Активист "ЭкоВахты" Кимаев вызван на допрос в Сочи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Доследственная проверка в отношении члена "Экологической вахты по Северному Кавказу" Владимира Кимаева начата в Сочи, он вызван на допрос. Кимаев заявил о политическом преследовании и слежке.
Допрос Владимира Кимаева должен пройти 24 апреля, сообщила сегодня корреспонденту "Кавказского узла" старший следователь следственного отдела по Хостинскому району Сочи Анна Пономаренко.
"Кимаев вызван для дачи пояснений в рамках доследственной проверки по факту возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства сотрудников полиции, регламентированной статьей 282 УК РФ", – пояснила она.
Следователь намерена "опросить Кимаева и взять его объяснения", добавила Пономаренко.
Кимаев: за мной следят, а в Интернете появляются фальшивые аккаунты с моим именем
Владимир Кимаев связывает подозрения в разжигании ненависти против полицейских со своей общественной деятельностью и освещением фактов коррупции в социальных сетях.
"Я знаю, что за мной организовано наружное наблюдение, мои телефоны прослушиваются, а все тексты касательно моей общественной деятельности, которые я выкладываю в социальных сетях, тщательно просматриваются сотрудниками спецслужб", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" Кимаев.
По словам Кимаева, он старается быть предельно осторожен в своих высказываниях, поскольку знает не только о прослушках, но также о взломах его аккаунтов в Интернете и фиксации передвижений.
"Обвинение в возбуждении ненависти к полиции я расцениваю как оскорбление, так как считаю, что правоохранительные органы должны бороться с коррупцией в своих рядах вместе со мной, а не против меня, – подчеркнул он. – У меня даже в характере нет такой агрессии, которую мне пытаются приписать. Я миролюбивый и открытый человек, уважительно отношусь ко всем людям".
В 2015 году Владимир Кимаев принял участие в ряде инициатив, в частности он участвовал в митинге против точечной застройки Сочи и слушаний по вопросу вырубки кедровой рощи возле местного санатория.
Активист "ЭкоВахты" заверил, что обязательно намерен прийти на встречу с Пономаренко.
"Следователь даже не скрывала, что за моим компьютером следят, а, возможно, им и управляют от моего имени. Я обнаружил несанкционированный доступ к моему аккаунту, поэтому сам готов обратиться с заявлением по данному факту и заодно выяснить, как проверка связана со взломом моего аккаунта и управлением им в социальных сетях", – утверждает Кимаев.
По словам активиста, от его имени теперь появляются и другие аккаунты.
"Мои удаленные материалы, каким-то образом появляются вновь. Либо появляются вообще не мои материалы под моим именем. Более того, есть взломанные аккаунты, где изменены пароли, и я не больше не имею к ним доступа. Значит, кто-то целенаправленно пытается не только препятствовать выражению моего мнения и взглядов, но еще и действовать от моего имени", – рассказал активист "ЭкоВахты".
Юрист: на любое внедрение в частную жизнь следователи обязаны получить разрешение суда
Итогом доследственной проверки является возбуждение дела, либо отказ в нем, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Кимаева Александр Попков.
"Следователь должна опросить стороны и затем принять процессуальное решение. Мы могли бы не являться на беседу в рамках доследственной проверки, тем более без повестки, по телефонному вызову, но мой доверитель решил все-таки пойти, чтобы выяснить детали происходящего, которые ему сообщила следователь по телефону", – уточнил он.
Информация о признаках преступления, содержащаяся в информационном сигнале, как правило, нуждается в проверке, и самым доступным и распространенным проверочным средством является получение объяснений от самих граждан, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" ростовский адвокат Александр Виганд.
"Содержание объяснения не является показаниями. Следующим проверочным действием является истребование необходимых письменных материалов от различных органов, учреждений и организаций. Эффективным способом проверки поступившей информации о преступлении являются оперативно-разыскные мероприятия, – продолжил юрист. – Любое внедрение в рамках оперативно-разыскных мероприятий в сферу неприкосновенности частной жизни человека - как телефонные разговоры, компьютерная переписка и тому подобное, требует судебных решений".
Проверка информации о преступлении должна быть завершена в течение трех суток, однако следственные органы вправе по мотивированному ходатайству продлить этот срок до 10 дней. При необходимости проведения длительных проверок, связанных, например, с документацией, этот срок может быть продлен и до 30 суток.
"На практике десять суток, как правило, максимальный срок для проведения проверочных действий", – добавил Виганд.
"Кавказский узел" на специальной тематической странице "Преследование активистов" отслеживает случаи преследования гражданских активистов. В разделе "Справочник" опубликован материал "Преследование гражданских активистов в Краснодаре и Сочи".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
12 ноября 2024, 14:07
-
12 ноября 2024, 13:56
Житель Карачаево-Черкесии получил 12 лет колонии за хранение взрывных устройств
-
12 ноября 2024, 13:09
Дело о дискредитации армии ахтубинцем Журавлевым дошло до суда
-
12 ноября 2024, 13:00
-
12 ноября 2024, 12:25
-
12 ноября 2024, 11:19