Левиафан - плохой, полезный фильм.
фильм - бестолковый. подобный натужный и неуклюжий символизм у меня еще на стадии становления личности вызвал смех. чувство стиля, которое ему зачем-то приписывали в рецензиях, тут отсутствует напрочь, и это наверно самая большая проблема. отсутсвие стиля, ощущения высокого, силы искусства, ничего подобного в этом фильме нет. сплошная прямолинейная чернуха. примитивный символизм вперемешку с периодически вываливаемым в лоб смыслом. например, сначала мне показывают приборную доску машины, на которой иконы святой троицы и рядом обнаженные женщины. ну я даже не буду говорить, что это нетипичнейший случай. если даже этот режиссер у кого-то в машине такое действительно увидел, то это крайне редкий случай дибилизма, который нельзя в свой фильм включать. а если это символ, то вообще-то фильм сделан в жанре реализма и символы здесь должны быть очень акуратно поданы, тонко и ненавязчиво ввернуты в действительность. нельзя так в лоб, это неинтересно смотреть. а вместо этого камера наоборот берет еще более крупный план того, что и так уже все увидели - иконы и жопы рядом. ну разве тут можно говорить о каком-то стиле? разве это может оказать какое-то эмоциональное воздействие? нет, потому что неправда. и так весь фильм.
это лишь один пример, о других не буду, его уже и так разнесли в пух и прах, и поделом. я бы тоже мог много сказать, настолько он неуклюж, но есть и другое о чем сказать - о его пользе.
Левиафан спровоцировал сильнейшие дебаты по всей стране. я такого давно не помню, он задел практически всех. и это говорит об одной важной вещи, о том, что в нашей стране грандиозная нехватка произведений искусства, критически осмысляющих нашу действительность. их крайне мало, их почти нет. никакой критики в массовом искусстве. только художники-маргиналы прибивающие себе тестикулы к мостовой, а в широком искусстве никакого протеста. поэтому Левиафаном надо дорожить. к большому сожалению лишь за факт своего появления в нужный момент, а не за творческую составляющую.