Отец нарколога Каклюгина рассказал о госпитализации сына после голодовки в карцере
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Состояние здоровья краснодарского нарколога Николая Каклюгина в условиях заключения серьезно ухудшилось. Осужденный в Ростове-на-Дону по обвинению в хранении наркотиков врач после пребывания в карцере помещен в тюремную больницу, сообщил его отец. Защита Каклюгина обжаловала приговор, считая дело сфабрикованным.
Как информировал "Кавказский узел", Каклюгин был задержан вечером 19 октября 2018 года в аэропорту Ростова-на-Дону, когда прилетел из Омска. У него был найден пакет с наркотиками. Родственники Каклюгина считают, что наркотики ему подбросили, а уголовное дело является результатом борьбы Каклюгина с методами, применяемыми при лечении наркоманов в реабилитационных центрах. 23 октября 2019 года стало известно, что задержанная в Ростове-на-Дону по другому делу полковник МВД Наталья Разумная заявила, что ее бывшие коллеги сфальсифицировали дело Каклюгина. В октябре прокурор попросил суд на 10 лет лишить свободы Каклюгина и признать его виновным в подготовке к сбыту наркотиков в крупном размере (ст.30 ч.3, ст.228.1 ч.4 п.г УК РФ).
Пролетарский районный суд Ростова-на-Дону 12 ноября 2019 года приговорил Каклюгина к четырем годам колонии общего режима, переквалифицировав обвинение на статью о хранении наркотиков, пишет "Коммерсант-Юг".
Николай Каклюгин после пребывания в карцере был помещен в терапевтическое отделение межобластной туберкулезной больницы МОТБ-19 ГУФСИН по Ростовской области в связи с серьезными проблемами со здоровьем, где ему оказана помощь, сообщил 18 февраля корреспонденту "Кавказского узла" его отец Владимир Каклюгин.
"Через четыре дня после пребывания там [в больнице], у него вышел камень [из почек]. Если бы его туда не поместили, могла возникнуть ситуация, когда камень перекрыл бы мочеиспускательный канал, а это уже не только мучения, но угроза жизни, требующая срочного оперативного вмешательства", - рассказал Владимир Каклюгин.
По его словам, до помещения в тюремную больницу его сын два дня проводил голодовку, так как "больше не смог в условиях карцера и постоянных почечных колик, сопровождающихся дикими болями при движении камня".
"В период нахождения в карцере он в течение пяти часов в буквальном смысле катался по полу от боли и просил... пригласить дежурного фельдшера для инъекции болеутоляющего спазмолитического средства, которое ему давали практически каждый день до карцера, но медработник вызван не был. Была возможна потеря сознания от болевого шока, инсульт, наконец... Есть неврологические заболевания, проблемы с печенью, на боли в которой он также жаловался. Все это есть в его больничной карте с самого начала его помещения в СИЗО и является противопоказанием для его помещения в карцер", - указал отец нарколога.
Более того, на Каклюгина наложено дисциплинарное взыскание за нарушение правил пребывания в карцере, как утверждает его отец, за то, что сын был обнаружен "лежащим на полу, корчащимся от боли".
До помещения в карцер Николай Каклюгин проводил голодовку с перерывами в общей сложности 74 дня, добавил он. "Голодал промежутками с ноября по декабрь 2018 года и с января по февраль 2019 года. Голодал с целью привлечения внимания к тенденциозному обвинительному уклону при ведении следствия", - уточнил Владимир Каклюгин.
По его словам, сыну в условиях заключения не выдают копию истории болезни, хотя "право гражданина знать о своем здоровье закреплено законом".
Владимир Каклюгин рассказал, что Николая навещает мама два раза в месяц, при этом ей запрещено записывать его просьбы. "Все приходится запоминать, а в нашем возрасте это уже проблематично"», - пожаловался он.
Жалобы на отношение к Каклюгину в условиях заключения подавались в разные инстанции, сообщил "Кавказскому узлу" его адвокат Павел Пешиков. "Они написаны 15-17 января 2020 года, но ответов мы все еще не получили. Для дальнейших действий по этим жалобам нам надо дождаться ответов на все письма", - отметил адвокат.
Сообщений относительно жалоб от Каклюгина и его защиты на сайте ГУФСИН по Ростовской области, по данным на 05.00 мск 19 февраля, не было. "Кавказский узел" направил запрос в пресс-службу ведомства для получения комментария по поводу ситуации вокруг Каклюгина.
Адвокат объяснил, почему считает дело сфабрикованным
Дело Каклюгина сфабриковано, считает Пешиков.
"Для такого утверждения у нас есть определенные факты. Инициатор встречи, после которой задержали Николая Каклюгина, был заинтересованный человек из... органов. Его заманили в поход в безлюдное и темное место, где Николая уже ждал спецотряд. Суд обычно считает, что если досмотр проведен незамедлительно, то больше вариантов, что найденный наркотик принадлежит задержанному. Если есть промежуток времени в три-пять минут, когда человек находился в руках сотрудников... здесь уже следует рассматривать вариант подброса. В нашем случае его досмотрели через 10 минут после задержания. Все это время он был в автомобиле в наручниках... Даже понятые говорят, что видели, как Каклюгин лежит в машине на боку в наручниках", - рассказал защитник.
По его словам, спустя 10 минут после задержания был проведен личной досмотр, в ходе которого обнаружен сверток с наркотиком.
"Любой задержанный, обвиняемый должен наблюдать вместе с понятыми, как раскрывается найденный у него сверток. Он [Каклюгин] этого не видел. Каклюгин физически не мог это сделать, стоял спиной... Далее сверток отправили на экспертизу, и выяснилось, что там наркотик. Есть еще один момент... один из понятых оказался бывшим силовиком... Мы считаем, что такого совпадения не может быть", - сказал адвокат.
