Мать Оруджева пожаловалась на следователей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мать Азиза Оруджева, обвиненного в получении грантов без госрегистрации, заявила о нарушении своих прав во время допроса. При Оруджеве Kanal-13 грантов не получал, а сам он подрабатывал через Uber, чтобы платить зарплату сотрудникам, рассказала в суде его супруга.
Как писал "Кавказский узел", 1 июня суд вынес решение об аресте Оруджева. 6 сентября прокуратура объявила защите о завершении предварительного следствия. Апелляционная жалоба на продление срока ареста Оруджева была отклонена. Сегодня началось рассмотрение дела Оруджева по существу. Суд вновь отклонил ходатайство об изменении ему меры пресечения и отказался запросить в Конституционном суде толкование на вменяемую ему статью УК о незаконном предпринимательстве.
Сегодня в качестве свидетеля в суде была заслушана мать обвиняемого, 66-летняя Алмаз Гасанова. Она пожаловалась суду на давление, оказанное на нее в Следственном управлении по тяжким преступлениям Генеральной прокуратуры. "Меня дважды допрашивали. Первый раз меня там продержали три часа. Меня оскорбляли словами, которые я здесь стесняюсь произнести. Мне там стало плохо. Я просила меня отпустить, но они долго не разрешали мне уйти. В итоге мне стало совсем плохо, и меня отпустили. Сразу после выхода из здания меня отвезли в больницу, положили в реанимацию, потом я лечилась дома", - рассказала Гасанова. Она отметила, что ее юридическому представителю не дали возможности находиться вместе с ней на первом допросе.
Судья Ханкишиев заметил на это, что в материалах дела есть документ об отказе Гасановой от юридического представителя. "Мне стало плохо, и когда я уже уходила, следователь догнал меня и дал какую-то бумагу подписать, сказав, что это связано с завершением процедуры допроса", - пояснила Алмаз Гасанова.
Она заявила о невиновности Азиза Оруджева. "Я простая учительница, и в праве не очень разбираюсь. Но есть ли такой закон, чтобы наказание вместо брата отбывал брат? Азиз ни в чем не виноват. Если речь идет о грантовых проектах, то этими делами занимался другой мой сын, Анар. Под документами подписывался Анар. После его отъезда председателем НПО стала я, но никакой деятельностью мы уже не занимались", - сказала Гасанова.
Брат арестованного журналиста, учредитель Kanal-13 Анар Оруджев с 2014 года проживает в Германии. Он связал преследование Азиза Оруджева с профессиональной деятельностью обвиняемого. Kanal-13 играл важную роль в развитии свободной прессы, обеспечивал плюрализм мнений, акцентировал внимание на проблемах, волнующих общество, сказал Анар Оруджев корреспонденту "Кавказского узла". По его словам, арест брата и приостановление деятельности телеканала стали серьезным ударом по свободе информации и медиа в Азербайджане.
Алмаз Гасанова назвала обвинения в обогащении за счет грантов беспочвенными. "Мои сыновья честные труженики. Даже когда были грантовые проекты, у моих детей не было доходов, чтобы они снимали квартиру. Мы из района посылали им денег на аренду жилья", - сказала Гасанова.
Супруга обвиняемого, Ламия Оруджева, которая также работала редактором на Kanal-13, подтвердила слова Гасановой о том, что при Азизе Оруджеве гранты уже не поступали. "Я работала на телеканале последние два года. Никаких грантов уже не было. У нас было несколько сотрудников. Азиз выплачивал им зарплату практически из своих личных доходов. Каждую ночь, с 18 часов до 4 часов утра, он занимался извозом пассажиров, подключившись к системе Uber. После 2014 года Центр исследований медиа «Кавказ» практически прекратил существование", - сказала Ламия Оруджева. Адвокат Джавад Джавадов, в свою очередь, представил суду официальный ответ службы Uber на запрос защиты, в котором подтверждается, что Азиз Оруджев действительно сотрудничал с ней.
Обе статьи обвинения предъявлены Азизу Оруджеву необоснованно, считает один из его адвокатов, Алибаба Рзаев. "Азизу Оруджеву выдвинуто обвинение по 192.2.2 (незаконное предпринимательство с извлечением крупного дохода). «Незаконное предпринимательство» следствие усмотрело в осуществлении грантовых проектов Kanal-13. и НПО «Центр исследований медиа Кавказа» за период до 2014 года без государственной регистрации. Однако дело в том, что в мае 2016 года в статью 192 УК были внесены изменения. Согласно нововведениям, незаконным предпринимательством однозначно сочтены деятельность без постановки на налоговый учет. Таким образом, нерегистрация гранта декриминализирована", - пояснил он корреспонденту "Кавказского узла".
Кроме того, Азиз Оруджев не был должностным лицом, ответственным за использование грантов, и обвинять его по ст. 308.2 УК Азербайджана (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия) неправомерно, добавил адвокат.
Следующее судебное заседание назначено на 17 октября.
"Кавказский узел" размещает материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" содержится справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39