Полиция проигнорировала сообщение о беглеце из рабства в Дагестане
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Иван Яковлев, сбежавший из трудового рабства на кирпичном заводе в Дагестане, отказался обращаться в полицию. Мужчина находится в Москве, активисты движения "Альтернатива" помогают ему с документами для возвращения домой. Без конкретного адреса невозможно проверить информацию о применении рабского труда, заявили в МВД. Правоохранители не занимаются делами о подневольном труде из-за сложностей в сборе доказательной базы, указал адвокат.
Как писал "Кавказский узел", житель Удмуртии Иван Яковлев смог дважды сбежать из трудового рабства в Дагестане. Вначале он работал на кирпичном заводе, затем на ферме пастухом, сообщило 31 июля движение против рабства "Альтернатива". Выехать в Москву ему помогли волонтеры движения.
"Кавказский узел" неоднократно писал о случаях освобождения людей из трудового рабства в регионах Северного Кавказа. Об одном из таких случаев в Дагестане "Кавказский узел" рассказывал в 2013 году в видео "Рабство XXI века (Дагестан)". В Дагестане большинство выявленных случаев принудительного труда связаны с заводами по производству стройматериалов. Рабы в Дагестане - дешевая рабочая сила, которую завлекают на Кавказ в основном обманным путем - фактически товар, который можно купить и продать, указано в справке "Кавказского узла" "Рабство на Северном Кавказе".
Сообщение о рабском труде на кирпичном заводе в Дагестане осталось без реакции правоохранителей
По факту нахождения Ивана Яковлева в трудовом рабстве на кирпичном заводе и ферме официального обращения в МВД Дагестана не поступало, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в ведомстве.
Публикация в прессе или социальных сетях может быть поводом начать проверку без заявления от потерпевшего, однако в данном случае в опубликованном материале не было конкретных сведений о местонахождении завода и фермы, пояснил представитель республиканского МВД. "Если бы эти данные имелись, то правоохранительные органы отреагировали бы. А пока мы не можем подтвердить данную информацию", - отметил он.
В Следственном управлении Следственного комитета России по Дагестану также заявили корреспонденту "Кавказского узла", что проверка по этому сообщению "Альтернативы" не проводится.
То, что Иван Яковлев не подавал заявление в правоохранительные органы, подтвердил сотрудник движения "Альтернатива".
"Сам Иван не горит желанием обращаться в полицию. Он и точного адреса [кирпичного завода] не знает, помнит только приблизительно его местоположение. Да и сам кирпичный завод работает нелегально, поэтому он может перемещаться с места на место. Сейчас Ивану Яковлеву главное добраться домой", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель движения.
По его словам, сегодня они вместе с Яковлевым посетили МФЦ для оформления временных документов, с которыми тот сможет поехать к себе домой. Чувствует себя мужчина нормально, добавил представитель движения.
Помочь выбраться из трудового рабства можно лишь тому, кто сам заявит, что является подневольным работником, сказал "Кавказскому узлу" в начале января 2020 года руководитель движения "Альтернатива" Олег Мельников после освобождения в Дагестане троих человек. Уголовные статьи за рабский труд есть, но они практически не работают, подтвердил адвокат Абусупьян Гайтаев.
Вызволенный из рабства ставропольчанин намерен добиться наказания виновных
Житель Ставропольского края Александр Букреев, о вызволении из трудового рабства в Подмосковье которого неделей ранее сообщила "Альтернатива", готов обратиться в правоохранительные органы, сообщила сегодня корреспонденту "Кавказского узла" его жена.
"Он не отзванивался. Дело в том, что он сам выходит на связь, телефон выключен. В последней нашей беседе он рассказал, что виновные будут наказаны", - заявила супруга Букреева.
При этом она отметила, что не в курсе, подавалось ли заявление.
