Участнику протеста против сноса конюшен в Волгограде назначен штраф
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Волгограде признал Бориса Пылина, который вместе с другими активистами препятствовал сносу конюшен организации "Сосновый бор", виновным в неповиновении сотруднику полиции. Ему назначен штраф в размере 500 рублей. Активист заявил, что решил обжаловать решение суда. Занимающиеся реабилитацией детей-инвалидов специалисты сообщили, что такие конюшни нужны им для иппотерапии.
Как информировал "Кавказский узел", 19 мая был задержан активист Борис Пылин, четыре дня протестовавший против сноса конюшен клуба "Золотая подкова", расположенного на территории усадьбы "Сосновый бор" в Дзержинском районе Волгограда. Кроме него были задержаны юрист "Соснового бора" Рустам Эседулаев и представляющий интересы организации адвокат Андрей Коршунов. В отношении Пылина и Эседулаева были составлены протоколы. 18 мая в Дзержинском райсуде Волгограда началось рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Пылина, которое было отложено до 22 мая.
Чиновники объявили конюшни "Золотой подковы" самостроем. Распоряжение о сносе было вынесено еще 17 января, но снос откладывался из-за обжалования решения властей в суде. В клубе "Золотая подкова" готовились к соревнованиям около 70 детей. Снос конюшен лишит волгоградцев популярного места для семейного отдыха, указали местные жители. Владельцы конно-спортивного клуба предложили 19 мая подарить конюшни муниципалитету, чтобы сохранить их.
Дзержинский районный суд Волгограда 22 мая признал Пылина виновным в неповиновении законному требованию сотрудника полиции (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ) и назначил ему штраф в размере 500 рублей, говорится в постановлении суда, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Согласно постановлению, один из свидетелей со стороны силовиков заявил суду, что Пылин оказал "пассивное сопротивление сотрудникам", так как "при задержании он фактически повис у них на руках". Однако суд не усмотрел в действиях активиста указанных в протоколе об административном правонарушении квалифицирующих признаков "оказания физического сопротивления сотрудникам полиции", но это не повлияло на квалификацию действий Пылина.
Также в суде была изучена снятая силовиками видеозапись, которая зафиксировала, что силовик неоднократно указывает активисту на необходимость отойти в сторону и не мешать проведению работ по демонтажу, на что "Пылин Б.Ф. поясняет, что он знает, где ему находиться, не нужно его выгонять, при этом не выполняет требования сотрудника", после чего сотрудник "берет Пылина Б.Ф. за рукав куртки и совместно с [другим] сотрудником... под руки выводит за пределы территории".
Адвокат Пылина Виктор Молодцов сообщил "Кавказскому узлу", что 22 мая покинул процесс до оглашения постановления, поэтому ему еще предстоит его изучить.
По его словам, на заседании были допрошены один сотрудник силовых структур и пять свидетелей защиты, которые были очевидцами, также была просмотрена видеозапись. "Сотрудник... сказал, что он [Пылин] нарушал общественный порядок, свидетели Пылина сказали, что он вел себя адекватно, административного правонарушения не совершал, требований... [силовиков] к нему не было, в связи с чем он их и не нарушал, что не сопротивлялся", - сказал защитник.
Борис Пылин заявил "Кавказскому узлу", что будет обжаловать постановление суда. "В течение 10 дней я имею право обжаловать это решение в областном суде и сделаю это... Допросили и пятерых моих свидетелей, они давали показания, что я никого не толкал и не сопротивлялся. Также смотрели предоставленные... [силовиками] видеозаписи. Судья делала все добросовестно, к ней никаких претензий нет", - сообщил он, уточнив, что судебное заседание 22 мая продолжалось около трех часов.
Активист пояснил, что вступился за конюшни, потому что считает их "единственным в Волгоградской области сооружением такого плана". Он призывает не уничтожать "уникальный объект, который создан за 10 лет".
Сотрудница "Соснового бора" Светлана Куракина рассказала "Кавказскому узлу", что в суде 22 мая выступила свидетелем защиты Пылина. "Я объяснила, что человек был на территории объекта, который в собственности ООО "Сосновый бор", никому не противодействовал", - отметила она.
