Адвокат Демерчяна заявил о нарушениях в материалах дела
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На процессе по делу строителя олимпийских объектов Мардироса Демерчяна суд опросил двух свидетелей, доставленных приводом, врача-нейрохирурга городской больницы № 4 и оперативного дежурного отдела полиции Блиново. Адвокат заявил ходатайство о возврате дела прокурору "для устранения нарушений, препятствующих его рассмотрению в суде".
Как сообщал "Кавказский узел", Демерчян работал в Сочи на строительстве олимпийских объектов и был задержан 12 июня 2013 года по делу о краже стройматериалов. Он заявил, что в полиции подвергся жестоким пыткам. Его обвинили в ложном доносе на полицию, один раз Демерчян был осужден, но суд приговор отменил. После началось повторное рассмотрение дела, защита настаивает на возвращении материалов в прокуратуру, так как по эпизоду о краже не был найден потерпевший - директор ООО "Даурия-Строй" Николай Красько. На судебном заседании 13 декабря Красько заявил, что никакого отношения к ООО "Даурия Строй" не имеет и потерпевшим себя не считает.
29 сентября стало известно, что Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу Демерчяна, заявившего о пытках в полиции. От России как ответчика по жалобе ЕСПЧ потребовал предоставить почасовой отчет о том, что происходило с Демерчяном с момента его фактического задержания. 14 ноября стало известно, что в Верховный суд России направлены материалы по делу Демерчяна в связи с требованием ЕСПЧ.
В начале заседания 22 декабря судья Евгений Федоров объявил участникам процесса о том, что ряд свидетелей, на которых был оформлен привод, не смогли явиться в силу занятости на работе, "однако два свидетеля - врач и полицейский - доставлены в суд и будут опрошены", передает корреспондент "Кавказского узла".
Первым был опрошен врач-нейрохирург городской больницы № 4 Станислав Торопов. Отвечая на вопросы суда, адвоката и гособвинителя, Торопов заявил, что он уже ничего не помнит, так как прошло много времени, и потерпевшего он "узнал с трудом". Однако в ходе процесса Торопов ответил на вопросы, которые, по мнению адвоката, "доказали, что медики допустили ряд нарушений закона и прав Демерчяна при оказании ему медицинской помощи".
По словам Торопова, он первично осматривал Мардироса Демерчяна, которого привезли по "скорой помощи", в присутствии фельдшера.
"Демерчяна привезли с криминальной травмой из полиции, о чем рассказали врачи скорой помощи и сам Демерчян. Мной был поставлен диагноз "легкое сотрясение головного мозга". Я принял решение о госпитализации. Демерчян жаловался мне на избиение в полиции, на боли в заднем проходе и в животе. Так как я нейрохирург, и больной получил травмы в полиции, я принял решение пригласить хирурга по общему профилю Бескостного. Он сказал мне, что никаких повреждений у Демерчяна не выявил", - сообщил Станислав Торопов.
На вопрос адвоката Демерчяна Александра Бойченко, известно ли Торопову о заявлении хирурга Бескостного в суде о том, что он не осматривал Демерчяна, он ответил отрицательно.
На вопрос суда, почему Торопов не сообщил о жалобе Демерчяна в полицию, он ответил, что это не входит в его обязанности. "Это обязанности фельдшера, который присутствовал при моем осмотре Демерчяна. Почему он не сообщил в полицию - не знаю. Фамилию и имя фельдшера не помню", - рассказал свидетель.
Врач также сообщил, что Демерчян самовольно покинул больницу, выразив недовольство лечением. Он не смог объяснить отказ Демерчяна от лечения и отсутствие соответствующих документов. По его словам, он передал Демерчяну заявление на отказ от госпитализации, но тот не подписал его.
Супруга Мардироса Демерчяна заявила корреспонденту "Кавказского суда", что ему не оказывалась помощь в больнице № 4 в течение трех суток. "Мы настаивали, чтобы врач Торопов сообщил о криминальной травме, но он этого не сделал", - утверждает она.