Напомним, 25 июля "Альтернатива" рассказала об освобождении жителя Ростовской области Михаила Раткова и ставропольчанина Александра Букреева, которых без документов обнаружили в Подмосковье, где их эксплуатировали в работных домах. Ратков до Подмосковья успел побывать в трудовом рабстве в Дагестане, Ингушетии и Чечне.
Из трудового рабства освобождаются люди, которые не привыкли отстаивать свои права и боятся мести, это позволяет их вербовщикам и эксплуататорам оставаться безнаказанными, указали в движении "Альтернатива".
Юристы напомнили о необходимости проверок сообщений об использовании подневольного труда
Органы внутренних дел, Следственного комитета и прокуратура должны обращать внимание на сообщения об использовании подневольного труда, указал махачкалинский юрист Марат Исмаилов.
"Использование рабского труда, незаконное лишение свободы относится к подследственности и следователей МВД, и следователей Следкома. В УПК прямо предусмотрено, что по сообщению о преступлениях, распространённых в СМИ, органы дознания, следователи проводят проверки. В ходе проверок следователи, дознаватели вправе требовать от редакции соответствующего СМИ документы и прочие материалы, подтверждающие сообщение о преступлении", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Марат Исмаилов.
Результатом проверки, которую, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, по факту публикации в СМИ обязано провести следствие (в зависимости от тяжести преступления инцидент расследуют разные ведомства) может стать либо возбуждение дела, либо отказ возбуждать уголовное дело, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" московский адвокат Евгений Черноусов.
"Публикация в СМИ является основанием для проведения проверки и реагирования, органы обязаны реагировать по закону", - подтвердил Черноусов, отметив, что расследование должны проводить местные органы.
Правоохранители не занимаются делами о подневольном труде из-за сложностей в сборе доказательной базы
Проверка должна проводиться по каждому сообщению о преступлении вне зависимости от наличия заявления от потерпевшего, подчеркнул дагестанский адвокат Шамиль Магомедов.
"Это преступление публичного характера, поэтому на него должны реагировать соответствующие органы. И не важно, есть ли обращение от пострадавшего. Достаточно того, что об этом написано в СМИ. Не может быть такого, что информация, находящаяся в общем доступе, осталась незамеченной правоохранительными органами. А за дополнительными сведениями они могут обратиться к авторам публикации, возможности достать информацию хватает", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Шамиль Магомедов.
Однако, добавил Магомедов, в этом плане правоохранительные органы вообще практически не работают. "Доказательную базу по таким делам очень трудно собрать. И поэтому они практически не берутся за них", - указал адвокат.
В своей адвокатской практике Магомедов представлял интересы мужчины, два года находившегося в рабстве в Левашинском районе. "Он уже был пожилой человек, приехал из Украины. Но в Москве на Площади трех вокзалов его по стандартной схеме напоили, а проснулся он уже в Дагестане. Он пытался сбежать, но его ловили и избивали. Ему как-то удалось дозвониться до чуть ли не администрации президента, потому что участковому, он знал, смысла звонить не было. И только тогда приехал наряд полиции и его вызволили", - рассказал адвокат.
Гражданина Украины сначала приютил житель окраины Махачкалы, а затем он попал в миграционную службу, и его поместили в спецприемник. "Пока он находился там, мы добивались возбуждения уголовного дела. Однако доследственная проверка не нашла оснований и отказала в возбуждении дела в связи с отсутствием события преступления. У следователей были только голословные заявления пострадавшего. Все свидетели, кто видел этого пожилого мужчину, были родственниками владельца завода, и поэтому они все заявили, что никого силой там не удержали. В качестве доказательств невиновности хозяин представил следователям фотографию, на которой пострадавший был запечатлен на берегу моря с пивом. Но на самом деле, как мне рассказал потерпевший, это было только один раз, когда их вывозили в Манас на берег моря для каких-то строительных работ. С такой доказательной базой у следователей не было никаких перспектив довести дело до суда", - заметил адвокат.
источник: корреспонденты "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33