Жильцы поврежденного в Волгограде дома заявили о проблемах с получением компенсаций
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Необходимые вещи и продукты питания волгоградцы приносят в пункт временного размещения жителей пострадавшего в результате взрыва дома. Причиной трагедии стала халатность, считают жители поврежденной многоэтажки, также заявившие о проблемах с получением компенсаций.
Как сообщал "Кавказский узел", 16 мая в Советском районе Волгограда в результате взрыва произошло обрушение подъезда четырехэтажного дома. Погибли четыре человека, десять человек были госпитализированы.
По подсчетам "Кавказского узла", это происшествие стало четвертым таким случаем в Волгограде с 2011 года. Дом, где произошло обрушение, был построен в 1958 году, в нем 45 квартир, в которых зарегистрированы 97 человек, в том числе шестеро детей.
“При такой трагедии нельзя быть равнодушным”
Пункт временного размещения жителей пострадавшего в результате взрыва дома расположен в волгоградской школе №106.
В пункте временного размещения сегодня утром возобновили работу сотрудники социальной и паспортной служб, а также врачи. При этом пункт временного размещения покинули все эвакуированные жильцы поврежденного дома, они разместились в гостинице или у родственников, сообщает корреспондент “Кавказского узла”.
Утром 17 мая жительница Советского района Волгограда Татьяна Мельничук одной из первых принесла в пластиковых пакетах продукты питания и вещи для людей, чьи квартиры пострадали при взрыве. Татьяна Мельничук вместе со своими друзьями создала группу в социальной сети для организации благотворительной помощи пострадавшим. “Чем можем, поможем. Очень жалко людей. Такая страшная трагедия”, - сказала корреспонденту “Кавказского узла” Татьяна Мельничук.
Две сотрудницы детского сада №33 принесли вслед за Татьяной Мельничук пакеты с вещами и продуктами питания. “Директор нашего детсада предложила собрать помощь пострадавшим. Откликнулись все сотрудники нашего детского сада и родители наших детей. Мы очень переживали, когда вчера узнали о трагедии”, - рассказала корреспонденту “Кавказского узла” сотрудница детского сада №33 Мария Лушакова.
“Как можно оставаться равнодушными, когда такая трагедия произошла с людьми. Мы во дворе с соседями вчера ходили посмотреть на поврежденный дом. Такое чувство, что бомбежка была. Война в мирное время. Собрали с соседями продукты для пострадавших”, - заявил корреспонденту “Кавказского узла” житель Советского района Волгограда Дмитрий Кошевой, который выгружал пакеты с продуктами питания из багажника своего автомобиля.
“Мое заявление не принимают без паспорта”
У входа в школу №106 на лавочке сидела пенсионерка Алла Форомонова. Она рассказала корреспонденту “Кавказского узла”, что является собственницей квартиры №3, расположенной в первом подъезде поврежденного дома.
По признанию пенсионерки, во время взрыва “она сидела во дворе на лавочке”. В ее квартире выбило все окна. Женщина рассказала, что ночевала в квартире у дочери. Пришла в пункт временного размещения населения, чтобы получить материальную помощь и “все необходимые документы”.
“Мой паспорт дома остался. А мое заявление с просьбой оказать материальную помощь не принимают без паспорта. Говорят, дескать, возьмите в квартире паспорт и приходите. А я не могу туда-сюда ходить, у меня ноги больные. Жду дочь. Какую-то бумажку дадут. Не знаю, какую”, - сказала Алла Форомонова.
Жительница поврежденного дома Ирина Паничкина провела ночь в гостинице “Отель Франт на Нефтяном”. “Мы с мамой там переночевали. Утром нас накормили. И вот пришли сюда за документами”, - заявила корреспонденту “Кавказского узла” Ирина Паничкина.
Ирина Паничкина также рассказала, что во время взрыва находилась дома. Ее тетя с шестью кошками жила в подъезде, который был разрушен взрывом. Она погибла под завалами. 17 мая женщина ездила в морг на опознание.
“За час до трагедии звонила моя тетя. Говорит: «У меня пахнет газом, не пойму откуда. Все проверила. По-моему пахнет с улицы». Она звонила в горгаз. А там сказали: «У вас есть ЖЭУ - туда и звоните». Позвонила она в службу. Приехали рабочие. Мы стояли на кухне. Толчок такой был, что дом ходуном ходил”, - отметила Ирина Паничкина.
