Сотрудники завода "РИАК" рассказали о большой конкуренции за рабочие места в Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Единственный в СКФО завод по производству алюминиевых профилей "РИАК" открыл сегодня вторую очередь производства в Назрановском районе Ингушетии. На заводе хорошие условия труда и неплохо платят, но без связей устроиться на работу в Ингушетии сложно, рассказали "Кавказскому узлу" работники завода.
"Кавказский узел" писал, что в рамках проекта по изготовлению алюминиевых профилей в Назрановском районе Ингушетии было запланировано расширение мощностей ООО "РИАК". На предприятии планировали создать еще 137 рабочих мест. В июне 2017 года из федерального бюджета на запуск второй очереди завода было выделено 119 миллионов рублей, из бюджета Ингушетии - почти три миллиона рублей.
Торжественная церемония открытия второй очереди завода состоялась утром в промзоне близ села Али-юрт Назрановского района, где расположен новый корпус завода алюминиевых профилей. В открытии и запуске предприятия участвовали, в частности, министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.
«На второй очереди, как и в Назрани, будет производство алюминиевых профилей. Предприятие отвечает требованиям и оснащено современным технологическим оборудованием. Уже есть подготовленные кадры. Возможно, что будущем все производство будет перенесено сюда, так как в Назрани производство [действует] на арендуемых площадях. У персонала зарплаты сдельные, в среднем за смену выходит 1500 рублей, высококвалифицированные [сотрудники] будут еще больше получать. После открытия люди уже приступили к работе сразу, производство идет уже», - сообщил гендиректор компании «РИАК» Магомед Тумгоев корреспонденту "Кавказского узла".
Предприятие, построенное по госпрограмме «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, будет выпускать свыше тысячи разновидностей алюминиевого профиля: общестроительные, системные, подсистемные, мебельные, карнизные, а также профили по чертежам заказчика. Качество всей продукции предприятия подтверждается сертификатами соответствия государственным стандартам, говорится в сегодняшнем сообщении пресс-службы главы Ингушетии.
Предприятие не испытывает дефицита в рабочих кадрах
Благодаря запуску второй очереди завода появились 80 новых рабочих мест на действующем производстве в Назрани, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" и.о. директора производства Хаваж Осканов.
"В данный момент на всех участках смены укомплектованы. Что касается подбора персонала на вторую очередь, то есть из кого выбирать. На предприятии работают те, кто обучался непосредственно на производстве, есть те, которые приехали на завод уже с определенной квалификацией. Изначально набирали местных, имеющих опыт в производстве. Трудностей с набором не испытываем, мы сотрудничаем с организациями, которые занимаются набором персонала, но чаще люди сами приходят устраиваться на работу. В дальнейшем планируется анкетирование соискателей, чтобы человек оставлял анкету, и по результатам его принимали на работу", - рассказал Хаваж Осканов.
По его словам, зарплаты рабочих варьируются от 20 до 25 тысяч рублей. "Зависит от нескольких параметров - от выработки, объема, качества продукции. В соответствии с этим оценивается работа смены и зарплата. При вводе второй очереди, если кто-то пожелает, может перевестись туда (из Назрани в Али-Юрт – прим. "Кавказского узла"). Что касается зарплаты, то предполагается, что с расширением производства зарплата увеличится", - сказал руководитель производства.
По его словам, на заводе работают жители как Назрани, так и других населенных пунктов Ингушетии.
Начальник отдела сбыта Алихан Тумгоев начинал свою карьеру на заводе 2013 году простым рабочим в цехе покраски. "Так как образование у меня экономическое, руководство предложило мне стать экономистом на заводе. Полтора года проработал на должности экономиста, затем дошел до начальника [отдела] сбыта", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Алихан Тумгоев.
По его словам, раньше основной рабочей силой на заводе были студенты-заочники. "Они приходили, потом увольнялись. Затем стали уже набирать на постоянной основе людей", - сказал он.
