Правозащитники обратились в ПАСЕ по поводу угроз Кадырова Милашиной
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Девять российских и международных правозащитных организаций попросили спецдокладчика ПАСЕ по Северному Кавказу зафиксировать угрозы главы Чечни обозревателю "Новой газеты" Елене Милашиной. Журналистка решила не просить о госзащите.
Как писал "Кавказский узел", 12 апреля "Новая газета" опубликовала статью Елены Милашиной "Смерть от коронавируса – меньшее зло", в которой критиковались меры, принимаемые властями Чечни в связи с борьбой с коронавирусом. После этого Кадыров потребовал от федеральных властей "остановить этих нелюдей" из "Новой газеты". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что это заявление Кадырова "весьма эмоционально", но не содержит "ничего необычного". Москва готова прощать Рамзану Кадырову любые действия, пока видит в нем гаранта стабильности и символ победы Путина в Чечне, заявили опрошенные "Кавказским узлом" политологи. У "Новой газеты" не оставалось иного выбора, кроме удаления разозлившей Кадырова статьи, констатировали медиаюристы.
ПАСЕ должна отреагировать на угрозы Елене Милашиной, считают правозащитники
Сегодня группа российских и международных правозащитных организаций направила письмо Спецдокладчику ПАСЕ по вопросам соблюдения прав человека на Северном Кавказе Фрэнку Швабе, попросив его отправить России официальный запрос об угрозах, полученных Еленой Милашиной от главы Чечни Рамзана Кадырова. Фрэнка Швабе также попросили отметить факт угроз в отчете и публично прокомментировать эту ситуацию, говорится в сообщении Российской ЛГБТ-сети, которое пришло на адрес "Кавказского узла".
Помимо этой организации, письмо подписали Правозащитный центр "Мемориал", Антидискриминационный центр "Мемориал", Комитет против пыток, благотворительный фонд "Сфера", Норвежский Хельсинкский комитет, правозащитные организации Amnesty International, Front Line Defenders, Human Rights Watch и Freedom House.
17 апреля международная правозащитная организация Amnesty International призвала российские власти расследовать новые угрозы главы Чечни Рамзана Кадырова обозревателю "Новой газеты" Елене Милашиной и остановить преследование журналистов и правозащитников в республике. В свою очередь, Правозащитный центр "Мемориал" потребовал предоставить ей государственную защиту и возбудить против Кадырова уголовное дело. Под заявлением правозащитников подписались свыше ста человек.
Под обращением ПЦ "Мемориал" стоят 104 подписи правозащитников, журналистов, писателей, ученых, гражданских активистов, уточнил член совета Правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов. "Список закрыт. Собирать подписи больше не собираемся", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла". По словам Олега Орлова, на основе этого обращения "Мемориал" готовит заявление в Следственный комитет и Генеральную прокуратуру.
Комитет против пыток обратился в Следком и прокуратуру
Комитет против пыток уже направил в Следком и Генпрокуратуру заявления по поводу угроз Елене Милашиной, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" глава КПП Игорь Каляпин. "Мы просим Следственный комитет в лице его руководителя провести процессуальную проверку, решить вопрос о возбуждении уголовного дела, а Генпрокуратуру - принять меры прокурорского реагирования; в случае, если имеются признаки преступления, представить их в СК", - пояснил Каляпин. Он отметил, что в заявлении речь о предоставлении Милашиной госзащиты не шла.
Правозащитник предположил, что ведомства будут уклоняться от ответов и "дадут отписки". "Мы знаем, какой будет ответ, так как не в первый раз подаем подобные заявления. И СК, и Генпрокуратура в таких случаях всегда уклоняются от того, чтобы принимать решения. Ведомства спустят заявление на уровень округа – в ведомства по СКФО; затем с окружного уровня заявление спустится на уровень республики, в Чечню. Будет хорошо, если там передадут писать ответ не дворнику, а хотя бы какому-то младшему следователю. Он напишет, что Герой РФ Рамзан Кадыров ничего плохого в виду не имел, а признаков преступления нет – его эмоциональное высказывание содержит только личную оценку. На фоне этого пресс-секретарь Путина Песков скажет, что Кадыров прав, просто он эмоционален и не очень хорошо знает русский язык", - предположил Каляпин.
