Суд продлил арест Анастасии Шевченко вопреки доводам защиты
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Домашний арест активистке Анастасии Шевченко, обвиняемой в причастности к нежелательной в России организации, продлен до 20 октября. Суд не учел просьбу защиты отпустить Шевченко под залог.
Как писал "Кавказский узел", член федерального совета организации "Открытая Россия"* Анастасия Шевченко находится под домашним арестом с 23 января, 16 июля суд продлил ей срок ареста до 20 августа. Адвокаты обжаловали это решение, но 30 июля Ростовский областной суд оставил его в силе.
Поддержать Шевченко в Ленинский райсуд Ростова-на-Дону пришли десять местных активистов и представители трех СМИ, которые с трудом разместились в зале. Заседание началось с того, что судья потребовала от дочери и сына Шевченко покинуть зал заседаний на основании того, что им нет 18 лет. Судья также потребовала от одной из посетительниц предъявить паспорт, которой оказалось 25 лет. Это вызвало смех в зале. Одну из посетительниц судья удалила в то время, когда следователь зачитывал ходатайства. Выходя, она назвала происходящее произволом, передает корреспондент "Кавказского узла".
Судья отказалась отложить заседание по просьбе Шевченко, которая пояснила, что ее второго адвоката из Москвы, Сергея Бадамшина, поздно уведомили, и он не смог успеть прибыть в суд.
Следователь Вадим Кучин ходатайствовал о продлении Шевченко домашнего ареста на два месяца и 28 суток, до 17 ноября.
"По делу необходимо получить ответы на ряд поручений, получить заключения по фоноскопическим, лингвистическим, политологическим экспертизам, допросить сотрудников Минюста РФ, ознакомиться с информацией о движении денежных средств из банков", - пояснил следователь.
Он добавил, что Шевченко обвиняется "в совершении тяжкого преступления, посягающего на основы конституционного строя и безопасность государства", и может "скрыться от следствия и суда, вступить в сговор со знакомыми свидетелями-участниками "Открытой России"* с целью уничтожить доказательства".
Прокурор Андрей Шаров назвал доводы следствия законными и обоснованными. Но адвокат Шевченко Сергей Ковалевич счел их надуманными. "Это озвученная еще в январе "оперативная информация" и проверить ее невозможно, это такое же доказательство, как ордер адвоката. Как она скроется без загранпаспорта, как Остап Бендер? Это невозможно", - заявил он на суде.
Ковалевич подчеркнул, что экспертизы по делу могли быть назначены ранее, однако назначены лишь недавно. Он также напомнил, что у Шевченко двое несовершеннолетних детей.
"Дети маленькие, они не понимают, что случилось. Сейчас наступает пора учебы, и мы даже боимся об этом думать. У бабушки слабое здоровье, а с другими людьми Шевченко общаться нельзя", - сказал Ковалевич.
Защитник попросил изменить меру пресечения на залог и запрет на совершение определенных действий, попросив разрешить "хотя бы сопровождать детей в школу".
Сама Шевченко отметила, что на прошлом заседании следователь обещал завершение экспертиз в августе, а с ходатайством следователя ознакомилась только сегодня и затрудняется высказаться подробнее без присутствия адвоката Сергея Бадамшина.
В итоге суд решил продлить Шевченко домашний арест до 20 октября. Как и ранее, активистке запрещено покидать жилище, общаться с кем-либо, кроме адвоката и родственников, пользоваться телефоном и интернетом.
"Решение мы будем обжаловать", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Сергей Ковалевич.
Защитник пояснил, что суть обозначенных следователем следственных действий до Шевченко не доводится. "Это тайна следствия, насколько озвучивается в суде - мы узнаем, другое до нас не доводится. Самое главное - комплексная политологическая экспертиза, она забирает очень много времени", - сказал Ковалевич.
Адвокат предположил, что следствие по делу Шевченко до конца октября не завершится, и будет "еще одно продление ареста".
Дело Шевченко стало первым в России, возбужденным по статье 284.1 УК РФ (осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной). Amnesty International и Правозащитный центр "Мемориал" признали активистку политзаключенной. 23 мая Шевченко была присуждена премия Бориса Немцова за смелость в отстаивании демократических ценностей в России.
"Кавказский узел" размещает новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов".
* деятельность двух зарегистрированных в Великобритании организаций, содержащих в своем названии слова "Открытая Россия", признана Генпрокуратурой России нежелательной на территории страны.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08