Мастер Илез Тумгоев работает на заводе второй год. "До этого занимался стройматериалами. Работа мне нравится, есть все условия, столовая, стабильно платят зарплату. Говорят, что в республике безработица, но я считаю, что если человек хочет, то он найдет работу. Правда, по специальности трудно найти здесь работу, например, экономисту. Зарплата у меня до 25 тысяч рублей, для Ингушетии это неплохо, тем более живу я в Назрани, далеко ездить не приходится", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Илез Тумгоев.
Ингушетия и Чечня осенью 2017 года лидировали в России по числу безработных. По данным Росстата на 1 ноября 2017 года, численность зарегистрированных безработных в Ингушетии составила 23 096 человек - 10% трудоспособного населения. При этом программы по трудоустройству в регионе фактически бездействют, считают местные жители.
Бригадир Хава Хаутиева работает на "РИАК" с 2014 года. "Как только я пришла на завод, меня сразу взяли, хотя до этого я не работала. Четвертый год я тут тружусь, а многие знакомые и родные жалуются на безработицу. Я получаю минимум 830 рублей в день, а бывает и больше - за объем, выработку", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Хава Хаутиева.
Рабочий кислотного цеха Руслан считает безработицу "ощутимой проблемой". "Я сам с Карца, а живу в Кантышево. До прихода на завод работал в МВД. Но там были сокращения, обратно устроиться не смог. С тех пор работаю на заводе, в цехе обработки алюминиевых профилей. Устроиться на работу сложно в республике, безработица большая, хотя я и работал в структуре МВД, и стаж был, поэтому я рад, что получилось устроиться на завод, в этот цех", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" мужчина.
Резчик Магомед Евлоев работает на предприятии, по его собственным словам, со дня постройки завода. По словам мужчины, ситуация с трудоустройством в республике "сложная", в первую очередь работу находят по знакомству. «Раньше работал в аэропорту в службе безопасности. Здесь нам обещали платить по выработке, но не меньше 20 тысяч рублей в месяц. Мне ближе сюда ездить, чем в аэропорт, эта работа более интересна мне и она лучше оплачивается», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Монтажник Ильяс Евлоев рассказал, что устроился на завод по рекомендации, а до этого "найти нормальную работу было трудно". «Я монтирую оборудование, должны привезти еще пресс и другое оборудование, его мы тоже будем устанавливать. До этого я работал в Ставрополе на предприятии «Энергомер», навыки работы на производстве уже есть, учился там. Мне [эта работа] нравится и тем, что ближе к дому, далеко ездить не приходится. Было раньше время, когда не мог устроиться - работы нет, кроме стройки, но на нее нет здоровья. А тут постоянная работа, оплата, близко к дому, график нормальный, обещали, что по трудовой книжке будет все. Оклад 15 тысяч, за выработку добавка. В основном тут все местные, есть пара человек с других населенных пунктов. Я сам с Али-юрта», - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
«Устроиться на нормальную работу сложно в республике - так есть шабашки, но это нестабильно. Меня привлекла работа здесь, это стабильная работа на производстве, зарплата, и далеко ездить не надо. График бывает разным, от загруженности зависит. Завод только запустили, недавно построили. Некоторые, кто участвовал в строительстве, устроились сюда же, а так без связей устроиться проблематично. Если есть хороший опыт в производстве, тоже могут взять на работу как специалиста, по рекомендации. Опыт в производстве металлического профиля у меня небольшой, по ходу работы учусь тому, чего не знаю», - рассказал рабочий Руслан корреспонденту "Кавказского узла".
Продукция завода известна на внутреннем рынке, планируется и экспорт
Продукцию завода планируется поставлять и на внутренний рынок, и на экспорт, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" заместитель генерального директора "РИАК" Мустафа Тумгоев.
"На внутреннем рынке перенасыщения нет, заказов у нас достаточно в настоящее время. Но мы, в любом случае, рассматриваем варианты отправки наших изделий на экспорт", - сказал он.
Сейчас продукция "РИАК" продается в Ингушетии, а также в Чечне, Дагестане, Северной Осетии и Ставрополье, а также за пределами СКФО, пояснил замгендиректора предприятия.