Она сообщила, что сама вызвала сотрудников силовых структур и дала письменные объяснения, считая противоправным проведение демонтажа объектов "Соснового бора". "Наши видеозаписи суд не стал смотреть", - уточнила сотрудница компании.
"Сосновый бор" не дождался ответа на предложение подарить конюшни муниципалитету
По словам Светланы Куракиной, снесены ограждения, одно здание частично разрушено, но теперь снос на территории усадьбы приостановлен. "Администрация сейчас трубит, что мы расположены в рекреационной зоне, что мы не имели права там находиться. У нас было разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, но в рекреационной зоне это невозможно. В случае необходимости мы готовы предоставить документы о том, что рекреационной зоной эта территория стала уже позднее, когда уже возникло право собственности", - отметила она.
Ответа на ранее предоставленные властям договоры дарения имущества Волгоградскому казачьему конно-спортивному клубу не последовало, поэтому направлено еще одно письмо с просьбой к властям сообщить о своем решении, заявила она. "Нам нужно понимание, будут они передавать конюшни или нет. Мы идем на все компромиссы, чтобы это не ломали, а отдали тому, кому это нужно", - добавила она.
Занятия иппотерапией для детей-инвалидов в клубе были бесплатными, утверждает она.
Власти считают невозможным работу конюшен в рекреационной зоне
Содержание лошадей в конюшнях "Соснового бора" являлось сопутствующей услугой, которая привлекала внимание к комплексу, где развивался ресторанный бизнес с продажей алкоголя, заявила пресс-служба мэрии Волгограда в ответе на запрос "Кавказского узла".
По данным мэрии, в Дзержинском районе на землях, относящихся к зоне лесов и лесопарков, рядом с дубовой балкой расположен ряд строений и сооружений: конюшни, навесы, ограждения вагончики, ряд домов отдыха, ресторан, бани, бассейны, спа-галереи и другие.
"При этом владельцы в установленном порядке не получали разрешение на строительство данных объектов, а также не осуществили в установленном законом порядке их ввод в эксплуатацию… Строительство и возведение вышеназванных объектов не соответствует требованиям норм Градостроительного и Земельного кодексов РФ. В соответствии с действующим законодательством размещение объектов капитального строительства на рекреационной территории запрещено. При этом реализация алкогольной продукции, в том числе на розлив, допускается исключительно в стационарных объектах. Таким образом, ресторанный бизнес с продажей алкоголя в данной точке лесных насаждений города в принципе невозможен… Реализация сопутствующих услуг, в том числе оказание услуг по содержанию лошадей, принадлежащих частным лицам (именно эти коммерческие услуги оказывало ООО «Сосновый бор» на базе своих конюшен) - смежный бизнес, осуществляемый на коммерческой основе, служащий для привлечения внимания к комплексу "Сосновый бор", - говорится в ответе.
В январе на сайте Change.org была опубликована петиция "Остановить снос конюшни в "Сосновом бору". К 5.15 мск 23 мая она собрала 21019 подписей.
В 2019 году администрация Дзержинского района обратилась с рядом исковых заявлений в Арбитражный суд Волгоградской области для установления законности нахождения объектов капстроительства, среди которых ресторан, дома отдыха, бани, но судебное решение еще не принято. Одновременно администрация издала распоряжение о демонтаже конюшен, вагончиков, навесов ограждений и прочих объектов, это распоряжение собственнику этих объектов не удалось оспорить в суде первой и апелляционной инстанций, указали в мэрии.
"Представители ООО "Сосновый бор" еще в январе текущего года были уведомлены о необходимости самостоятельно устранить незаконные объекты, но до середины мая 2020 года никаких действий по демонтажу не предприняли. В связи с этим администрация Дзержинского района приступила к демонтажу силами муниципального учреждения. Стоимость расходов на демонтаж будет взыскана с владельца незаконных объектов", - заявили в пресс-службе.
Принятие в собственность незаконных строений не позволит их использовать по назначению, а лишь переложит с их владельцев на бюджет затраты на демонтаж, полагают чиновники.