По ее мнению, причиной трагедии является халатность. “В нашем доме ни разу газовые трубы не менялись. Еще мой дед этот дом строил. У нас стены монументальные, поэтому дом не сложился, как карточный домик. Дом с 1957 года стоял”, - заметила женщина.
“Я не знаю, где теперь будет жить моя семья”
Дарья Рамазанова пришла в пункт временного размещения с двумя малолетними детьми. Она рассказала, что является собственницей квартиры №1 поврежденного дома. По ее словам, живут в квартире семь членов семьи. Помещение не пострадало – выбиты только рамы.
По словам Рамазановой, вечером 16 мая после взрыва спасатели разрешили им забрать документы и ценные вещи из квартиры. Члены семьи ночевали у друзей. При этом общение с сотрудниками юридической службы закончилось у Дарьи Рамазановой, по ее утверждению, “недопониманием”.
“Нам сообщили, что платить ничего не будут. У нас прописки нет, хотя мы собственники квартиры. Где мы будем жить с двумя детьми - я не знаю. Вот приехала узнать, что нам делать. Этих 50 тысяч рублей (единовременное пособие на пять человек, - прим. “Кавказского узла”) нам на съем квартиры не хватит”, - посетовала Рамазанова.
В свою очередь глава администрации Волгограда Виталий Лихачев сообщил корреспонденту “Кавказского узла”, что в ночь с 16 на 17 мая в гостинице “Отель Франт на Нефтяном” переночевали 26 жителей поврежденного дома.
“Все позавтракали. Организованно на автобусе их привезли в школу №106 для оформления документов. Сегодня работают здесь все службы, в том числе и медицинский персонал, психологи и юридические службы, которые оформляют необходимые документы. Начали оформлять и материальные выплаты, по 10 тысяч рублей на человека”, - пояснил Виталий Лихачев.
“Всем пострадавшим предоставили комфортабельные номера”
Сегодня днем корреспондент “Кавказского узла” побывал в гостинице “Отель Франт на Нефтяном”, которая расположена напротив поврежденного дома. Взрывная волна выбила в некоторых окнах гостиницы стекла. Но в целом здание не пострадало.
Управляющий гостиницей Нарек Габрилян сообщил корреспонденту “Кавказского узла”, что генеральный директор гостиницы “принял решение на благотворительной основе разместить пострадавших от взрыва людей в номерах гостиницы”. “Мы их обеспечили горячим питанием. Всем предоставили комфортабельные номера. Люди будут жить у нас столько, сколько потребуется”, - сказал Нарек Габрилян.
На втором этаже гостиницы в банкетном зале располагается медицинский пункт. С 8-00 на дежурство заступила терапевт больницы №11 Юлия Феоктистова.
“Люди обращаются к врачам с серьезными нервными расстройствами. Жалуются на высокое кровяное давление. Препараты у нас в полном объеме. Помощь оказывается”, - рассказала корреспонденту “Кавказского узла” Юлия Феоктистова.
“Работы по разбору завалов и вывозу мусора продолжаются”
По словам сотрудника пресс-службы регионального управления МЧС Дмитрия Уланова, на месте взрыва спасатели МЧС при помощи альпинистского снаряжения и гидравлического инструмента “проводили демонтаж нависающих конструкций, подверженных обрушению и препятствующих проведению разбора завалов”.
Всего было демонтировано пять плит и перекрытий, свыше 35 кубометров строительных конструкций. Вывезено более 100 тонн строительного мусора - 16 самосвалов, рассказал Дмитрий Уланов.
“Работы по разбору завалов и вывозу мусора продолжаются. В проведении данных работ задействована тяжёлая инженерная техника. На месте чрезвычайной ситуации работает межведомственный оперативный штаб, подвижный пункт управления и оперативная группа ГУ МЧС России по Волгоградской области”, - пояснил корреспонденту “Кавказского узла” Дмитрий Уланов.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 10:34
Водоснабжение Гуково прекращено после аварии на насосной станции
-
22 ноября 2024, 07:23
-
22 ноября 2024, 05:26
-
22 ноября 2024, 00:31
-
21 ноября 2024, 17:03
-
21 ноября 2024, 16:22
Житель Тбилиси задержан за нападение на полицейских на акции протеста