1992 в кровавых скобках
так и не смог написать ничего внятного по поводу 20-летней годовщины осетино-ингушской войны. воспоминаний у меня никаких нет, специалистом в области этого конфликта я тоже не являюсь. просто спрашивал сам себя - откуда сам-то уверен, что все было именно так, как привык думать? чем моя уверенность отличается от уверенности тех, раздражающих меня ингушей, которые сейчас постят цифры 1992 в крови? по большому счету, и они и я составили картину произошедшего по чужим рассказам. а собственные воспоминания очень короткие. просто не выпускали из дома и все. никуда не уезжали (хотя жили на правом берегу, на Тельмана), сидел дома пару дней вот и все. пацаны постарше дежурили на углах домов. дядя пропал куда-то, потом появился через пару дней, поставил в углу "калаш", поспал несколько часов, взял свой автомат и снова ушел. он практически ничего не рассказывал, и жаль, так и не успел этого сделать. меньше, чем через год его не стало. отголоски войны...
но точно помню что именно сформировало отношение к этой войне, фраза прозвучавшая в самом начале: "на нас напали ингуши". вот это восприятие и осталось со мной на 20 лет. и мне очень интересно что тогда, в те первые дни, говорили в Ингушетии. сдается мне, что там тогда не было разговоров о геноциде и о том, что "на нас напали осетины". интересно - что?
мне кажется, что то вот это первое восприятие во-многом и бывает правдивым, может не всегда на 100%, но во-многом. позже, стремление доказать свою правду разводит нас все дальше по разные стороны. и сейчас этот процесс только продолжается. никто не хочет отойти от желания просто свалить все на другую сторону, никто не хочет сомневаться в себе, никто в принципе не хочет сомневаться. поэтому и 1992 в кровавых скобках.
то, что теракты происходят тогда, когда между осетинами и ингушами начинается процесс налаживания отношений это полная ерунда. никакого налаживания нет, никакого сближения и улучшения отношений. как ненавидели друг друга, так и ненавидим. и это происходит только потому что разговор идет в истерическом стиле "вы первые начали". и если судить по интернету, то здесь ингуши конечно далеко вперед осетин ушли. ибо легче ведь перепостить в интернете какую-нибудь ересь про скормленных свиньям детей, чем перевести разговор в доказательную плоскость.
я не специалист в конфликтологии, не спец и в истории этого конфликта, но я хотя бы не поддерживаю этот поток ненависти бесконечными перепостами и раздуванием этого пафоса и несчастных матерях, потерявших сыновей. тот, кто считает, что ингушская/осетинская мать более несчастна, чем осетинская/ингушская, тот мне не друг. к сожалению, таких "недрузей" полон интернет.
короче, я уже 20 лет нахожусь в уверенности, что в 92-м году вооруженные ингушские бандформирования развязали войну, напав на осетинские блокпосты и тд. но если в судебном порядке будут доказаны осетинские зверства против ингушей, я их признаю. как уже не раз было сказано, конфликт надо переводить из исторической плоскости в юридическую, чтобы не мифами рассуждать, а фактами.
но пока я даже не вижу, чтобы кто-то с ингушской стороны этим занимался, ну может не знаю чего-то. я вижу только на грани шовинизма посты и все. люди так работают. посмотрите какую работу проделывает Ахильгов - с журналистами Эха Москвы чуть ли не по-братски общается в соцсетях. конечно, через это тоже идет формирование какого-то имиджа. с осетинской стороны гораздо меньше такой активности, как мне кажется.
но вот хорошее мнение о таких как Ахильгов, коммент написан в ответ на его недавний "юбилейный" пост. на этом и закончу.
samson_voinov (31.10 / 21:56) # ответить
обычное соотношение нападавших и обороняющихся на войне 4/1 , четыре к одному. Эта статистика только подтверждает, что ингуши напали на осетин. А весь текст статьи, её шовинистическая суть тоже подтверждение того, почему со стороны ингушей есть жертвы среди женщин и детей. Осетины оберегали и защищали свои семьи, своих женщин и детей, поэтому у них жертв столько сколько есть но и каждая из них для осетин это трагедия, ингушам же было и судя по статье и сейчас безразлична судьба и жизнь женщин, и детей, для них главное земля. Поэтому часто прикрываясь женщинами и детьми, они проводили свои военные операции, начиная с марша на Владикавказ. Что касается самого автора, то это не самый бедный ингуш, можно даже сказать, что довольно таки состоятельный и уж он точно не в вагончике живет, а мешает ему вернуться в Осетию только собственное человеконенавистничество. Ему не будет хорошо там, где живут люди, поэтому он и старается всеми силами стравить ингушей и осетин, а так, как у него мало влияния на осетин, он всеми своими силами пытается отравить сознание молодых несчастных ингушских ребят, которые стараниями его превращаются в пушечное мясо. Ингуши опасайтесь таких радетелей, они зло вам несут!!! Всем нам хватит земли и каждому из нас не более 2-х метров надо, стоит ли из-за таких уродов, которые на вашей ненависти к осетинам делают деньги и живут припеваючи, портить свою жизнь и посвящать её ненависти. Мира вам, долгих и интересных лет жизни, наслаждайтесь ею ! )