14:05, 6 января 2005

Беженцы из Чечни: "Польша стала для нас тюрьмой"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня, 5 января 2005 года, с сотрудниками нижегородской редакции ИЦ ОРЧД связались беженцы из Чеченской Республики, в настоящий момент проживающие в лагере "Винин", расположенном вблизи польского города Кальвар. По словам вынужденных переселенцев, обратиться к правозащитникам их заставили нечеловеческие условия жизни, с которыми их семьям приходится сталкиваться в лагере беженцев. Вот что сообщили редактору ИЦ ОРЧД некоторые из жителей данного лагеря в беседе по телефону.

Лиана Гашуева, беженка из Чечни, бывшая жительница села Комсомольское Урус-Мартановского района Чеченской Республики: "Мы вынуждены были покинуть свою родину. Вы знаете, это было очень не легко. Но мы надеялись найти здесь лучшие условия жизни, безопасность для своих детей. Чтобы понять, что то, что Россия говорит сейчас о стабилизации ситуации в Чечне - неправда, надо поехать в Чечню и увидеть своими глазами всю правду. Когда приехали сюда, мы думали, что будем жить нормально, что мы спасли своих детей. Но это не так. Здесь люди годами живут. У меня двое детей. Моя сестра приехала с искалеченным мужем: у него ампутирована нога. У них трое детей. Сейчас в лагере проживает около пятидесяти семей, всего около ста пятидесяти человек. Люди здесь годами живут, не имея возможности выехать в другую страну. Зачастую люди встают перед выбором: уехать из лагеря, лишившись какой-либо социальной поддержки или покинуть страну. Им власти выдают карту вместо статуса беженца, и они вынуждены выживать, как смогут. Беженцы в лагерях не имеют никакой социальной защиты. Условия жизни вынуждают людей покидать лагерь. Наши дети не могут есть "еду", приготовленную часто из тухлых продуктов. Здесь также нет никаких условий для жизни. Три-четыре семьи живут в одной комнате. Ванна и туалет - общие на весь коридор. Общая кухня. О том, чтобы снять квартиру, нам и думать не приходится. 20 долларов в месяц выдаются людям на карманные расходы. Это так называемое социальное обеспечение. Более того, и эти деньги на карманные расходы получают не все. Около 50% их не получают вообще. А за 20 долларов здесь ничего не купишь. Телефонная карточка стоит 10 долларов. Здесь очень много женщин, оставшихся без мужей. Мужья либо похищены, либо погибли. Здесь много онкологических больных. Мы вообще не знаем, кто здесь чем болеет. Нас совершенно не обследуют. Приходит изредка один врач. Из лекарств только обезболивающие, больше ничего нет. Дети в школу не ходят. Сидят дома. Здесь беспорядок. Польские власти утверждают, что предоставляют беженцам хорошие условия жизни. У людей, проживающих здесь, нет будущего. В таких условиях невозможно жить. Я не могу понять, почему наших людей выдворяют из Европы в Польшу. Она стала тюрьмой для нас. Нас поселили в лесу. Чтобы отсюда выехать, надо идти несколько километров до трассы и добираться до ближайшей деревни на попутке. От лагеря автобус не ходит. Чтобы выехать из лагеря, нам надо нанимать частную машину".

Люди, живущие в таких условиях, пытаются найти пристанище в других европейских странах. Одну из семей с четырьмя детьми, проживающих здесь, пытаются сейчас депортировать в Россию, потому что они попытались совершить нелегально перейти границу. Несколько женщин, депортированных обратно в Польшу из разных стран Европы, рассказали о том, что с ними произошло.

