Защита расценила решение суда по делу Рахаева как положительный поворот
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Решение Черкесского городского суда о возвращении дела в отношении заместителя начальника городской полиции Руслана Рахаева на дополнительное расследование свидетельствует, что аргументы защиты были услышаны, заявил адвокат подсудимого. Гособвинитель не видел оснований для такого решения суда, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как информировал "Кавказский узел", 3 ноября Черкесский городской суд не стал выносить приговор по делу в отношении Руслана Рахаева, обвиняемого в избиении задержанного Дахира Джанкезова, повлекшем его смерть. Суд сегодня решил вернуть дело Рахаева в следственные органы для дополнительного расследования в связи с тем, что следствие не установило местонахождение Джанкезова в последние полтора часа перед смертью.
8 июля 2013 года горсуд Черкесска приговорил Рахаева к 13 годам колонии, признав его виновным в превышении полномочий и умышленном причинении задержанному тяжкого вреда здоровью, повлекшем его смерть. Верховный суд республики 8 октября 2013 года отменил приговор в связи с его несоответствием обстоятельствам дела. Было назначено повторное расследование. 3 июня 2015 года начался новый процесс по делу. 23 сентября 2016 года гособвинитель попросил приговорить Рахаева к 13 годам лишения свободы, тогда как сам Рахаев в последнем слове заявил об отсутствии доказательств его вины.
Решение Черкесского горсуда о направлении дела на дополнительное расследование вызвано тем, что "аргументы защиты все же были услышаны судом", заявил корреспонденту "Кавказского узла" Петр Заикин, адвокат фонда "Общественный вердикт", защищающего интересы Рахаева.
"Решение суда я рассматриваю как своеобразный "Сталинград", поворотный момент в данном уголовном деле, однако победа еще впереди", - сказал он.
По его словам, по делу Рахаева была потрачена масса сил и средств, чтобы была установлена истина.
"Общественный вердикт" привлек лучших судебно-медицинских экспертов страны – Щербакова, Тазеева и Николаева. Защиту Рахаева на всем протяжении процесса также осуществляли юристы "Общественного вердикта", - отметил Заикин.
Гособвинитель пока не прокомментировал решение суда по делу Рахаева, однако в прениях сторон он заявлял о доказанности вины подсудимого собранными по делу материалами. При этом в качестве доказательств обвинения прокурор ссылался на показания подчиненных Рахаева - Байкулова, Биджиева, Братова, Тазартукова и Тамова, которые задерживали Джанкезова, а также потерпевшего Джатдоева, передает корреспондент "Кавказского узла".
Травмы Джанкезова гособвинитель разделил на две группы: одни травмы, в частности, переломы двух ребер справа и двух ребер слева, по его мнению, могли быть получены Джанкезовым за четыре-шесть часов до его смерти, то есть в период нахождения в опорном пункте, но смертельная травма потерпевшему, как заявлял прокурор, была нанесена в здании УВД непосредственно перед смертью, и эту травму, по словам гособвинителя, нанес Рахаев.
"Ни в коей мере экспертное заключение... (независимых экспертов, которые давали заключение по делу) не убедило меня, что Джанкезов с двадцатью переломанными ребрами и грудиной мог самостоятельно передвигаться от четырех до шести часов, а потом умереть от травматического шока", - заявлял гособвинитель.
Комментариями от потерпевшей стороны относительно решения суда "Кавказский узел" пока также не располагает.
"Кавказский узел" писал, что, по версии следствия, 7 октября 2011 года Рахаев, пытаясь получить признательные показания от задержанного Джанкезова, избил его, в результате чего мужчина скончался. Кроме того, как полагает следствие, в этот же день Рахаевым был избит другой задержанный - Хаджи Джатдоев. Защита уверена, что обвинение сфальсифицировано, поскольку Рахаев впервые увидел Джатдоева в зале суда, а Джанкезов был избит до того, как был доставлен в кабинет к Рахаеву. Против Рахаева свидетельствовали полицейские, которые задержали Джанкезова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"