Защита правозащитницы Богатенковой заявила о необходимости повторного проведения очных ставок
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следствие в деле председателя ставропольского комитета солдатских матерей "Матери Прикумья" Людмилы Богатенковой пытается направить обвинительное заключение на утверждение до завершения процессуальных действий по делу, утверждает ее защита, настаивая на повторном проведении очных ставок со стороной, признанной следствием потерпевшей.
"Кавказский узел" сообщал, что 74-летняя Людмила Богатенкова обвиняется в мошенничестве, но полностью отрицает свою вину и связывает преследование со своей профессиональной деятельностью. Дело расследуется в Буденновске, при этом адвокаты заявляли о множестве нарушений со стороны следствия.
Богатенкова расследовала обстоятельства гибели российских военнослужащих во время боевых действий на Украине в июле-августе 2014 года. По итогам она передала в президентский совет по правам человека сведения о девяти российских военнослужащих, объявленных погибшими в Ростовской области.
Защита ставропольской правозащитницы столкнулась с препятствием со стороны следствия в реализации права своего клиента на защиту в рамках очных ставок, заявил корреспонденту «Кавказского узла» представляющий интересы Богатенковой адвокат ассоциации «АГОРА» Андрей Сабинин.
«Следователь настаивает на предъявлении обвинительного заключения, в то время, когда не проведены даже очные ставки, а он нам обвинение предъявить пытается. Все это говорит о формальности проводимой следствием работы, и становится не понятен смысл ее проведения, если ты нам обвинение пытаешься предъявить», - сказал Сабинин.
Он подверг критике действия следствия во время проведения очных ставок.
«По нормальному, ни одна из очных ставок не прошла. В процессе первой мы не смогли закончить, потому что пришлось отвод заявлять следователю. Теперь он не может обеспечить явку свидетеля Дубровиной... На второй ставке с гражданкой Харебиной я не смог задать все вопросы, потому что опять вынужден был заявить отвод, так как следователь вновь отводил все вопросы, которые я считаю необходимыми задать, и он не мотивирует свои действия. Он конечно имеет право не объяснять, потому его позиция сводится к тому, что это не имеет отношения к делу, но это не объяснение и не мотивировка», - сказал адвокат.
«Не проводится очная ставка и с третьим участником, основным свидетелем — заявителем Дубровиным, который, якобы, потерялся, но я думаю, что его попросту прячут. Таким образом, не проведено три процессуальных действия. В одной из очных ставок следователь даже не выяснил личность участника, и, по-большому счету, она вообще не действительна», - рассказал Сабинин.
Очные ставки должны снять противоречия имеющиеся в деле, считает адвокат. «Противоречия кардинальные, одни говорят, что давали [деньги], а вторая говорит, что не брала. Есть детали и мелочи, на которых все выясняется, они же не зря лезут в квартиру к ней и в офис, потому что свидетелям надо сообщить какую-то информацию о помещении, адресе, убранстве, если люди там не были, то они об этом не скажут, а сотрудники, если по быстрому прошлись, то тоже не помнят», - заключил Андрей Сабинин, добавив, что свидетель обвинения на очной ставке "вообще со шпаргалкой отвечала".
Адвокат также сказал, что будет «настаивать на проведении очных ставок вновь».
Сама правозащитница в настоящий момент проходит курс лечения.
«На очной ставке следователь нам не дает право ни вопросы задать, а в последний раз нам не давали выйти с территории отдела полиции, мы 40 минут стояли, адвокаты снимали этот произвол на видео. Меня довели до того, что у меня поднялось давление и меня увезла скорая. У меня лекарственная аллергия, потому в стационаре я находиться не могу, мне сейчас дома ставят капельницы, делают уколы», - рассказала корреспонденту «Кавказского узла»Людмила Богатенкова.
Она также заявила, что защита не смогла задать свои вопросы на очных ставках. «Я отвечаю на все его вопросы, но как только начинаем задавать вопросы мы, так сразу: «нет, это не задавайте, это не спрашивайте, это не касается». Мы ходатайствовали, чтобы нас проверили всех на полиграфе, в этом тоже отказывает следователь... Основной заявитель, обвиняющий меня в присвоении 800 тысяч, вообще пропал, а следователь даже не пытается его разыскивать, мотивируя тем, что не видит в этом необходимости. Все это делается лишь с одной целью, чтобы закрыть комитет», - сказала Богатенкова.
«Кавказский узел» в настоящее время не располагает комментариями следствия и потерпевшей стороны относительно обстоятельств дела и заявлений правозащитницы и ее адвоката.
Материалы о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Эхо Украины на Кавказе". Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов".
источник: корреспондент "Кавказского узла"