Тарантино уже не торт... что-то вроде рецензии на "Джанго".
вчера вдруг сходил в кино, наконец-то за долгое время. в последний раз затащили на "Аватар", но там я благополучно уснул на всю вторую половину фильма, а до этого тоже много лет не ходил в кино. да и куда ходить, на какие фильмы? в "Дружбе" один ширпотреб, Дом кино давно не работает, "Синематограф Братьев Пате" крутит боевики под заказ... ну вот и решил, что на Тарантино, некогда так горячо мной любимого, можно ведь сходить в "Дружбу", освежить ощущения от посещения кинотеатра и все такое... только, забегая вперед, никакого удовольствия от атмосферы я там не получил. весь этот смех невпопад, ремарки в духе "пипец че за тип", запах попкорна, все это не для меня. ощущение, ну один в один, что просидел в глданском кинотеатре "Мегоброба" (тоже "дружба", кстати), как когда-то давно в Тбилиси, году так в 89-м, на фильме "Танцуй, Танцуй". причем, ощущение одно и тоже что от публики, что от фильма, ибо, фильм вчера оказался такой же профанацией. да не, наверно "Танцуй, Танцуй" гораздо более оригинален был для своего времени, чем этот "Джанго освобожденный".
вот что не люблю до ужаса, когда все начинают на последних кадрах вставать, одеватьсвои идиотские куртки, хлопать сиденьями и направляться к выходу. это очень портит ощущение от фильма, это как реклама на СТС в последние минуты фильма, это полный идиотизм. если вам так сильно не понравилось кино, что не можете досидеть до последних минут, то какого черта вы ржали тогда три часа как лошади Джанго?
ну а сам фильм... если коротко, то, если ты следишь за Тарантино, то смотреть там нечего. это уже совсем ни о чем фильм, худшее, что он делал. все эти рецензии о метафизике (!) фильма выглядят очень глупо и смешно. так как у нас пишут рецензии, боясь критиковать мастера, чтобы не дай бог не выглядеть глупым, это срамота. в рамках рассуждения "борьба добра со злом" можно разобрать любой фильм, в любом фильме из Болливуда она есть, и навешать всяких ярлыков на персонажей тоже проще простого. нет там никаких подсмыслов и аллюзий, напридумывали все это рецензенты. это самое обычное развлекалово, причем, в гораздо больше степени для самого режиссера, чем для зрителя.
это развлекуха с некоторыми узнаваемыми приемами Квентина, которые тоже уже не смотрятся свежо. юмор всего фильма держится на этой нарочито вежливой манере разговора убийцы с европейскими манерами. не нашел там ничего смешного. ну еще режиссер назвал чернокожую рабыню немецким именем Брунхильда, типичное смешение такое тарантиновское, но что тут тоже такого выдающегося смешного и оригинального? ни одной мысли в фильме нет, в качестве истории взаимоотношений рабов/рабовладельцев в Америке его даже рассматривать не стоит, есть куда более выдающиеся фильмы об этом. Тарантино кайфует, не напрягается, делает что хочет, балуется, тешит свои детские воспоминания, вот и все. просто он уже там, где ему позволяют все, потому что это отлично продается, а занчит нет проблем. и вчера во Владикавказе кинотеатр был полон под завязку. имя играет... а вот актеры, кстати, не очень так играют.
тут конечно у каждого свое мнение, но вот что я не понимаю, так это звезду Леонардо ди Каприо. с тех пор как его вывели в ранг элитных актеров, мне это совсем не по душе. проблема в том, что какой бы фильм я не смотрел, я постоянно вижу на экране Лео ди Каприо. я не вижу ни работорговца из "Джанго", ни безумнного маршала из "острова проклятых", я все время вижу ди Каприо, он везде одинаковый, он играет самого себя, всегда. на мой взгляд, его потолок это "Ромео и Джульета", там он на своем месте, как и в "Титанике", любовник - романтик, все остальные образы он очень вяло тянет. ну Вальц вроде хороший актер, хотя, опять же, поднадоедает под конец трехчасового фильма его образ вежливого европейца. лучше всех там Самюэль Джексон, однозначно, очень крутой актер и образ здесь. про исполнителя самого Джанго вообще молчу.
короче, заигрался Тарантино в игру "по волнам моей памяти...", все это началось еще с Кил Билла и пока не привело никуда. причем, если Кил Билл (тоже фильм ни о чем) еще может заставить волновать на ровном месте, хотя бы одной финальной фразой "это был меч Хаттори Ханзо", то Джанго может волновать не способен, нет там эмоций. забыть уже про него надо как про культового режиссера и все.
в качестве завершения... прошло время, когда отец водил меня мальчиком в коморку своего друга - киномеханика, и там через окошко кинопроектора я смотрел второго робокопа, когда хороший робокоп запрыгнул на спину плохого, вытащил его компютерный мозг и так кулаком об асфальт со всей силы... вот это на всю жизнь... а этот Джанго-манго, так, вечер скоротать, не более... пожалуй, отложу на еще на несколько лет следующий поход в кино.
АЦ