Суд в Краснодаре отказался расследовать заявления врача о пытках
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Краснодарский краевой суд отказался удовлетворить жалобы представителей терапевта Чингиза Амаханова. Адвокат и родственники врача требовали возбудить дело о пытках, которым подвергся врач после задержания. Однако следователи не нашли оснований для возбуждения дела, и краевой суд согласился с правоохранителями. Сотрудники правоохранительных органов пытали врача, пытаясь выбить признания в организации убийства, уверены его родственники.
Как сообщал «Кавказский узел», врач-терапевт Чингиз Амаханов был задержан 9 сентября 2014 года по подозрению в организации заказного убийства. После задержания он подвергся пыткам, заявили родственники Амаханова. Суд по делу в отношении Амаханова в Краснодарском краевом суде начался в марте 2016 года, но слушания дела были прерваны из-за смерти судьи. Судебный процесс начался заново и сейчас находится на стадии предъявления доказательств. Одновременно представители Амаханова подали жалобу на следователя, отказавшегося возбуждать дело пытках.
В своих показаниях Амаханов сообщал, что сотрудники правоохранительных органов в течение 11 часов пытали его электротоком, душили, используя противогаз, вынуждая его признаться в организации заказного убийства. В течение еще двух суток он был лишен воды, пищи и сна.
Судебная коллегия по уголовным делам Краснодарского краевого суда рассмотрела жалобу представителей краснодарского врача-терапевта Чингиза Амаханова на бездействие следователей 12 апреля.
Сам Чингиз Амаханов участвовал в судебном заседании по видеосвязи из СИЗО № 1 Краснодара. В начале заседания судья удовлетворил просьбу представителей Амаханова о допросе свидетелей. В суде допросили жену врача Анастасию Амаханову, передает присутствовавший на заседании корреспондент "Кавказского узла".
Она показала, что Чингиз Амаханов был задержан сотрудниками правоохранительных органов 9 сентября 2014 года и увезен на ее автомобиле.
«Я была на пятом месяце беременности, сутки не могла его найти», - сообщила Амаханова и отметила, что спустя сутки ей позвонил адвокат по назначению, от которого она и узнала, где находится ее муж.
«Только на следующий день, 11 сентября, после помещения Чингиза в ИВС получилось передать ему продуктовую передачу. Получается, что двое суток он не пил и не ел», - заявила Амаханова и отметила, что вынуждена воспитывать трехлетнюю дочь одна, девочка родилась уже после ареста супруга.
Автомобиль она смогла забрать только 18 сентября, при этом ключи ей отдали не правоохранители, а адвокат по назначению.
Судмедэксперты зафиксировали наличие телесных повреждений у Амаханова. В частности, в справке из травмпункта от 10 сентября 2014 года, а также в заключении судмедэкспертизы указано о наличии ссадин у Амаханова в области спины, обоих лучезапястных суставов, левого нижнего века. Копии документов имеются в распоряжении "Кавказского узла".
Следствие проигнорировало указания прокуратуры
Адвокат Амаханова сообщил суду, что прокурор Западного района Краснодара Виталий Кулинич и заместитель прокурора края Валерий Рябоконев отменяли отказы в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников правоохранительных органов, их указания об объеме и содержании проверочных мероприятий следователем не выполнены.
«Следователи игнорируют постановления зампрокурора края, в которых четко прописано, что должно сделать следствие вовремя доследственной проверки. Все указания Рябоконева в полном объеме не выполнены», - заявил адвокат.
Адвокат отметил, что не выполнены указания зампрокурора края о подробном допросе Амаханова о применении к нему насилия, а также допросе сотрудников дежурной части, в которую был доставлен задержанный. Следователь не смог допросить свидетеля, которая видела, что во время задержания следов побоев на лице Амаханова не было (об этом свидетель заявила во время разбирательства в суде первой инстанции).
При этом в отказном материале говорится, что в отделение Амаханов поступил с синяками и ссадинами, которые получил во время занятий в спортзале. А показаний свидетеля, который видел в открытую дверь кабинета в отделении, что Амаханов лежал на полу, а над ним стояли сотрудники правоохранительных органов, а следов побоев на его лице тогда еще не было, для следователей оказалось недостаточным для возбуждения уголовного дела. При этом о существовании этого свидетеля защита Амаханова узнала только во время судебного разбирательства в краевом суде, сообщил представитель пострадавшего.
Кроме того, не был опрошен один из сотрудников, который принимал участие в задержании Амаханова, не были проанализированы журналы в дежурной части, заявил представитель защиты.
«За 11 часов задержания нет ни одного документа, проясняющего, где был Амаханов. В деле есть много несоответствий, например, в одно и тоже время он был и на судебно-медицинской экспертизе, и на проводимой следователем проверке показаний на месте происшествия. 11 сентября ему была избрана мера пресечения и он должен был быть направлен в СИЗО, но его отправляют в ИВС, чтобы зажили побои», - заявил представитель защиты, отметив, что в СИЗО Амаханова доставили только 19 сентября.
