Полицейский обвинен в доведении жителя Грузии до самоубийства
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Грузии Демур Стуруа покончил с собой после того, как полицейский Годердзи Тевзадзе пытался заставить его стать информатором полиции, заявила сегодня прокуратура Грузии. На теле Демура были следы насилия, утверждают его родственники.
Обвиняемый в доведении молодого человека до убийства арестован заочно
22 летний Демур Стуруа проживал в городе Самтредия и ранее был условно осужден за воровство. Он был найден мертвым 7 августа 2016 года. По словам родственников, рядом с телом была найдена посмертная записка, в которой Стуруа сообщил, что подвергся давлению со стороны полиции, в том числе сотрудника Годердзи Тевзадзе.
Сегодня семье погибшего сообщили результаты судмедэкспертизы. У Демура есть "следы пыток на ноге и языке", рассказала его тетя Дарико Джаши.
Кроме того, подтверждена подлинность предсмертной записки молодого человека, поэтому семья требует немедленно привлечь упомянутого в ней Годердзи Тевзадзе к ответственности, приводит слова Джаши портал Novost.ge.
Через несколько часов после заявления тети Стуруа прокуратура объявила, что в отношении районного инспектора-следователя Самтредского районного управления МВД Годердзи Тевзадзе вынесено обвинительное постановление. Ему вменяется превышение служебных полномочий с применением насилия и доведение до самоубийства (п."б" ч.3 ст.333 и ст.115 УК Грузии).
По версии следствия, в день смерти Стуруа был "без какого-либо правового основания" вызван на встречу с Тевзадзе. Полицейский посадил Стуруа в свою машину и повез его в окрестности села Ианети. Он потребовал от молодого человека, с которым встречался и раньше, сотрудничать с полицией, в противном случае обещая сфальсифицировать в отношении него уголовное дело, утверждается в сообщении прокуратуры.
Ведомство также объявило, что в настоящее время подозреваемый от встреч со следователями уклоняется и арестован заочно, однако в розыск пока не объявлен.
Комментариев от Тевзадзе или его адвоката относительно предъявленных обвинений пока не поступало.
Согласно Уголовному кодексу Грузии, вменяемая полицейскому статья о превышении полномочий предусматривает наказание до восьми лет лишения свободы, а максимальным наказанием за доведение до самоубийства в стране является лишение свободы до четырех лет.
Активисты назвали смерть Стуруа результатом наркополитики властей Грузии
Смерть Демура Стуруа спровоцировала 22 августа акцию протеста в Самтредии, которую устроили активисты молодежной неправительственной организации "Белый шум", выступающей за легализацию легких наркотиков. Репортаж об акции опубликовало "Радио "Свобода".
По информации активистов, Стуруа был наркозависимым, и полицейский угрожал возбудить в отношении Демура дело о хранении наркотиков, если он не согласится стать информатором. Молодой человек оказался жертвой "жестокой наркополитики грузинского государства", которая дает полиции возможность шантажировать наркозависимых людей, заявили протестовавшие.
Акция переросла в беспорядки после того, как ее участники выкрасили в белые цвета полицейские автомобили и приклеили к ним листовки с надписью "Не убивайте меня – я тоже человек". Активисты также взорвали несколько шумовых гранат и подожгли дымовые шашки. Когда полиция попыталась задержать протестовавших, молодые люди оказали сопротивление.
Один из участников акции был задержан, но через короткое время его отпустили на свободу. После акции МВД объявило, что порча автомобилей будет расследоваться в рамках уголовного дела.
"Кавказский узел" писал, что акции сторонников легализации легких наркотиков проходят регулярно. В июне они прошли в Тбилиси, а также в Батуми, Кутаиси и Рустави.
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"