"Но самое важное вот что: на видеозаписи видно, что Каклюгин не в перчатках, но на свертке нет ни одного следа пальцев рук. Причем вообще никаких: ни Каклюгина, ни... [иных]. То есть указывается, что сверток был в кармане Каклюгина, но как он туда попал без отпечатков пальцев Каклюгина, никто объяснить не может. Это говорит о том, что сверток перед тем, как был оправлен на экспертизу, был тщательно вытерт. Все это четко указывает на факт фальсификации дела и подброса наркотиков. Все это мы представили суду, но никакого результата", - добавил он.
По его словам, на этапе предварительного следствия все ходатайства защиты отклонялись. "Мы пытались добиться проведения каких-то экспертиз, но нам не давали. Расследование было проведено всего за два месяца. Так быстро такие дела не раскрываются и не отправляются в суд. Это ускорение говорило о том, что дело имеет заказной характер", - выразил мнение Пешиков.
Он сообщил, что защита подала на приговор Каклюгину апелляционные жалобы, которые еще не рассмотрены Ростовским областным судом. "В жалобах мы указали все нарушения, допущенные в стадии сбора материалов, после возбуждения уголовного дела и в рамках предварительного расследования, а также на колоссальные ошибки судебного следствия. Суд, например, не удовлетворил наше ходатайство о непризнании доказательств, добытых... в результате нарушений", - рассказал он.
Уголовное дело Каклюгина с апелляционными жалобами направлено в Ростовский областной суд 18 февраля, уточняется в карточке дела на сайте Пролетарского районного суда Ростова-на-Дону. Информации о поступлении дела в апелляционную инстанцию и назначении даты слушаний на сайте Ростовского областного суда, по данным на 05.00 19 февраля, не было.
По словам Павла Пешикова, Наталья Разумная, заявившая о сфабрикованном коллегами деле против Каклюгина, не имела прямого отношения к его делу. "Она была в розыске по другому делу. После задержания написала заявление, где указала, что дело Каклюгина сфабриковано. Она сообщила, что на совещании обсуждались мероприятия по задержанию Каклюгина, и в планах было... задержание и фабрикация дела. Мы выступили с ходатайством пригласить ее в суд и попросить подтвердить сказанное или опровергнуть. Суд нам отказал... То есть ее заявление о фабрикации дела - вопрос открытый", - отметил он.
Разумная была объявлена в федеральный розыск в июле 2019 года после того, как скрылась от органов следствия, подозревавших ее в фальсификации уголовных дел и мошенничестве. Всего бывшей главе одного из районных отделений дознания Ростова-на-Дону вменялось четыре уголовные статьи: "Мошенничество", "Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности", "Незаконное освобождение от уголовной ответственности" и "Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела".
Коллеги Каклюгина связывают его преследование с активной борьбой с сектами
Павел Пешиков рассказал, что его клиент критиковал деятельность так называемых наркоцентров, которые были нацелены не на помощь пациентам, а лишь на получение заработка. "Там не проводилось лечение, а делали все, чтобы получить деньги от родственников тех людей, которые обратились туда за помощью. Кроме того, обратившиеся к ним люди, большинство которых алко- или наркозависимые, становились членами их секты. Он все это фиксировал, собирал доказательства, писал заявления на них и пытался вывести их на чистую воду. Поэтому и регулярно получал угрозы от представителей этих организаций. Факты угроз мы представляли суду", - сказал защитник.
Коллеги и друзья Каклюгина также полагают, что он стал жертвой провокации.
"Николая я знаю уже лет 15. Наше знакомство началось еще с тех времен, когда он писал кандидатскую диссертацию и одновременно работал в Душепопечительском православном центре во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Я уверена в том, что ему подбросили наркотики. Он сражался против сектантов, которые под видом лечения наркоманов уводят их в свою секту и сажают на другую "иглу". Он боролся, как лев, и в Москве, и в Краснодаре. Он тесно был связан с теми священниками, которые занимались духовным лечением наркоманов. Когда я узнавала о сложных случаях наркомании, я сразу вспоминала Николая и отправляла их к нему. Он всегда безотказно помогал им. А когда не мог помочь ничем, очень сожалел", - сказала "Кавказскому узлу" коллега осужденного врача, психолог Ирина Медведева.
Коллега Николая по реабилитационной работе с наркоманами, полковник милиции в отставке Александр Новопашин также считает, что дело против Каклюгина стало результатом его борьбы против наркоцентров.
"Николай Каклюгин - журналист, врач, человек, противостоящий тоталитарным сектам, которые скрываются под маской организаций, занимающихся реабилитацией наркозависимых. Когда его арестовали в октябре 2018 года, в защиту Николая выступали известные священники, врачи, юристы. Николая Каклюгина я знаю более 15 лет. Нас объединяет вера во Христа, а также одно общее дело - противодействие тоталитарным сектам... Мы все знаем, что наркомания - наша общая и большая беда, и огромное число россиян страдает этой страшной зависимостью. В этом случае секты не прочь погреть руки на проблеме. А Николай Каклюгин как врач и как гражданин своими публикациями мешал им наживаться на чужой беде", - сказал "Кавказскому узлу" Новопашин.
Друг Николая Вера Гайдук также заявила "Кавказскому узлу", что из его окружения никто не сомневается в его невиновности.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
04 декабря 2024, 10:42
1 -
04 декабря 2024, 10:33
-
04 декабря 2024, 10:18
-
04 декабря 2024, 07:05
-
04 декабря 2024, 04:04
-
04 декабря 2024, 03:15