В Северной Осетии организатор пикетов против "Электроцинка" задержан по подозрению в грабеже
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Советский районный суд Владикавказа вынес решение об аресте до 27 апреля активиста движения "Стоп Электроцинк" Анатолия Колхидова, задержанного по подозрению в грабеже. Родственники активиста считают его преследование политически мотивированным, а уголовное дело в отношении него сфабрикованным.
Общественный и политический деятель Республики Северная Осетия, заслуженный строитель республики, член партии "Коммунисты России" Анатолий Колхидов неоднократно организовывал акции с требованием закрыть завод "Электроцинк" и наказать виновных в загрязнении окружающей среды. Также он планировал провести 1 марта митинг "Против роста тарифов ЖКХ".
Колхидова: решение об аресте отца обжаловано в Верховном суде республики
Анатолий Колхидов был задержан 26 февраля по подозрению в совершении преступления, предусмотренного п."г", ч.2, ст.161 УК РФ (грабеж с угрозой применения насилия неопасного для жизни), говорится в постановлении об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, которое имеется в распоряжение корреспондента "Кавказского узла". Данной статьей предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы.
Следствие ведет следственный отдел №3 следственного управления УМВД России по Владикавказу. В настоящее время Колхидов находится в СИЗО Владикавказа.
Анатолий Колхидов подозревается в грабеже и краже семи тысяч рублей у своей бывшей жены Евгении Кабисовой.
"В начале декабря 2013 года Евгения Кабисова написала на отца заявление об открытом хищении ее имущества, однако уголовное дело возбуждено не было, т.к. позже ею были даны объяснения о необдуманности своего шага. О том, что это недоразумение, о том, что она его оскорбила, и они поругались. В начале февраля папа начал подготовку к митингу, основным вопросом было избрание главы республики на прямых, всенародных выборах. Когда он начал распространять листовки, то его стали предупреждать, чтобы он отказался от акции. Он, естественно, это все проигнорировал", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" дочь задержанного, Лаура Колхидова.
По словам дочери Колхидова, 20 февраля неким подполковником из МВД был дан приказ об отмене отказа в возбуждении уголовного дела, а 21 февраля дело о грабеже было возобновлено и в отношении Колхидова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
"Папа продолжал распространять листовки. 25 февраля следователь направил ему смс, чтобы "завтра он явился на допрос". Но так как у папы в этот вечер телефон был отключен, то смс он получил только утром и подумал, что на допрос надо явиться 27 февраля. В это утро, 26 февраля, он был в Дигоре (один из районов РСО-Алания. – Прим. "Кавказского узла"), где за ним уже следили. Он оставил свою машину на ул.Гикало, рядом с домом сестры, а после обеда его задержали в почтовом отделении в районе Китайской площади", - сообщила Лаура Колхидова.
Также семья заявляет о том, что им препятствуют в свиданиях с отцом. "Видеться нам не дают, лишь однажды его мать смогла поговорить с ним по телефону. О приемлемых условиях содержания и о том, что на него не оказывают давление, нам известно лишь со слов членов Общественной наблюдательной комиссии во главе с Александром Кучером, которые 4 марта посещали отца", - сказала девушка.
Лаура Колхидова сообщила, что 27 февраля, после избрания меры пресечения, арест был обжалован. В настоящее время жалоба находится на рассмотрении в Верховном суде республики.
Кабисова: у меня нет претензий к Анатолию Колхидову
Евгения Кабисова, на основании заявления которой было возбуждено уголовное дело, сообщила о том, что 2 декабря 2013 года обращалась в полицию с заявлением на Анатолия Колхидова.
"Заявление я подавала 2 декабря 2013 года. Затем, 21 декабря, я написала заявление о том, что конфликт исчерпан, и я не имею никаких претензий к Колхидову. Эта история всплыла потому, что он собирался провести митинг 1 марта", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Евгения Кабисова.
Кабисова также рассказала о давлении со стороны сотрудников правоохранительных структур.
"Они звонили, говорили, что я должна явиться, на что я просила прислать повестку. Они решили обеспечить мой привод в полицию. Ко мне на работу приехали сотрудники угрозыска и сказали, что если я с ними не пойду, то они меня доставят в отдел принудительно, по исполнительному листу. Таким образом, меня доставили в отдел, начали вновь опрашивать", - рассказала Евгения Кабисова.
С ее слов, на тот момент она не понимала, что опрос проводится в рамках вновь возобновленного уголовного дела.
"Меня расспрашивали, как все это было, я рассказала, объяснила, что сейчас все нормально, они все зафиксировали и затем вновь возбудили дело. Мне что-то давали подписать, я отказалась, по настоянию моего адвоката. 28 февраля я повторно написала письмо, с уведомлением на имя начальника отдела полиции №3 Цомартова. Второе письмо я направила непосредственно следователю. В письме я вновь сообщила, что не имею никаких претензий к Анатолию Колхидову", - заключила Кабисова.
Сидаков: арест Колхидова связан с подготовкой митинга
Анатолий Колхидов подвергся уголовному преследованию по политическим мотивам, считает лидер североосетинского регионального отделения политической партии "Яблоко", главный редактор газеты "Мир Кавказа" Анатолий Сидаков.
"Мы работали вместе в рамках осетинского комитета национального спасения, проводили митинги, совместно занимались многими проектами, при некоторых идеологических разногласиях. Колхидов в последнее время занимался проблемой роста тарифов ЖКХ, готовился к митингу, распространял листовки. Партия "Коммунисты России", членом которой он был, планировала провести митинг 1 марта. За три дня до проведения митинга их приглашали, предлагали провести митинг после завершения Олимпиады", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Анатолий Сидаков.
Со слов Сидакова, Анатолий Колхидов не согласился с подобным предложением, и поэтому "для его нейтрализации был использован момент, связанный с личной жизнью и семейным конфликтом".
Сидаков не видит достаточных протестных настроений в осетинском обществе. "Все люди запуганы и каждый зависим от власти, каждый боится потерять последний кусок хлеба. Потому я сомневаюсь, что на теме ЖКХ можно было провести масштабный митинг", - говорит он.
Общественные организации Северной Осетии планируют подключиться к вопросу ареста Анатолия Колхидова. "Мы обязательно подключимся к этой истории, потому что это порядочный человек, за него можно поручиться. Если мы его не защитим, то он будет разочарован, так как приложил много усилий для общественной пользы, потому общество не может оставаться безучастным к его судьбе", - сказал Анатолий Сидаков.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей следствия относительно хода расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Анатолия Колхидова, а также заявлений его родственников.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08