"Новая газета" пока не подавала в правоохранительные органы заявлений по поводу полученных Милашиной угроз, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" главный редактор издания Дмитрий Муратов. "Мы делаем последовательные шаги. Наша юридическая служба направила в Генпрокуратуру запрос, на каких основаниях текст Милашиной был заблокирован. Мы ждем ответа, а затем будем формировать юридическую позицию по другим вопросам", - сказал Муратов. На вопрос о безопасности Милашиной журналист отвечать отказался.
Милашина заявила о давлении Кадырова на следствие
Елена Милашина сомневается, что ее просьба о госзащите была бы удовлетворена. "Подавать заявление о представлении госзащиты не собиралась и не буду. Кроме того, госзащита по закону мне не положена. Да и сомневаюсь, что соответствующее прошение было бы удовлетворено… Марина Дубровина – адвокат, и по закону ей, как участнице процесса, госзащита может быть предоставлена. Она подавала заявление о представлении госзащиты, но ей так ничего не ответили", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Милашина.
6 февраля Елена Милашина и краснодарский адвокат Марина Дубровина подверглись в грозненской гостинице нападению группы мужчин и женщин. В марте Милашина пожаловалась на волокиту с расследованием этого инцидента. Полиция в Чечне "не проявляет никаких признаков активности" в расследовании инцидента, констатировал главред издания Дмитрий Муратов.
Милашина сообщила, что самостоятельно готовит заявление в Следком об угрозах. "На прошлое заявление вообще не было получено никакого ответа, даже отказа в возбуждении уголовного дела. И вряд ли мы добьемся ответа в ближайшее время, так как попасть в Чечню из-за коронавируса невозможно. Но мы будем добиваться ответа. Рассматриваю вариант обжалования бездействий СК", - добавила Елена Милашина.
По ее мнению, "глава Чечни давит на следствие". "Кадыров не имеет права указывать полиции и Росгвардии, не может давать указания СУ СК по Чеченской республике, которое ведет проверку по факту нападения на меня", - подчеркнула Милашина.
Журналистка опасается за свою жизнь. "Безусловно, реальная угроза моей жизни существует. К угрозам Кадырова нужно относиться серьезно - это специфический, властный человек, располагающий средствами и возможностями для реализации того, что он озвучивал в мой адрес. Я расцениваю его слова как угрозу", - сказала Елена Милашина.
Для предоставления Милашиной госзащиты будет недостаточно заявлений правозащитников – обязательно согласие самой Милашиной, ее подпись, указал московский адвокат Евгений Черноусов. "Должно быть заявление самого пострадавшего, иначе госзащита не будет предоставлена. Кто, как не Милашина, должен просить помощь? Если нет заявления, получается, что официально Милашина не считает, что ей грозит опасность - независимо от того, что она заявляет в СМИ. Тем не менее, СК, учитывая резонанс дела, должен пригласить Милашину и поинтересоваться, почему она не хочет госзащиту", - отметил Черноусов.
Адвокат указал на нестандартность возникшей ситуации. "На практике общественность подключается тогда, когда проигнорировано заявление самой пострадавшей. Это делается для гласности, привлечение внимания общества, СМИ. Здесь же получается нелогично: без меня меня женили", - пояснил Евгений Черноусов.
Он добавил, что обращения о госзащите рассматриваются в приоритетном порядке. Правоохранители должны оценить опасность, грозящую человеку. В случае, если "человеку реально угрожают, и опасность может возникнуть в скором времени, структура должна вызвать заявителя, взять показания и в течение трех дней решить, нужно ли предоставлять госзащиту или нет", сообщил Черноусов.
По его словам, предоставление госзащиты регламентируется федеральным законом "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", который не устанавливает срок принятия решения о предоставлении или непредставлении госзащиты. В таких случаях, когда нормативный акт не содержит информации о сроках, применяется закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гласящий, что максимальный срок ответа составляет 30 дней.
На сайтах Следственного комитета России и Генпрокуратуры к 18.30 мск 21 апреля не появилось реакции на заявления по поводу угроз Елене Милашиной со стороны Рамзана Кадырова.
Материалы о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Рамзана Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслием в республике "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Инакомыслие в Чечне". Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа собраны на тематической странице "Кавказского узла" "Преследование активистов".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08