Коллеги Абдулмумина Гаджиева выступили в защиту свободы прессы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Участники одиночных пикетов в Махачкале указали на незащищенность журналистов от уголовного преследования и потребовали освободить политзаключенных. Рассмотрение уголовного дела Абдулмумина Гаджиева продлится до конца 2021 года, спрогнозировала адвокат журналиста.
Как писал "Кавказский узел", в Махачкале еженедельно проходят одиночные пикеты в поддержку журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева. Участники пикетов 16 августа - учредитель "Черновика" Магди Камалов, заместитель главного редактора этого издания Магомед Магомедов и журналист Идрис Юсупов - также потребовали освободить Гаджиева и других политзаключенных, и прекратить аресты без доказательств.
По версии следователей, журналист дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев, а также глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов и Кемал Тамбиев собрали для террористов под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам 68 миллионов рублей и 200 тысяч долларов. Следствие связывает их с дагестанским проповедником и основателем исламского фонда "Мухаджирун", известным как Абу Умар Саситлинский, который объявлен в розыск по делу о терроризме. Все трое находятся под стражей в СИЗО Ростова-на-Дону. Гаджиев настаивает на своей невиновности, а его коллеги считают уголовное дело способом давления на журналиста.
Сегодня на пресечении улицы Дахадаева и проспекта Расула Гамзатова в Махачкале прошли четыре одиночных пикета, рассказал корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на месте проведения акции. Кроме инициаторов одиночных пикетов, на месте проведения акций присутствовали представители различных СМИ, а также родственники журналиста Абдулмумина Гаджиева, пришедшие понаблюдать за акцией.
Первый пикет с требованием свободы для Абдулмумина Гаджиева провел учредитель "Черновика" Магди Камалов. В нынешней ситуации ни один журналист не защищен от обвинения в преступлении, которое может привести к длительному лишению свободы, сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Обыск в редакции газеты "Черновик" после ареста Абдулмумина Гаджиева свидетельствует о попытке давления на издание, заявил Камалов. "Абдулмумин у нас (непосредственно в редакции "Черновика" - Прим. "Кавказского узла") не работал. У него там не было там места: ни компьютера, ни стола. Тогда что они хотели найти у нас в редакции?" - задался он вопросом.
По его словам, силовики до сих пор не вернули имущество редакции, изъятое в ходе обыска. При этом правоохранительные органы могут найти причины и закрыть издание при наличии такого желания, указал Камалов.
Второй пикет с призывом прекратить аресты без доказательств провела активистка из Дербента. Третий пикет с требованием свободы журналистике провел дагестанский журналист Мурад Мурадов. Он отметил, что выступает против ограничения деятельности ряда СМИ и определенных ограничений, которые затронули ряд федеральных СМИ тоже, рассказал Мурадов корреспонденту "Кавказского узла".
Сообщение о конфликте интересов: участник пикета Мурад Мурадов является корреспондентом "Кавказского узла". Мурадов проводил пикет не по заданию редакции, а в качестве активиста.
Четвертый пикет с требованием свободы для политзаключенных провел журналист дагестанского еженедельника "Новое дело" Идрис Юсупов. По его словам, водители автомобилей, проезжавших мимо места проведения одиночного пикета, "сигналили и поднимали пальцы вверх", выражая поддержку акции с требованием свободы для политзаключенных.
На прошлом судебном заседании было решено огласить письменные доказательства, так как заявленные свидетели обвинения не явились для выступления по видео-конференц-связи из Махачкалы, сообщила адвокат Гаджиева Анна Сердюкова. По ее предположениям, рассмотрение уголовного дела продолжится до конца года с учетом "немалого" количества свидетелей, предъявленных стороной обвинения.
Судя по информации, размещенной на официальном сайте Южного окружного военного суда, рассмотрение таких дел длится от года до полутора лет.
"Кавказский узел" также писал, что представители прокуратуры огласили 19 августа в Южном окружном военном суде 118 листов анализа общих финансовых связей обвиняемых в финансировании терроризма Абдулмумина Гаджиева, Абубакара Ризванова и Кемала Тамбиева. Их фамилии в огромном списке упоминаются один-два раза, указал Ризванов. Обвинение представило сомнительный неофициальный документ, подчеркнула адвокат Гаджиева.
Коллеги Гаджиева не рассчитывают на справедливый приговор. Они опасаются закрытия "Черновика" по окончании судебного процесса по его делу, выяснила "Новая газета". Жители Дагестана боятся выходить на акции в защиту Гаджиева, но поддержка в соцсетях растет, указала изданию супруга журналиста.
Подробности дела Гаджиева можно узнать из материала "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на странице "Преследование активистов".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 12:29
-
24 ноября 2024, 11:29
-
24 ноября 2024, 10:36
-
24 ноября 2024, 09:42
-
24 ноября 2024, 06:04
-
24 ноября 2024, 00:13