По его словам, до открытия второй очереди на заводе в Назрани было 33 рабочих места. "С пуском второй очереди ожидается создание еще 118 рабочих мест, в том числе 21 высокопроизводительных. Таким образом, будет 151 реальное рабочее место", - уточнил Мустафа Тумгоев.
Начало строительства завода алюминиевых сплавов "РИАЛ" планируется во втором квартале 2019 года, уточнил он. Это предприятие должно стать поставщиком сырья для предприятия "РИАК". "Готова проектно-сметная документация, имеется положительное заключение членов межведомственной рабочей группы Минкавказа. Им мы проект презентовали в декабре 2017 года", - рассказал Тумгоев.
Ингушетия выбрана местом строительства нового алюминиевого производства в связи с благоприятным инвестиционным климатом, пояснил он. "Мы изучали возможность открытия предприятия вне СКФО – в Московской, Тверской или Курской областях. Но именно на Ингушетии остановили свой выбор, потому что встретили полную поддержку и максимальное внимание со стороны руководства республики", - рассказал замгендиректора завода "РИАК".
Объем инвестиций в проект превысил 436 миллионов рублей
"Первый инвестиционный взнос осуществил инициатор проекта, бизнесмен Магомед Тумгоев. Размер вложенных им собственных средств - 139,11 миллиона рублей. В 2017 году государство вложило в проект 121,99 миллиона рублей, из них 119 миллионов из федерального бюджета, 2,99 миллиона – это софинансирование из регионального бюджета. Помимо этого, в проект вложены заемные средства, взятые у банков, 175,58 миллиона рублей", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" гендиректор «Корпорации развития Ингушетии» Жамлаил Бузуртанов.
По его словам, аналогичных проектов на Северном Кавказе нет. "Как и нет других заводов по производству алюминия. Ближайшие к региону аналогичные предприятия находятся в Краснодаре и Ростове-на-Дону", - пояснил гендиректор "Корпорации развития".
Госпрограмма социально-экономического развития Ингушетии предусматривает создание единственного такого предприятия в СКФО, "чтобы ему был обеспечен рынок сбыта в рамках региона и не устраивалась ненужная конкуренция", уточнил Жамлаил Бузуртанов.
В 2017 году государство профинансировало два проекта в Ингушетии – "РИАК" и птицекомплекс «Южный». "Так как "РИАК" успешно завершил свою реализацию, а птицекомплекс пока нет, то в 2018 году «Южный» продолжит софинансироваться государством", - рассказал Бузуртанов.
Птицекомплексу "Южный" из федерального бюджета был выделен 381 миллион рублей, из республиканского бюджета - более 9,6 миллиона рублей. Проект предусматривает производство продукции из мяса индейки объемом 10 235 тонн мяса в год. Продукцию планируется поставлять в регионы Северного Кавказа, а также в Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и на экспорт. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован до конца 2018 года.
Кроме того, появился третий проект госпрограммы – реконструкция действующего в Ингушетии комбината по выпуску кирпича, уточнил Жамлаил Бузуртанов. Поскольку госпрограмма предполагает социально-экономическое развитие СКФО, то и проекты должны быть связаны в первую очередь с производством, инновациями, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, уточнил он.
Решение отказаться от сырья "Русала" связано с его дороговизной из-за больших затрат на логистику, пояснил Жамлаил Бузуртанов. "К тому же алюминиевое сырье поставляется в форме столбов. При их обработке остается большой отход, который, несмотря ни на что, включен в общую стоимость. А сдавать отходы приходится по очень низкой цене", - сказал гендиректор "Корпорации развития".
По его мнению, алюминиевого лома, собираемого в Ингушетии и в соседних регионах – Дагестане, Чечне, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии - «с лихвой» хватит в качестве сырья для "РИАК".
К проекту "РИАК" проявляли интерес бизнесмены из Катара, уточнил он. "Однако говорить о конкретных договоренностях об их участии пока рано. Корпорация на данном этапе следит за освоением уже выделенных средств. Новые инвесторы могут прийти на той стадии, когда будут исключены дополнительная нагрузка и риск для них», - резюмировал гендиректор Корпорации развития Ингушетии.
источник: корреспонденты "Кавказского узла"