Жители Калача-на-Дону провели пикеты против выселения из аварийных домов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Трое жителей Калача-на-Дону провели одиночные пикеты против выселения из аварийных домов, которое, по их мнению, незаконно.
Пикеты прошли 17 ноября с 10.00 до 12.15 по местному времени (с 9.00 до 11.15 мск) на улице Октябрьской в Калаче-на-Дону, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" участница пикета Наталья Бородина.
По ее словам, в пикетах также приняли участие ее супруг Александр Бородин и еще один житель признанного аварийным дома Павел Пристанский. Они держали плакаты с призывами не признавать их дома аварийным.
Бородина рассказала, что пикеты были приурочены к визиту в Калач-на-Дону губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова.
По ее словам, дом 264 на улице Октябрьской, в котором она проживает, признан аварийным неправомерно.
"О том, что наши дома аварийные, мы узнали только в 2017 году. В комиссии по визуальному осмотру дома, которая признавала дом аварийным, не было собственников, а также не было специалиста или инспектора по инвентаризации основных средств и материалов, которые должны были быть. Визуальный осмотр 38 многоквартирных домов прошел в один день, на каждый отвели по 12 минут. Заключение о признании моего дома непригодным для проживания датировано 20 декабря 2006 года. Никто в дом к нам не приходил", - рассказала она.
"Суд о выселении нас прошел без нас 2 августа. Нас о нем не известили. 14 сентября я получила определение суда. На его основании 30 августа глава района издал постановление об изъятии у нас квартир. У меня прекрасная квартира в центре Калача", - рассказала Бородина.
Она заявила, что дом, квартиры в котором им предлагают взамен, их не устраивает.
"Нам предлагают дом эконом-класса. Он холодный. Там есть автономное отопление, но оно постоянно гудит, везде дыры... На 2013-2017 годы наш дом вступил в программу переселения из ветхого и аварийного жилья, а до этого в 2010 году его отремонтировали – обложили силикатным кирпичом, сделали ремонт крыши, электропроводки, подъездов, сделали отмостку, провели газ. Потратили 38,8 млн рублей", - рассказала она.
По ее словам, семья вынуждена была переехать в дачный домик, так как в квартире не дали отопление. "Там у нас печка есть, делаем отопление", - сказала она.
Елена Масютина, по ее словам, купила квартиру в доме 9 по улице Маяковского 2006 году и сделала в ней ремонт. Она заявила корреспонденту "Кавказского узла", что "не считает свой дом аварийным".
"Он нигде не сыплется, не ломается, он не гнилой. Я сделала здесь за свой счет батареи, проводку, кредит до сих пор плачу. Я одна осталась в доме. Квартира, которую мне предложили, меня не устраивает. Я не знаю, как ее пожарные принимали. Там ширина коридоров 90 см при длине 4-5 метров. Строительный комитет пишет мне, что все по нормам. Я уже год обращаюсь к нашему главе, что квартира меня не устраивает... Администрация говорит, что других вариантов у нее нет. По суду я должна быть выселена. Из центра на окраину. Прокуратура обжаловала это решение, но результат пока неизвестен", - рассказала она.
По ее словам, в доме сейчас нет отопления и воды. "Когда холодно, отправляю ребенка к бабушке. Мы отапливаемся газом и камином. При плюсовой температуре на улице у нас пока тепло", - рассказала Масютина.
По словам женщины, ей известно о четырех семьях, которые не желают выселяться из аварийных домов.
Жительница дома 264 по улице Октябрьской Надежда Рогоза рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что тоже не согласна с переселением, но все же подписала документы.
"Наш дом находится в центре Калача, а выселяют нас на окраину. Дом наш деревянный, из экологически чистых материалов. У нас нет ни плесени, ни разрушений. Со мной проживает мама – инвалид 1-й группы. Она на каталке. В новых домах очень тесно, мы не сможем в туалете поставить поручень для нее. Наш дом попадает под программу переселения. Хочешь – не хочешь – придется уходить", - сказала она.
Замглавы Калачевского муниципального района Юрий Рукосуев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что ему известно о двух оставшихся в домах семьях.
"По-моему, одна или две семьи остались. Не знаю, можно ли назвать пикетом то, что один мужчина стоял сегодня с ватманом. На нем было написано, что нужно вернуть тепло в дома", - сказал он.
По его словам, всего под снос в Калаче-на-Дону идут 33 дома. "Сейчас бюджет город принимает, на каждый дом заложено примерно по 200 тысяч на снос. Дома снесут в следующем году", - рассказал он.
"У жителей три варианта. Они имеют право въехать в квартиры, которые им предлагают, при этом новая квартира должна быть не хуже старой по метражу. Во-вторых, они имеют право выбора новой квартиры. В-третьих, они имеют право на получение денежного вознаграждения. Ту квартиру, которую сносят, можно оценить и потребовать за нее компенсацию. При варианте с выбором места жительства люди могут выбрать другую квартиру, выкупную стоимость администрация должна направить на ее покупку, а все, что свыше, люди могут доплатить сами. Но вопросы с выкупной ценой имеют длительные судебные перспективы", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Юрий Бенгардт.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08