"Закон не допускает суда над обвиняемым в отсутствие потерпевшего"
Вторым суд опросил свидетеля оперативного дежурного отделения полиции Блиново Андрея Переверзева.
"Демерчяна привели из помещений уголовного розыска, где есть вход без видеокамер. Его потом привели с центрального входа, где размещены видеокамеры. После того как Демерчна привели днем с центрального входа, он не был мной помещен в общую камеру, где было много задержанных, потому что жаловался на состояние здоровья и просил вызвать ему скорую", - рассказал Андрей Переверзев.
На вопрос адвоката, говорил ли Демерчян об избиении полицейскими, свидетель ответил утвердительно. "Я рассказал об этом начальнику ОП Блиново", - сказал Переверзев, добавив, что не знает "дальнейшей судьбы своего сообщения".
Он сообщил, что вызывал "скорую помощь" для Демерчяна. "Скорая приехала, осмотрела Демерчяна и сказала, что оснований для его госпитализации нет", - ответил свидетель на вопрос адвоката.
По его словам, вторая машина скорой помощи, вызванная уже утром, увезла Демерчяна в городскую больницу № 4.
Свидетель также сообщил суду, что видел в деле протокол задержания Демерчяна. Он был задержан по статье 19.3 КоАП РФ "за сопротивление законным требованиям сотрудников полиции". Однако, адвокат заявил, что "таких документов свидетель не мог видеть по причине того, что в деле не было и нет ни протокола задержания, ни протокола доставления в ОП Блиново, а есть лишь показания Демерчяна о "явке с повинной".
Мардирос Демерчян утверждает, что "свидетель сказал неправду о расположении комнат в полиции, где происходили пытки". "Он представил суду информацию так, что меня якобы первично привели в ОП Блиново с основного входа, хотя меня завели сначала в комнату пыток с неофициального входа в полицию", - сказал Мардирос Демерчян корреспонденту "Кавказского узла".
Он завил, что вынужден был подписать "явку с повинной". "Когда я уже не смог терпеть, то подписал "явку с повинной". Я вообще не знал, что пишу, и был готов на все, чтобы меня не убили. После этого меня отвели в дежурную часть. Мне было очень плохо. Я просил вызвать скорую. Скорая приехала. Они меня не осматривали. Я понял, что они зависимы от полиции, и только утром, когда я стал терять сознание от боли, меня увезли в больницу", - утверждает Мардирос Демерчян.
После опроса двух свидетелей, который длился около полутора часов, судья заслушал ходатайство адвоката Александра Бойченко. "В материалах уголовного дела нет ни заявления о краже, ни акта инвентаризации о недостаче кабеля, ни документов на похищенное имущество, что видно из рапорта следователя", - заявил Бойченко, мотивируя свое ходатайство о возврате дела прокурору.
Когда дела Демерчяна и Каращяна были выделены в отдельные производства, их фабула осталась неизменной, заявил адвокат.
"Потерпевшим был признан Красько, хотя ранее был Пашян (Самвел Пашян, представитель ООО "Даурия-Строй", - прим. "Кавказского узла"), что является абсурдом. Более того, суд установил, что Красько себя не считает потерпевшим, фирмой "Даурия-Строй" никогда не руководил, и такой фирмы вообще не существует, так как она нигде не зарегистрирована. Закон не допускает суда над обвиняемым в отсутствие потерпевшего", - заявил адвокат Демерчяна.
Судья решил огласить свое решение по данному делу на следующем заседании, которое намечено на 11.00 мск 11 января 2017 года.
Комментариев от представителей обвинения относительно ходатайства защиты не поступало.
Мардирос Демерчян был номинирован на проводимый "Кавказским узлом" конкурс "Герой Кавказа-2013". По итогам первого этапа конкурса Демерчян занял четвертое место в десятке равных. На "Кавказском узле" в разделе "Персоналии" опубликована биография Мардироса Демерчяна.
источник: корреспондент "Кавказского узла"