Силовики отказались пустить адвокатов к Гаджиеву
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Свидетель по делу полицейских Раипа и Зиявудина Ашиковых Ибрагим Гаджиев доставлен в махачкалинский отдел полиции, пустить к нему его адвокатов силовики отказались. Гаджиеву предъявили постановление о задержании, в котором упоминалось дело о наркотиках, сообщил активист Джамбулат Гасанов.
Как писал "Кавказский узел", вечером 1 апреля силовики заблокировали машину Ибрагима Гаджиева, не позволив ему отъехать от здания Кировского районного суда в Махачкале. Они потребовали от Гаджиева проследовать с ними в отдел для допроса. Гаджиев провел ночь в салоне автомобиля - он опасался, что в случае его освобождения силовики могут увезти его в неизвестном направлении, и что к нему будут применяться пытки. Только сегодня днем, когда силовики попытались закрыть автомобиль от обзора активистов брезентовым навесом, Гаджиев вышел из машины.
Ибрагим Гаджиев – бывший сотрудник оперативно-разыскной части собственной безопасности МВД, он был подчиненным Раипа Ашикова в службе безопасности дагестанского филиала "Россельхозбанка", указывалось в публикации "Черновика".
После того, как Ибрагим Гаджиев покинул автомобиль, силовики повезли его в отдел МВД по Кировскому району Махачкалы. Туда же направилась адвокат Сапият Магомедова, передал с места событий корреспондент "Кавказского узла".
По прибытии к отделу адвокатам сообщили, что в нем объявлен план "Крепость". Под этим предлогом ни одного из защитников не впустили в здание.
«Крепость» — это особое положение, которое вводят для защиты от вооруженного нападения на отдел. Оно позволяет никого не впускать и не выпускать из отдела, в связи с чем адвокатам регулярно отказывают в допуске к задержанным, лишая последних права на защиту, говорится в петиции медиапроекта "ОВД-Инфо" "Разрушим "Крепость", опубликованной на сайте Change.org.
Правозащитник Джамбулат Гасанов, который с утра находился в одной машине с Ибрагимом Гаджиевым рассказал "Кавказскому узлу", что после выхода из автомобиля они некоторое время ждали пока силовики "привезут бумагу".
"Судя по всему, это было постановление о задержании, Ибрагим Гаджиев с ним ознакомился. То, что я заметил, - одно из обвинений было в хранении наркотиков", - рассказал Гасанов.
Гаджиев рассказывал членам ОНК, о том, что сразу после того как к нему рано утром пришли неизвестные люди в масках, его положили на пол и за пазуху вложили револьвер, а в задний карман брюк положили пакетик с порошком. Он предположил, что в этом пакетике может быть наркотическое вещество.
Адвокат Сапият Магомедова отправилась в прокуратуру, чтобы подать жалобу на недопуск к своему подзащитному.
"Кавказский узел" писал, что управление МВД по Дагестану назначило проверку после сообщений о необоснованном избиении полицейскими Ибрагима Гаджиева во время его задержания.
Бывший начальник полиции Махачкалы Раип Ашиков и его брат, бывший и. о. главы отдела полиции Каспийска Зиявудин Ашиков обвиняются в финансировании терроризма и покушении на сотрудника правоохранительного органа. Раип Ашиков в декабре 2020 года был также заподозрен в превышении полномочий. Еще один фигурант дела, начальник доставки пенсии в Тарумовском районе Махачкалы Омар Абдурашидов, заподозрен в вымогательстве и финансировании терроризма.
Родные Абдурашидова и Ашиковых неоднократно проводили акции протеста, настаивая на том, что дело в отношении обвиняемых сфальсифицировано. В октябре 2020 года ЕСПЧ коммуницировал жалобу Раипа Ашикова на необоснованное задержание и постоянное продление меры пресечения.
источник: корреспондент "Кавказского узла"