Фатима Ахматханова, 36 лет

Я приехала в Польшу вместе со своей семьей месяц назад. Я в шоке от этой Польши и от этого "убежища". У меня онкологическое заболевание. Моей сестре Зулихан 34 года. У сестры двое детей. Я обращалась к врачу в лагере. Он сказал, что пока в бюджете денег на лечение нет. Я знаю, что этих денег многие больные люди ждут месяцами. А у меня опухоль молочных желез. Я уехала из Чечни, чтобы найти какую-нибудь помощь, найти лечение. На лечение в России у меня нет денег. Всему миру известно, что в Чечне совершенно разрушена система здравоохранения. У моей сестры была опухоль подмышечной области, ее удалили в прошлом году в Москве. Сейчас она нуждается в лекарствах. В лагере очень много раненых с ампутацией различных частей тела. Некоторым даже бинт взять негде. Все беженцы, проживающие в Польше, не хотят здесь оставаться. Мы хотим знать, почему мы не имеем доступа в Европу. Вчера мы обратились в правозащитные организации Германии. Мы надеемся, что сегодня наше заявление прочитают в Страсбурге. Но мы не знаем, измениться что-нибудь к лучшему или нет. Месяц назад также бунтовали в "Дембаке". Люди неделю голодали и никакого результата. Туда приезжали представители ООН, журналисты, они что-то пообещали. Но никаких сдвигов к лучшему не произошло, даже в питании. Я здесь живу всего месяц, но люди здесь живут по 9-10 месяцев и больше и ни на что уже не надеются. Мы бежали от российского гнета, а попали в польский плен. Наши дети не могут учиться, садиков нет. Дети бегают по коридорам целый день, им делать нечего. В этом администрация обвиняет нас самих. В лагере инфекция - мы об этом заявляем врачу. Все дети болеют по три-четыре недели. Прошлой ночью у меня шестилетний племянник Ибрагим бредил, у него была высокая температура. Врачи выдают какие-то сиропы, серьезных обследований больные не проходят. Здесь в лагере взрослые находятся в таком же состоянии, как и их дети. Никакого внимания к людям. К тому же, от еды в столовой у всех желудочно-кишечные расстройства. Мы просили, чтобы нам выдавали продукты. Мы сами будем готовить. Но на нас всем наплевать. Директор лагеря, по-моему, даже ненавидит чеченцев. Чтобы мы ему не говорили, он отворачивается от нас. Его фамилия Лукашенко. Имени и отчества никто не знает. Мы по всем вопросам обращаемся к его заместителю Павлу Панчевскому. Это - нормальный человек. Но он зависит от своего начальства.

Аминат Батиева - мать двоих детей (11-летнего Султана и 10-летнего Руслана)

2 декабря назад нашу семью вернули из Германии в Польшу. Перебраться туда нам помогали люди. Примерно в 700-800 евро обошлась нам эта помощь. Мы прожили в Германии почти четыре месяца. Моя семья была поставлена на очередь на получение социальной помощи. Дети уже в школу ходили. А в этом лагере нет даже школы, и мои дети не имеют возможности учиться. Сказали, что польские власти потребовали нас вернуть.

Залейман Межидова, мать троих детей

С августа по декабрь 2004 года моя семья находилась во Франции в Мерте. Мы находились полностью на социальном обеспечении. Дети сразу же пошли в школу, независимо от знания языка. Так как Варшава нас запросила, нас вернули в Польшу. В Чечне в силу военных обстоятельств дети не учились, и здесь не понятно, почему не учатся. Дети наши ничего не видят, они растут неграмотными. Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок рос в таких условиях.

Саидова Малхан Ахмедовна, мать двоих детей

Когда мы приехали в Польшу, моя дочь Милана уже страдала от сердечной недостаточности. Первый сердечный приступ у нее случился, когда она стала свидетелем похищения ее старшего брата в мае прошлого года. Казбеку тогда было восемнадцать. Мы его выкупили и сразу уехали. Казбека тогда избили. У него до сих пор сильно болит колено. Лечения он не получает. Мы три с половиной года прожили в палаточном лагере. У меня все дети больные, я сама не могу стоять на ногах. Поневоле, когда мне здесь отказали в лечении, я хотела вместе с детьми выехать в Австрию. Я хотела детей своих вылечить. При пересечении чешской границы меня поймали. Я сидела в Чехии с маленькими детьми месяц и двадцать дней в тюрьме. Это было невыносимо. Сейчас мы ничего не получаем никакого лечения. Дочь каждый день плохо себя чувствует, ей часто бывает плохо. Когда мы обратились с ней к врачу, нам сказали: "Все с ней нормально. Ничего страшного с ней не случилось". А у нее сердце каждый день болит. Все здесь свидетели, как она падает без сознания.

