Суд в Элисте назначил обязательные работы Батыру Боромангнаеву
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Элистинский горсуд назначил руководителю калмыцкого отделения партии «Яблоко» Батыру Боромангнаеву 20 часов обязательных работ за участие в Съезде ойрат-калмыцкого народа, который городские власти и полиция посчитали несогласованным публичным мероприятием. Боромангнаев намерен обжаловать это решение.
Как писал «Кавказский узел», суд в Элисте 3 августа назначил 40 часов обязательных работ участнице съезда ойрат-калмыцкого народа Оксане Санджиновой по делу о повторном нарушении правил публичной акции. Санджинова заявила, что обжалует решение суда.
Делегаты III съезда ойрат-калмыцкого народа, который прошел 29 мая, потребовали отставки главы Калмыкии и парламента республики. По их словам, экономика республики находится в упадке, а проблема дефицита питьевой воды игнорируется властями.
Элистинский городской суд 18 августа назначил председателю калмыцкого отделения партии «Яблоко» Батыру Боромангнаеву 20 часов обязательных работ за участие 29 мая в Съезде ойрат-калмыцкого народа. Суд признал его виновным в нарушении порядка проведения публичной акции (часть 5 статьи 20.2 КоАП), сообщил сегодня корреспонденту «Кавказского узла» сам Бормангнаев.
Согласно информации на сайте Элистинского горсуда, заседание по делу Боромангнаева дважды откладывалось в июле. Из протокола об административном правонарушении следует, что Боромангнаев принимал участие «в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, уведомление о проведении которого в администрацию г. Элисты не поступало».
«Участие Боромангнаева в данном публичном мероприятии выразилось в присутствии в помещении <…>, выступлении перед участниками мероприятия, а также в неповиновении законному требованию представителя администрации г. Элисты Дорджи-Горяевой прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга», - говорится в протоколе полиции от 4 июня.
Утверждение о неповиновении требованию представителя мэрии «абсолютно голословно», заявил Бороманганев. «В суде я указал, что меня не было в помещении, когда Дорджи-Горяева зачитывала свое требование. Незадолго до этого у нас был перерыв, и я не успел вернуться к возобновлению работы съезда и к тому моменту, когда появилась представитель администрации Элисты. Полиция не представила доказательств, что я слышал ее требование», - подчеркнул активист.
Он заверил, что само мероприятие было законным - о нем были уведомлены глава республики и председатель правительства Калмыкии. «В федеральном законе говорится, что организаторы должны уведомить о проведении публичного мероприятия либо орган государственной власти, либо орган местного самоуправления. А они уже в течение трех дней должны дать ответ: согласовывают ли они мероприятие или предлагают провести его в другое время или в другом месте. О проведении мероприятия были уведомлены глава республики и председатель правительства. Они не ответили – следовательно, Съезд был согласован. Так что формальные требования закона были выполнены», - пояснил Боромангнаев.
Накануне Съезда ойрат-калмыцкого народа организаторы отправили приглашения главе Калмыкии, председателям парламента и правительства республики, рассказал один из организаторов мероприятия, главный редактор газеты «Современная Калмыкия» Валерий Бадмаев. "Кроме того, в МВД и ФСБ мы направим требование – не вмешиваться в работу съезда", – заявил активист.
Суд не принял во внимание ни один из его доводов, отметил активист. «Меня обвиняли в участии в несогласованном мероприятии, поэтому вопрос организации Съезда ко мне не относится. Но я пояснил суду, что уведомление в органы госвласти подавал Валерий Бадмаев – чтобы убедиться в этом достаточно сделать запрос в администрацию главы республики и правительство Калмыкии. Но суд не запросил информацию и вынес обвинительное решение, основываясь на бездоказательных утверждениях полиции. Я буду обжаловать это постановление в Верховном суде Калмыкии», - добавил Боромангнаев.
Решение суда соответствует установкам российского политического руководства на запрет любых мирных протестов, заявил он. «Не просто ограничений, а именно запретов. Власть криминализировала публичные мероприятия, они рассматриваются как исполнительной властью, так и правоохранительными органами как потенциальное преступление. И суды поддерживают эту политику. Кроме того, российское законодательство не учитывает такую общность и субъект права, как коренные народы, которые в соответствии с международными стандартами имеют право в том числе на проведение съездов и конгрессов. Власти свели многообразные формы организации граждан – по разным признакам: национальным, социальным – к федеральном закону "О митингах"», - констатировал политик.
Юрист Оксана Санджинова, которой Элистинский горсуд также назначил обязательные работы за участие в Съезде, предположила, что Верховный суд рассмотрит ее апелляцию «не раньше, чем в конце августа». «Может даже позже – потому что жалобу я отправила по почте», - сообщила Санджинова корреспонденту «Кавказского узла».
источник: корреспондент "Кавказского узла"