Полад Асланов потребовал прекратить дело против него
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Журналист Полад Асланов, проводящий голодовку в изоляторе, изменил свои требования и теперь настаивает не на справедливом суде, а на закрытии дела, сообщила его супруга.
Как писал "Кавказский узел", 16 ноября 2020 года суд приговорил главреда азербайджанских интернет-изданий Xeberman.com и Press-az.com Полада Асланова к 16 годам лишения свободы по делу о госизмене. 1 февраля он объявил голодовку, потребовав объективного разбирательства и перевода под домашний арест. 6 февраля жена Асланова сообщила об ухудшении состояния его здоровья. Представители омбудсмена Азербайджана посетили его только на восьмой день голодовки. 15 февраля апелляционный суд оставил в силе приговор, а 17 февраля журналист был этапирован из СИЗО-1 в учреждение по отбыванию наказания в Низаминском районе Баку. На 22-е сутки голодовки, после визита врача и представителей Красного Креста, Асланова поместили под медицинское наблюдение, сообщила его супруга.
Правозащитная организация "Репортеры без границ" призвала азербайджанские власти оказать срочную медпомощь Асланову и обеспечить справедливое рассмотрение его дела. Асланов включен в список политзаключенных союза "За свободу политзаключенных". "Комитет защиты журналистов" еще в октябре 2020 года призывал освободить Асланова.
Супруга журналиста Гюльмира Асланова сообщила, что смогла увидеть его сегодня через стеклянную перегородку. "После того как я стала "шуметь" в медиа, неустанно обращаться к омбудсмену, посольства иностранных государств, сегодня нам, наконец, дали встречу с Поладом через стеклянную перегородку. Мы общались 15 минут. Полад был белого цвета - на 24-е сутки голодовки он сильно ослаб. Его знобило. Как оказалось, еще 19 февраля после посещения его представителями Красного Креста, моего мужа заключили в карцер, и он до сих пор там", - утверждает она.
По ее словам, в этом помещении муж оказался в крайне плохих условиях. "Если с Поладом что-то случится, то ответственность за это напрямую будет нести политическое руководство Азербайджана", - рассказала жена журналиста.
Она сообщила, что Асланов изменил требование, с которым проводил голодовку: если раньше он настаивал на объективном судебном разбирательстве, то сейчас - на прекращении уголовного преследования. "Мой муж ни в чем не виноват. Его оклеветали. Его наказывают за разоблачение коррупции среди силовиков", - заявила Гюльмира Асланова.
Представители Пенитенциарной службы оказались недоступны для комментариев.
Сайты Xeberman.com и Press-az.com имеют "общественно-политическую направленность", рассказала в ноябре 2020 года супруга Асланова Гюльмира, которая также работала у него в редакции. "Мы, как и другие независимые издания, писали о проблемах в области прав человека, политзаключенных, судебных процессах по "Нардаранскому делу", - сказала она. Гюльмира Асланова связала преследование мужа с его профессиональной деятельностью, тогда как Служба госбезопасности обвинила Асланова в тайном сотрудничестве с иностранными спецслужбами за денежное вознаграждение. Сам журналист отверг обвинение в госизмене.
Глава Центра мониторинга политзаключенных Эльшан Гасанов считает, что голодовка осужденного может достичь цели, если она получает широкую общественную и международную поддержку.
"Власти Азербайджана никогда поначалу не признают факт голодовки заключенных. Но если голодовка становится длительной и вызывает резонанс в стране и мире, то власти начинают реагировать на нее и идти на удовлетворение требований. К примеру, блогеру Мехману Гусейнову удалось после длительной голодовки добиться прекращения второго уголовного дела. Оппозиционному политику, члену Национального совета демократических сил Тофигу Ягублу удалось после голодовки добиться изменения меры пресечения и освободиться из-под стражи. И в обоих случаях были протестные акции в стране, поступали заявления от международных организаций", - сказал Гасанов корреспонденту "Кавказского узла".
Блогер Мехман Гусейнов 3 марта 2017 года был приговорен к двум годам тюрьмы по обвинению в клевете. Клеветой суд счел его жалобы на пытки после задержания. За два месяца до завершения срока заключения Гусейнов был обвинен в избиении сотрудника колонии. Однако после того как президент Азербайджана потребовал обеспечить объективность следствия, дело было закрыто. Брат Гусейнова счел позицию Ильхама Алиева уступкой международному сообществу.
Оппозиционер Тофиг Ягублу в сентябре 2020 года проводил голодовку, требуя оправдания по делу о хулиганстве. В результате суд решил перевести его под домашний арест.
По мнению Гасанова, в случае с Аслановым оптимальным вариантом решения вопроса является оперативное проведение рассмотрения кассационной жалобы в Верховном суде и освобождение его. "Конечно, власти не пойдут на оправдание, но возможна замена реального срока на условное наказание. Другим вариантом может быть помилование журналиста в преддверии весеннего праздника Новруз", - сказал Гасанов.
Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа освещаются на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" содержится справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39