Опубликовано 5 января 2005 года

источник: Общество российско-чеченской дружбы

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Темы дня
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

07 октября 2024, 16:58

07 октября 2024, 13:59

07 октября 2024, 12:16

07 октября 2024, 12:03

Wildberries: смогут ли кадыровцы избежать кровной мести? Wildberries: смогут ли кадыровцы избежать кровной мести? НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ Встреча делегаций Чечни и Ингушетии после перестрелки в офисе Wildberries закончилась взаимными обвинениями и угрозами. Адам Делимханов призвал "рубить головы", рассказал член Национального совета Ингушетии Муса Албогачиев. При этом сам Албогачиев заявил: "Мы не можем прощать кровь, для этого есть свои хозяева — кровники". Кто прав? Кто виноват? Кому должна принадлежать компания Wildberries? — такими вопросами "Кавказский узел" не занимается. "Кавказский узел" беспокоят последствия этого конфликта для региона на фоне его дальнейшей эскалации. Вмешательство кадыровцев уже привело к кровопролитию. Теперь их провальная попытка примирения может запустить механизм кровной мести. 03 октября 2024, 19:11 Владикавказ: в заброшенном доме живёт многодетная семья Владикавказ: в заброшенном доме живёт многодетная семья НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ Дом 5 по улице Грибоедова во Владикавказе соседи стараются обходить стороной. Разбитые окна, облезлые стены, пустые квартиры без батарей, шприцы на полу. В заброшенном доме шестьдесят квартир, но только в одной из них до сих пор живут люди. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/404228 02 октября 2024, 22:59 Переселенцы из Карабаха рассказали о жизни в приграничном селе Переселенцы из Карабаха рассказали о жизни в приграничном селе НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ В селе Воскеван Тавушской области Армении из шести семей карабахских беженцев, которые приехали осенью 2023 года, остались две, остальные уехали после начала делимитации границы. В селе нет работы, жить приходится за счет огородов и пособий, но выручают соседи, рассказала Тамара. Из села некуда уезжать, но дом, который предоставили местные власти, практически непригоден для жилья, пожаловалась Нелля. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/404066 28 сентября 2024, 12:28 Участие Кадырова в сделке Wildberries обернулось перестрелкой Участие Кадырова в сделке Wildberries обернулось перестрелкой НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ После вмешательства Рамзана Кадырова в семейные разборки Бакальчуков, в конфликте появились убитые и раненые. О встрече с мужем самой богатой женщины страны Владиславом Бакальчуком Кадыров рассказал в конце июля. Глава Чечни заявил, что "пойдет до конца", чтобы остановить рейдерский захват Wildberries. В перестрелке, которая произошла 18 сентября возле офиса компании, были убиты два человека, еще трое были ранены. Один из убитых — заместитель командира батальона ОМОН "Ахмат-1" Адам Алмазов. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/403845 20 сентября 2024, 19:39 Северная Осетия: нашествие туристов глазами гидов Северная Осетия: нашествие туристов глазами гидов НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ Мидаграбинские водопады, Дзивгисская крепость, памятник покровителю путников Уастырджи, Даргавсский город мертвых, святилище Реком, Цейский курорт, Мамисонское ущелье, ледник Тана — это лишь некоторые из многочисленных достопримечательностей, привлекающих туристов в Северную Осетию. Среди факторов, мешающих развитию туризма в регионе, — отсутствие санитарных зон, плохие дороги, дресс-код и мусор. Несмотря на все эти проблемы в прошлом году республику посетили около 1,5 миллионов туристов, рапортовали власти. По сравнению с 2021 годом, когда турпоток в регионе был на уровне 300 тысяч, показатель увеличился в 5 раз. С чем связан такой стремительный рост? Как смотрят на это местные жители? Что думают об этом профессионалы? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/cknot 18 сентября 2024, 21:54 Избиения, колония, поджог: расплата за расследование коррупции в Ростове Избиения, колония, поджог: расплата за расследование коррупции в Ростове НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”. 18+ Неизвестные сожгли автомобиль ростовского блогера. Гаспар Авакян известен как автор YouTube-канала, у которого на сегодняшний день 151 тысяча подписчиков. В большинстве сюжетов Авакян критикует сотрудников полиции за нарушение правил дорожного движения. В 2020 году блогер был признан виновным в вымогательстве и приговорен к 2,5 года колонии-поселения. В том же году Авакяна сильно избили на улице в Ростове-на-Дону. Личности нападавших до сих пор не установлены полицией. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/403606 Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/cknot 13 сентября 2024, 14:44