на владикавказском блошинном рынке
усатого типа, который продавал на владикавказском привозном рынке видеокассеты, было видно издалека. он как-то выделялся. своей гордой стойкой, что ли... хоть и невысокого роста, но заметен он был издалека. подвижный, разговорчивый, с подвернутыми рукавами пиджака... остальные торговцы уже приуныли, стояла жара, большинство в ожидании покупателей присели возле своего скарба, старых книг, советских вентиляторов, использованной сантехники, а этот стоял ровно, как будто сил в нем было стоять так до конца дня. то ли это действительно было так, то ли это вчерашний алкоголь еще не разошелся в нем, но я решил подойти ближе.
- вот послушай, послушай, - окучивал он какого-то покупателя, - вот эту вещь знаешь, "тан-та-на-наааан", - напевал он хриплым голосом, - ну, вспомнил?
- нет, - коротко ответил тот, рассматривая видеокассеты, аккуратно сложенные на земле.
- ну как, я же тебе рассказывал про них, в прошлую субботу, ты же подоходил ко мне. - и он начал напевать мелодию снова, видимо, изображая голосом бас-гитару.
покупатель не хотел признавать поражение и поэтому не поднимал головы и продолжал рассматривать видеокассеты.
- ну ты даешь, это же Грэнд Фанк, американский ответ Дип Пепл. в Америке круче них тогда не было.
усач даже похоже расстроился, что хит 71-го года остался неузнанным и бас-гитара повисла на его большом животе без движения.
все кассеты были подписаны ровным почерком: Дип Пепл - концерт в Японии, Рэйнбоу - живая запись в Торонто, и да, Грэнд Фанк - "мы - американская группа".
- ну вот смотри, - не унимался он, - вот Назарет возьми, хочешь? концерт в Техасе, 81-й год, сумасшедшая вещь. этой записи в городе больше ни у кого нет, я тебе клянусь чем хочешь.
тут он вдруг посмотрел на меня и я увидел капли пота на его красном лице. алкоголь выходил из него через кожные поры и похоже он сам был бы рад закончить поскорей, но не мог остановиться болтать.
- за шестьдесят отдам, чего ты, это всего один пузырь водки, а ты этот концерт больше нигде не найдешь.
покупатель оживился, но его реакция была невнятной. то ли его привлекла цена, то ли просто перед глазами замаячила бутылка палёной водки. но сказать он по прежнему ничего не решался, только поднял глаза и задумчиво посмотрел на знатока хард-рока.
- или вот, супер-группа, сукой буду, ты даже о них не слышал. они вообще из Голландии, но блюзняк такой играют, ты охиреешь просто.
- какие еще голландцы? - недоверчиво улыбнулся покупатель.
- Ливин Блюз, не группа, а бомба. "Шалина", слышал такую вещь? не слышал наверняка, - и он снова схватился за риф своей бас-гитары и начал перебирать толстыми пальцами по ладам. - Шалина-а-а-а... я племяннику сказал, он весь интернет облазил, ни одной записи не нашел. а знаешь почему? они только один альбом записали и все. а потом их в Америку позвали на гастроли, и они как летели всей группой, так и упали в океан, и все, никого не осталось. а эту кассету мне друг из Польши привез, я переписал, больше нигде не найдешь, единственный концерт.
покупатель уже смотрел прямо в глаза усачу, весь поглощенный трагической историей голландских блюзменов.
- давай так, - наконец тихо сказал он, - в общем пузырь с меня, закуску возьмем по дороге и договорились.
усач колебался чуть более двух десятых доли секуды, а потом выставил свою толстую руку вперед:
- Олег.
- Марат.
и они пожали друг другу руки, как полагается бизнеменам после удачной сделки.