"В соответствии с требованиями законодательства единственное, что могут сделать муниципальные власти, приняв в собственность незаконные строения - осуществить их демонтаж за счет бюджетных средств - таким образом, сегодняшние собственники незаконных строений избегут необходимости компенсировать затраты бюджета на демонтаж незаконных строений. Эксплуатировать строения, возведенные в рекреационной зоне, без разрешительной документации действующее законодательство запрещает независимо от того, в чьей собственности они будут находиться. Принимать в дар незаконные строения исключительно для того, чтобы избавить их владельцев от затрат на демонтаж (другого законодательство не допускает) администрация Волгограда считает нецелесообразным", - указали в пресс-службе.
В ответе мэрии также отмечается, что лошадей из конюшен "Соснового бора" готовы принять Волгоградский казачий конно-спортивный клуб, экоцентр "Солнечная долина" при волгоградском областном благотворительном фонде защиты животных "Дино", а также протоиерей, настоятель Спасо-Преображенского храма Анатолий Безбородов, у которого есть места в конюшнях на территории подсобного хозяйства при храме. Согласно заявлению пресс-службы, Общественная палата Волгограда готова выступить посредником и гарантом передачи лошадей в любое из этих учреждений для организации их временного содержания до тех пор, пока владельцы не определятся с постоянным местом обитания животных.
Специалист призвала создать реабилитационный центр на базе объектов "Соснового бора"
Ранее объекты "Соснового бора" арендовало занимающееся иппотерапией с детьми некоммерческое партнерство «Реабилитационно-оздоровительный инновационный центр «Живая Тропа», но потом его деятельность там была прекращена, сообщила "Кавказскому узлу" учредитель расположенного в Среднеахтубинском районе Волгоградской области молодежного экоцентра «Солнечная долина» и главный тренер по адаптивной верховой езде Алина Зевакина.
"Более в «Сосновом бору» никто в реальности детьми-инвалидами не занимался. Ресурсов для занятий с детьми-инвалидам не хватает ни у нас, ни у «Живой тропы». Но у нас хотя бы манеж есть, который мы выиграли по президентскому гранту в прошлом году, а у них даже манежа крытого нет. «Сосновый бор» был готов передать постройки любому конному клубу, который бы мог вести там какую-то деятельность. Тогда мы сказали, что у нас большая востребованность в реабилитации детей, мы могли бы построить там хороший реабилитационный центр с пропускной способностью около тысячи детей в год. У нас есть и лошади, и тренеры, и дети, только не хватает построек. Для детей там идеальные условия", - сказала она.
По ее словам, собственники объектов направили письмо властям с просьбой передать постройки экоцентру для реабилитации детей.
"Реабилитационно-оздоровительный инновационный центр "Живая Тропа" некоторое время арендовал двух лошадей в "Сосновом бору" и занимался там иппотерапией, но был вынужден съехать, рассказала сотрудница центра "Кавказскому узлу".
"Когда мы съехали, к нам приходили люди со словами, что в "Сосновом бору" им дали наш телефон для занятий иппотерапией, потому что у них ее нет. Но я не могу утверждать, что там никогда не было иппотерапии, у них были заявлены занятия иппотерапией, но, может быть, под иппотерапией там подразумевались как раз мы. Когда мы там занимались - года полтора-два - кроме нас никто иппотерапией там не занимался, а потом мы не следили. Там была простая история - есть спорт и манеж, который нужен спортсменам, а когда неблагоприятная погода - он нужен всем. Нам была выделена одна пятая часть манежа. Были разговоры, что на элитной турбазе из окон видны инвалиды. Не могу сказать, что нас выгоняли, но просто создавали условия, при которых нам там было не совсем комфортно находиться, давали понять, что инвалиды не всем нравятся", - рассказала она.
Активист Алексей Ульянов рассказал "Кавказскому узлу", что занятия с детьми в "Сосновом бору" было не основной деятельностью клуба. "Занятия с детьми в клубе проводились, и здорово, что есть подобные места... Это место притягивало людей, туда приглашали детей и работали с ними. Но это была не основная деятельность. И у нас практически нет конных клубов, которые находились бы в черте города, кроме может быть, клуба в Красноармейском районе, где также рады видеть детей", - сказал он.
Случаи преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Преследование активистов".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39