня в одном старом посте о книже Мамсурова обвинили в том, что я ношу узкие джинсы, дословно так :
Автор поста сам не знает осетинского, носит узкие джинсы - http://alan-tskhurbaev.livejournal.com/138056.html?thread=679240#t679240
вообще-то всю жизнь хожу в обычных джинсах, не знаю где автор этого комментария меня подсмотрел, ну да ладно. принципиальный вопрос ведь этого человека в другом - а может ли настоящий осетин носить узкие джинсы?
честно говоря до смерти надоели эти высказывания о том как должен выглядеть осетин и какое выражение лица по Мамсурову у него должно быть. это морализаторство до добра не доведет. уверяю, оно очень сильно раздражает местную молодежь, которая назло пытается нарушать эти правила.
желание навязать какой-то общий кодекс поведения вплоть до прически и длинны бороды приведет к тому, что на этих морализаторов плюнут, в каком возрасте они не находились, и будут делать назло все наоборот, чтобы позлить местных аксакалов.
вот например почитайте харктерный пост об этом одного осетинского блогера:
Как-то в лирическом отступлении от темы лекции, один из студентов узнав что я вернулась на Родину после 10 лет отсутствия, выдал: "Понятно, вы наверное патриот, а вот во мне осетинского, только фамилия!Я ненавижу осетинскую культуру, осетинский народ и саму Осетию". Сначала я подумала что фамилию он унаследовал от отца который бросил его "инонациональную" мать ... (просто с такими я уже сталкивалась в Питере). Оказалось отнюдь... его мать, как и все остальные члены семьи, осетинка, и у них большая полноценная семья!
Я пыталась объяснить молодому "гению" (а амбиций у него именно столько) что человек не может состояться без опоры, а опора и есть национальное самосознание, а тем более музыкант, а уж тем более композитор! Доводы приводились самые разные, но видимо из меня плохой агитатор. А сегодня он мне заявил: "я вообще жалею что знаю осетинский язык!" - http://gegusia.livejournal.com/50450.html
вот таких людей как этот психопатичный нациофобный студент от разговоров про осетинскую осетинскость и запрете на эмо будет становиться все больше. и ничего им уже не докажешь. мне это чувство самому знакомо, просто в какой-то момент я понял, что воевать надо не с прошлым, а с людской тупостью.
мне говорят, что с призывов к модернизации национального быта начинается потеря ассимиляция, растворения, потеря национальной сущности. да, я понимаю угрозу.
но скажите мне, а что сегодня составляет национальную идентичность осетин? одежда? - нет, она современная, даже папахи старики не носят. язык? - умирает. форма поведения? - возможно здесь что-то особенное есть, осетины считают себя скромным, сдержанным на эмоции народом, еще много чего считают... но если есть в душе у осетин нечто особенное, то я только рад это сохранить и поддерживать.
только почему это нельзя делать в джинсах? это можно делать только в национальной одежде? может и из кирпичных домов всем выйти? я просто не понимаю угрозу. с языком конечно большая проблема, без языка многое уйдет, но я ни в коем случае не радуюсь потере языка, я просто констатирую эту реальность. и кстати, я как раз пытаюсь на нем говорить. то есть, очень слабо им владея, я не стесняюсь пытаться выразить мысль как могу, меня это не смущает. я не какая-нибудь тупая местная баба в духе "ой, ну я понимаю, но не разговариваю". я как раз наоброт, многого не понимаю, но что смогу скажу.
так вот бороться надо с тупостью, с теми кто "понимает, но не говорит". как это вообще физически возможно я точно не понимаю? это просто нежелание говорить, это комплексы, и бороться с этим надо, а не с тем, кто публично признался, что не владеет им.
да просто посмотрите во что превращается это наше национальное особенное где-нибудь на чужбине. нормальный человек везде ведет себя нормально. а кто был дэбилом, тот и продолжает им оставаться с одним "но", не забывая хвастаться своей исключительной "осетинскостью". маех ирон адамы стаем и все такое с кальяном во рту и путаной тоже во рту.
модернизация страшна? а если например местные готы и эмо, которых тут недавно причислили ко злу, начнут в своих рок-группах петь на осетинском? это уже не так плохо, да? уже не абсолютное зло? уже будут наехи эмотае? вон, рокеры уже поют наши на осетинском, причем молодые ребята. это ведь популяризирует язык? однозначно. значит не нужно так бояться эмо? может просто сделать осетинский язык модным? а то он большинством воспринимается как язык из местной передачи "даем-думтае".
в общем, мне кажутся глупыми рассуждения о длинне бород и о том какое выражение лица должно быть у осетина. я хотел бы чтобы люди думали больше о внутреннем содержании, как сохранить свою духовность, как воспитать новых Гергиевых и Токати, а не о том как показать, что ты похож на некий образ осетина.
да, я буду согласен с тем, кто скажет, что я не осетин, потому что не знаю языка, но я никогда не соглашусь с тем, кто обвинит меня в том же за узкие джинсы.
АЦ