Чингиз Амаханов попросил суд принять меры к правоохранителям, от действий которых он пострадал.
По поводу пыток есть все доказательства, есть свидетели, есть заключения судмедэкспертов о побоях, и при этом уголовное дело не возбуждается
«Я нахожусь здесь четыре года, и ни один прокурор не предъявил ни одного доказательства в моей виновности по уголовному делу. По поводу пыток надо мной есть все доказательства, есть свидетели, есть заключения судмедэкспертов о побоях, и при этом уголовное дело не возбуждается. Разве я не человек, не имею права привлечь к уголовной ответственности сотрудников? Мне 37 лет, я проживаю в тюрьме лучшие годы», - заявил Амаханов.
Однако суд не согласился с доводами представителей Амаханова и самого врача, признав правоту следователей.
Суд игнорировал доказательства пыток, заявили родственники врача
Двоюродная сестра Амаханова Карина Манасян пытается добиться возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников правоохранительных органов, которые при помощи пыток и побоев заставили ее брата сознаться в уголовном преступлении.
«Я пытаюсь добиться справедливости, но все доказательства пыток, которые ... подтверждены документами, – игнорируются. Проверок никаких не проводится, полное бездействие со стороны следователей», - заявляет она.
«Представители закона должны понести наказание за превышение своих полномочий, за применение пыток противогазом, разрядами тока и унижение по национальному признаку. Правоохранители угрожали тем, что засунут в анальный проход дубинку, зная, что таким образом можно надругаться над честью и достоинством кавказского мужчины», - сообщила Манасян.
Родная сестра Чингиза Амаханова Галима рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что ее брат в 2006 году закончил Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, в 2007 году проходил интернатуру в московской клинической больнице имени Боткина по специализации «терапия». Вернулся домой в Дербент и открыл частный медицинский центра «Авиценна» с привлечением российских и зарубежных врачей, центр оказывал широкий спектр медицинских услуг по гинекологии, кардиологии, венерологии, педиатрии. Чингиз Амаханов работал там до 2010 года.
«Успешно вел бизнес в сфере медицинских услуг. У него лечились жители со всего Дагестана. Успешно лечили бесплодие, заболевания сердца, сосудов. Чингиз сам активно практиковал как гастроэнтеролог», - рассказала Галима Амаханова. Она пояснила, что ее брата в 2010 году пригласили в Пятигорск на должность директора санатория, позже он решил открыть частный медицинский центр в Краснодаре.
«Он не успел открыть клинику в Краснодаре, в 2014 году его задержали. Клиника в Дербенте, естественно, закрылась», - рассказала Галима Амаханова. По ее словам, за три года и восемь месяцев года борьбы за свободу Чингиза семья продала всю недвижимость, отец умер, мать и сестра вынуждены жить на съемных квартирах.
«Мы остались без всего, и конца не видно. Он находится в подвешенном состоянии, приговор не выносят. Первый судья умер перед приговором, дело передали другому судье. Человек просто сидит, а дочь растет без отца, она его никогда не видела», - рассказала Галима Амаханова.
Заседание по делу об убийстве назначено на 23 апреля
Напомним, что по версии следствия в 2013 году жительница Краснодара Октябрина Девлетова решила наказать своего бывшего компаньона Павла Ларина, который вышел из ее бизнеса и организовал свой, тем самым создав ей прямую конкуренцию. Девлетова попросила своего знакомого Чингиза Амаханова за вознаграждение в 1 миллион рублей организовать его избиение.
Вместо этого Амаханов решил организовать убийство предпринимателя и привлек для его совершения Гаджи Масхудова, который в октябре 2013 года, предположительно, из пистолета с глушителем расстрелял предпринимателя, когда тот вышел из своего дома и сел в автомобиль, говорится в сообщении от 10 февраля 2016 года на сайте прокуратуры Краснодарского края.
Девлетовой было предъявлено обвинение в организации причинения тяжкого вреда здоровью по найму (ч.3 ст.33, п. «г» ч.2 ст.111 УК РФ), Амаханову - организация убийства из корыстных побуждений, а также незаконные приобретение и хранение оружия (ч.3 ст.33, п. «з» ч.2 ст.105, ч.2 ст. 222 УК РФ), Масхудову - убийство из корыстных побуждений, а также незаконные приобретение и хранение оружия (ч.2 ст.105, ч.2 ст.222 УК РФ).
В декабре 2016 года в ходе процесса по делу об убийстве прокурор отказался от обвинения в отношении Девлетовой. Доказательств ее вины не было представлено, а само обвинение строилось только на показаниях других подсудимых, следует из ходатайства гособвинителя об отказе от обвинения. Копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
28 декабря 2024, 22:20
-
28 декабря 2024, 13:57
-
28 декабря 2024, 12:58
-
28 декабря 2024, 12:01
-
28 декабря 2024, 08:31
-
28 декабря 2024, 06:43