Тема женского обрезания вызвала дискуссию среди жителей Дагестана
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Практика женского обрезания известна в Дагестане, однако эту тему не принято обсуждать, считают опрошенные "Кавказским узлом" местные жители. Многие жители воспринимают обсуждение этой темы как личное оскорбление, при этом врачи и преподаватели считают, что тема должна широко обсуждаться, и подобная практика должна быть уголовно наказуема.
Как информировал "Кавказский узел", Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России обещал заняться проблемой женского обрезания на Кавказе. Женское обрезание сейчас фактически никак не регулируется российским законодательством, считает шеф-редактор портала "Даптар" Светлана Анохина. Но, по мнению председателя координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева, практика женского обрезания - это "чисто дагестанский обычай", и "здоровью это не мешает". 19 августа депутат Мария Максакова-Игенбергс внесла в Госдуму законопроект о наказании за женское обрезание.
Отчет "Правовой инициативы по России" по итогам исследования о распространении в Дагестане практики женского обрезания был опубликован 15 августа на сайте организации. В нем указано, что в Дагестане сохраняется практика калечащих операций, которые совершаются при поддержке официального духовенства и рассматриваются населением как религиозная обязанность. Правозащитники предложили криминализировать женское обрезание и организовать широкую общественную дискуссию о проблеме.
Раскручивание темы женского обрезания в СМИ связано с предстоящими выборами в республике, считает жительница Махачкалы, учитель Мадина Магарамова.
«Я не поддерживаю данную практику, но... эта практика известна давно. На нее все это время смотрели сквозь пальцы, старательно не замечали ни власть, ни прокуратура. И вот, когда выборы на носу, эту тему вытащили», - заявила корреспонденту «Кавказского узла» Магарамова.
По ее мнению, обсуждение этой темы связано с желанием неких лиц очернить республику.
Местное население восприняло публикации о женском обрезании как личное оскорбление, сказал "Кавказскому узлу" житель Ботлихского района Дагестана Магомедрасул А.
"У нас в районе, в ряде сел такое практикуется испокон веков. Смысл этой операции не в религиозных предписаниях, а в традиции, и какой она несет смысл, мнений много. Другое дело, что местные жители, узнав, какой шум поднялся вокруг этой темы, восприняли это как личное оскорбление, как будто журналисты залезли в личную жизнь", - рассказал он.
Тема женского обрезания не обсуждается со стороны официального духовенства республики, отметил житель Махачкалы, предприниматель Гасан Изиев.
«Вы понимаете, даже я, не поддерживающий данную операцию, был возмущен тому, как она была преподнесена. Как будто весь Дагестан обрезанный. Эта тема обсуждается везде. Еще больше возмущает молчание духовенства. Они как будто не знают ответа и сидят молча. А ведь это все делается под прикрытием ислама. Вместо муфтия имамы некоторых мелких мечетей говорят, что обрезание девочек - это «сунна» (обязательное предписание в исламе)», - сказал "Кавказскому узлу" Изиев.
Жительница Кизлярского района, врач Анисат Б. сказала "Кавказскому узлу", что поддерживает широкую огласку темы женского обрезания.
«Такое практикуют в высокогорных районах Дагестана. Якобы чтобы женщина не была гулящей. Мать ведет на это дочь, а затем дочь, которая пережила эту боль, ведет на операцию своего ребенка. Это как замкнутый круг получается. Эта тема, о ней было известно всегда, была табу", - отметила она.
Она полагает, что об этой теме не могли не знать власти. "Но никто ничего не делал. Пусть сейчас всем будет стыдно, может после этой шумихи женщины образумятся», - сказала Анисат.
За подобные хирургические операции нужно уголовно наказывать, считает преподаватель одного из вузов Дагестана Марьям Г.
«Я только не понимаю, зачем нужно вводить новую статью в Уголовный кодекс, когда она уже есть. Нужно привлекать к ответственности за причинение телесных повреждений", - сказала она.
Марьям отметила, что в обществе принято умалчивать проблемы, ссылаясь на отсутствие масштабности явления.
"Именно так отреагировали на публикации большинство моих знакомых: «Зачем раздули проблему до небес, когда таких случаев единицы?». Таких случаев не единицы, просто об этом не принято говорить», - уверена она.
Руководитель научного направления "Политическая экономия и региональное развитие" Института экономической политики им. Гайдара Ирина Стародубровская на своей странице в Facebook обратилась к мусульманам с вопросом об их отношении к женскому обрезанию и о том, действительно ли эта процедура считается обязательной.
"Я уже поняла, что на этот счёт есть разные точки зрения. Но главное - реально калечащего женщин обрезания, судя по всему, не поддерживает никто. И это важно. Хоть и не очень комфортно разбираться с физиологическими деталями, но здесь, судя по всему, это действительно было важно сделать", - отметила она в ходе дискуссии.
Житель Дагестана Гаджигусейн Гаджиев в ходе дискуссии под постом Стародубровской в Facebook отметил, что всю жизнь прожил в республике и "ни разу не слышал об этом".
"Если что-то было бы, точно хоть раз услышал бы. Может где-то и есть единичные случаи. В Коране про обрезание вообще ничего не говорится. В хадисе - как желательный элемент гигиены (для мужчин) наряду с подстриганием ногтей, укорачиванием усов, выщипыванием волос под мышками и т. д. ... Думаю это единичные случаи, касается нескольких общин", - написал Гаджиев.
"Почему вы обрезание мужчин считаете нормальным ритуалом, а женщин - мерзостью, гадостью и пережитком язычества? Большинству мужчин даже "западло" не быть обрезанным. В других мазхабах - даже обязательным считается обрезание женщин... И не нужно искать там научных подоплек или медицинских показаний. Есть наставление - будьте добры, исполняйте", - написал пользователь Facebook Ахмед Хайбулаев.
Комментариями представителей муфтията Дагестана относительно практики женского обрезания в республике "Кавказский узел" пока не располагает.
Напомним также, что ранее опрошенные "Кавказским узлом" дагестанские адвокаты сочли женское обрезание у девочек уголовно наказуемым. По их словам, женское обрезание может быть квалифицировано как причинение вреда здоровью.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 12:29
-
14 ноября 2024, 11:40
-
14 ноября 2024, 10:43
-
14 ноября 2024, 10:08
Республики Северного Кавказа столкнулись с нехваткой мусоровозов
-
14 ноября 2024, 07:19
Завершено следствие по делу о гибели посетительниц квеста в Махачкале
-
14 ноября 2024, 00:37