Дело о пытках в ингушской полиции передано в суд
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сотрудники Центра по противодействию экстремизму МВД в Ингушетии предстанут перед судом по обвинению в убийстве задержанного Магомеда Далиева и пытках других жителей республики.
Как сообщал "Кавказский узел", потерпевшими по делу о пытках в полиции Ингушетии признаны десять человек, девять жителей Ингушетии и гражданин Азербайджана. В числе обвиняемых Тимур Хамхоев, Сергей Хандыгин, Ахмед Беков, Адлан Хамхоев, Иса Аспиев и другие, всего восемь человек сообщил 11 февраля "Кавказском узлу" сотрудник МВД по республике.
Руководитель ингушского ЦПЭ Тимур Хамхоев и оперуполномоченный Адлан Хамхоев были задержаны в декабре 2016 года. Первоначально их задержание объяснялось расследованием дела о вымогательстве денег у жителя Азербайджана, затем им была инкриминирована причастность к смерти 50-летнего Магомеда Далиева и пыткам его жены. 16 января 2017 года по этому делу был задержан замглавы ЦПЭ Сергей Хандыгин. Магомед Далиев, который подозревался в ограблении отделения банка, скончался во время допроса, его смерть вызвала большой общественный резонанс.
Завершено расследование дела в отношении семерых сотрудников полиции, обвиняемых в убийстве, превышении полномочий с применением насилия и спецсредств с наступлением тяжких последствий, вымогательстве, грабеже, похищении личных документов и использовании заведомо подложных документов, сообщило сегодня следственное управление СКР по Ингушетии.
Среди преступных эпизодов дела значится незаконное удержание жителя Ингушетии в течение нескольких суток в 2010 году. Силовики "применили в его отношении насилие, требуя признаться в совершении посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа", говорится в сообщении, опубликованном сегодня на сайте ведомства.
В 2012 году силовики незаконно задержали другого жителя Ингушетии и доставили его в здание одного из подразделений, "где применили в отношении него физическое насилие и в течение длительного времени лишили свободы передвижения", указывает также следствие.
В 2014 году обвиняемые применили насилие в отношении местного жителя, требуя показать место хранения огнестрельного оружия. Потерпевшему, как указывают следователи, были причинены многочисленные телесные повреждения, повлекшие вред здоровью средней степени тяжести.
20 декабря 2014 года по подозрению в стрельбе из свадебного кортежа был задержан житель села Экажево Магомед Аушев. После задержания Аушев, по словам его родственников, подвергся пыткам. 22 декабря 2014 года в здании суда он потерял сознание и был госпитализирован.
В 2016 году обвиняемые применили насилие к местной жительнице и ее супругу, требуя признаться в причастности к разбойному нападению на банк в Сунже, произошедшего 11 июля 2016 года. Женщина получила различные травмы, а ее супруг умер от удушения. "Также установлено, что у гражданки во время применения в ее отношении насилия было открыто похищено ее золотое кольцо", - указано в сообщении следственных органов.
Согласно версии следствия, в том же 2016 году правоохранители вымогали у иностранного гражданина крупную сумму денег под угрозой распространения позорящих его сведений, а также похитили у него автомобиль, мобильный телефон и важные личные документы.
Гибель Магомеда Далиева, получившая широкую огласку, заставила власти начать расследование, хотя подразделение МВД по борьбе с экстремизмом задолго до этого пользовалось недоброй славой, рассказал ранее правозащитник Магомед Муцольгов. По словам Муцольгова, «практически все, кто попадал в ЦПЭ, подвергались издевательствам и пыткам». Сотрудников ЦПЭ подозревают также в шантаже гражданина Азербайджана, у которого вымогали 800 тысяч рублей, угрожая разгласить информацию о его связях с любовницей из Ингушетии.
Также в 2016 году силовики "применили насилие в отношении жителя сельского поселения Сурхахи Назрановского района республики, требуя у него признаться в умышленном уничтожении чужого имущества", сообщило СУ СКР по Ингушетии.
Еще один потерпевший Магомед Аушев попал в Центр «Э» 16 июля 2016 года, когда его заподозрили в причастности к подрыву автомобиля религиозного лидера Ибрагима Белхороева. По словам Азы Аушевой, матери Магомеда, ее сыну подбросили муляж взрывного устройства во время обыска и увезли в ЦПЭ. «Как нам сказали, током били, тело все было опухшее, и голова, переносица разбита была, отекший был весь», — рассказала Аза Аушева.
Обвинение в использовании заведомо подложных документов часть 3 статьи 327 УК РФ предъявлено дополнительно одному из обвиняемых. Согласно версии следствия, в сентябре 2004 года он, будучи в должности милиционера-бойца оперативного взвода батальона специального назначения при МВД Ингушетии, "представил в негосударственное образовательное учреждение высшего образования подложную академическую справку".
В подделке документов об образовании заподозрен начальник подразделения Тимур Хамхоев, написал в сентябре 2017 года руководитель правозащитной организации "Машр" в своем блоге на "Кавказском узле" Магомед Муцольгов. "В отношении Тимура Хамхоева возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.327 Уголовного кодекса РФ (использование заведомо подложного документа)", - сообщил Муцольгов.
В ходе расследования дела были допрошены более 300 свидетелей и проведено более 500 следственных действий, отметили в ведомстве.
"Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено прокурором в суд для рассмотрения", - говорится в сообщении следствия. Информации о восьмом обвиняемом в сообщении СК нет.
Комментариями обвиняемых или их представителей относительно предъявленных обвинений и передачи дела в суд "Кавказский узел" пока не располагает.
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43