Мансур Исмаилов после депортации остался без необходимого лечения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Депортированный из Франции уроженец Чечни Мансур Исмаилов остался без документов, без прописки он не может лечь в больницу, рассказал правозащитник Оюб Титиев. Сам Исмаилов сообщил, что ему необходим ежемесячный осмотр врача.
Как писал "Кавказский узел", 39-летний уроженец Чечни Мансур Исмаилов, уехавший из России в 2007 году, проживал во Франции, но 11 мая был задержан в отделе полиции, куда пришел отмечаться, и поспешно депортирован. Силовики не позволяли ему покинуть аэропорт в Москве и вынуждали лететь в Чечню, сообщили правозащитники. 13 мая сотрудники погранслужбы позволили Исмаилову покинуть здание аэропорта, после чего мужчина получил экстренную медицинскую помощь в больнице. Единственным документом у него на руках осталось свидетельство на въезд в Россию, сообщили правозащитники.
Правозащитник Оюб Титиев рассказал 1 июня корреспонденту «Кавказского узла» о нынешней ситуаций с депортированным в мае из Франции в Россию уроженцем Чечни Мансуром Исмаиловым.
По словам Титиева, сейчас Исмаилов находится в Москве. «Он пока остался без документов, есть только справка из посольства. Мы подали на восстановление документов, но это небыстрая процедура», - отметил правозащитник.
Поскольку Исмаилов не привлечен по какому-либо делу, его самой большой проблемой, по словам Титиева, остается проблема лечения. «Три дня он вообще не получал лекарств, потом его положили в больницу, но очень быстро выписали, поскольку у него не было прописки, а из 16 необходимых ему препаратов дали только два, пояснив, что остальные слишком дороги. Денег и возможностей для их покупки у него нет. Пока с этим помог комитет «Гражданское содействие»*. Но постоянно он это делать вряд ли сможет», - подчеркнул правозащитник.
Сам Мансур Исмаилов рассказал корреспонденту "Кавказского узла" заметил, что помимо препаратов ему необходим ежемесячный осмотр врача. «Если я не буду консультироваться с врачом раз в месяц, я не смогу принимать все эти препараты. Врач после сдачи анализов говорит мне, какой препарат в какой дозировке принимать, какой добавить, какой убрать вообще», - рассказал он.
Говоря о своей семье, Исмаилов отметил, что не хотел бы, чтобы жена и дети перебрались в Россию. «Дети учатся и занимаются спортом там [во Франции], им надо учиться, чтобы чего-то добиваться в жизни. Если они переедут, то им придется начинать все заново. А пока они потратят время, изучая русский язык, они гарантированно отстанут в школьной программе» - заключил он.
Вопрос о депортации чеченцев из Франции обострился после того, как 16 октября 2020 года в пригороде Парижа был обезглавлен учитель Самуэль Пати, который перед этим на уроке, посвященном свободе слова, демонстрировал ученикам карикатуры на пророка Мухаммеда из журнала Charlie Hebdo. Предполагаемый убийца был застрелен полицейскими, им оказался 18-летний гражданин России чеченского происхождения Абдулак Анзоров. 9 апреля из Франции был депортирован 37-летний уроженец Чечни Магомед Гадаев. После его приезда в Чечню в Instagram появился ролик, где Гадаев утверждает, что его не пытали и не избивали. Этот видеоролик лишь усиливает опасения за его жизнь, указали опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники.
Французские правозащитники из Amnesty France, французской Лиги прав человека и Comite Tchetchenie опубликовали 28 мая совместное заявление, в котором заявили, что власти Франции сознательно нарушают международные правила, высылая из страны в Россию уроженцев Чечни, которым на родине грозят пытки и жестокое обращение.
* организация включена Минюстом России в реестр иностранных агентов.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31