Юристы раскритиковали действия полицейских в Геленджике
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Полиция могла предотвратить конфликт с исполнителями лезгинки в Геленджике, заявили юристы Александр Попков и Марина Дубровина.
Как писал "Кавказский узел", в Геленджике 12 августа были задержаны несколько танцевавших лезгинку молодых людей. По данным полиции, суд арестовал на пять суток двоих задержанных, признав их виновными в мелком хулиганстве и неповиновении полицейским.
Инцидент с задержанием танцоров лезгинки вызвал общественный резонанс после того, как кадры действий полицейских попали в YouTube. При задержании танцующих стражи порядка утверждали, что "в Краснодарском крае лезгинка запрещена", рассказали очевидцы, при этом был применен газовый баллончик, и пострадала одна из отдыхающих.
"Никакого запрета на лезгинку нет и быть не может"
По мнению юриста Александра Попкова, судя по видеозаписям инцидента, "танцоры не допустили никаких правонарушений". "Хотя начала инцидента не видно, но, по словам очевидцев, полицейские и казаки пришли со словами, что лезгинка якобы запрещена в Краснодарском крае и Ростовской области. Это полная чушь. Такого запрета нет и быть не может", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Александр Попков.
При этом он обратил внимание, что "человека могут наказать не за сам танец, а за неурочное время его исполнения". "Например, ночью, когда люди отдыхают. Или в период проведения другого мероприятия. К примеру, когда на сцене играет симфонический оркестр, а какие-то люди выходят и пускаются в пляс. То есть это действия, когда танцы противопоставляются общественному порядку и могут расцениваться как хулиганство", - сказал юрист.
"В случае с инцидентом в Геленджике не было никакого противопоставления обществу. Часть людей поддержала танцующих, а время было допустимым для подобных развлечений", - считает Попков.
Запрет на исполнение лезгинки противоречит Конституции и нарушает основные права и свободы граждан России, заявлено в петиции, собравшей за сутки 370 подписей. К 23.15 мск 17 августа под петицией стояла 541 подпись. Власти Кубани отрицают существование запрета на лезгинку, ранее сообщил заместитель председателя "Адыгэ Хасэ" Краснодарского края Аскер Сохт после совещания чиновников по инциденту в Геленджике.
"Конфликт вполне можно было предотвратить без задержаний"
С точкой зрения Александра Попкова согласилась юрист фонда "Общественный вердикт", адвокат Марина Дубровина. "В курортной зоне Геленджика, где нет жилых домов, официально разрешена музыка и другие развлечения до 2 часов ночи. В каждом кафе и ресторане там все шумит и гремит. Все поют, гуляют, пляшут. Судя по видео, конфликт с танцорами произошел, вероятнее всего, ранним вечером", - сказала корреспонденту Марина Дубровина.
Дубровина полагает, что сотрудники полиции могли быстро предотвратить конфликт. "Конфликт можно было предотвратить без задержаний, заламываний рук и того шоу, что устроили блюстители порядка. Они обязаны были предупредить людей о том, что они совершают что-то противоправное. Но танцы не могут быть основанием для того, чтобы назвать их нарушением, если они не нарушают каких-то принятых правил. Полицейские не имеют права просто подойти и заявить, что нельзя танцевать, петь или говорить. Они обязаны указать конкретные законодательные акты, правила", - подчеркнула юрист.
По ее словам, привлечение к ответственности тех, кто требует от полиции не нарушать их права, "является обычным делом". "И никакого противодействия такой практике нет", - посетовала Дубровина.
Вместе с тем она не исключила, что на Кубани "существует неформальный запрет на лезгинку". "Однако сейчас власти, во избежание резонанса, не признают, что давали установки по запрету лезгинки", - резюмировала Дубровина.
Задержавшие танцоров лезгинки в Геленджике полицейские должны быть привлечены к ответственности, заявили ранее черкесские активисты. По их словам, танцоры при задержании не делали ничего незаконного, руководство полиции и краевые власти это понимают.
Напомним, в следственных органах Кубани по факту задержания танцоров лезгинки в Геленджике пообещали дать оценку действиям обеих сторон конфликта. Местный уполномоченный по правам человека Сергей Мышак призвал не привязывать к инциденту вопросы межнациональных или межрелигиозных отношений.
источник: корреспондент "Кавказского узла"