Аббясов: придавать убийству целительницы в Кабардино-Балкарии исламский контекст является абсурдом
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Убийство человека вне зависимости от рода его деятельности является преступлением, и с позиции российского закона, и с позиции ислама, заявил руководитель аппарата Совета муфтиев России Рушан-хазрат Аббясов, комментируя информацию об убийстве в Кабардино-Балкарии целительницы и озвученных следствием подозрений в причастности к этому членов вооруженного подполья. С Аббясовым согласен и заместитель муфтия Северной Осетии Расул Гамзатов, который указывает, что ислам допускает применение нетрадиционной медицины.
Напомним, 24 декабря в Кабардино-Балкарии была убита местная жительница, занимавшаяся лечением людей народными средствами. Убийство произошло на глазах у десятилетнего ребенка. В МВД республики и следственных органах заявили о причастности к убийству вооруженного подполья, действующего на территории республики, а читатели "Кавказского узла" в обсуждении новости высказали предположения, что убийство связано с религиозными мотивами.
Аббясов: ислам считает убийство тяжким грехом, допуская его лишь в целях самообороны
Подобное преступление не имеет оснований в исламе, а придавать любому происшествию, совершенному жителями из мусульманских республик религиозный контекст является абсурдом, считает глава аппарата Совета муфтиев России (СМР) Рушан-хазрат Аббясов.
"Ислам запрещает убийство невинного человека. Согласно предписанию Корана, убийство одного человека приравнивается к убийству всего человечества. Живя в российском государстве, никто не имеет права нарушать наше законодательство, согласно которому, убийство является преступлением. Те, кто нарушил – они являются преступниками, бандитами, но без связки с исламом и мусульманами", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Рушан-хазрат Аббясов.
Он полагает, что преступление должно оцениваться в контексте закона, а не в связке с этнической или религиозной принадлежностью преступника.
"Сегодня очень часто подобного рода преступления пытаются перевести на национальную или конфессиональную основу. Кто бы ни совершил преступление - он преступник, и с ним нужно поступать в соответствии с действующим законом. Здравомыслящий человек, верующий, никогда не пойдет на совершение самосуда над человеком. В исламе есть понятие права и государства, и все это должно решаться только путем следствия, судов. Никто не имеет права лишать жизни других людей независимо от того, чем они занимаются, какой работой. Ислам считает убийство тяжким грехом, допуская его лишь в целях самообороны, когда человек был вынужден защищать свою жизнь и жизнь своих близких", - рассказал Рушан-хазрат Аббясов.
По его словам, вооруженное подполье не представляет ни мусульманские общины, ни духовные управления.
Религиозный деятель считает, что независимо от того, являлись ли методы лечения, применяемые жертвой этого преступления, колдовством или дозволенными с точки зрения ислама, никто не имел права считать это поводом для убийства.
"В исламе любое колдовство, любая магия является запретной, и Всевышний сам накладывает на совершающих подобное свой гнев. И лишь Всевышний имеет право давать жизнь людям и забирать. У нас правовое государство, и если человек занимается шарлатанством, нужно написать на него заявление, и компетентные органы - с ним разберутся и накажут за то или иное преступление. А вот так, что кто-то захотел и решил – это неправомочно ни с точки зрения российского закона, ни с точки зрения ислама. Это совершает бандподполье, а не мусульманские общины", - заключил Рушан-хазрат Аббясов.
Гамзатов: ислам допускает применение нетрадиционных способов медицины, если при этом присутствует убеждение, что исцеляет Всевышний
Ислам допускает применение нетрадиционных способов медицины с учетом некоторых принципов, отмечает, в свою очередь, заместитель муфтия Северной Осетии Расул Гамзатов.
"Ученые ислама единогласны, что медицина должна соответствовать трем условиям. Если такого соответствия нет, то это будет не шариатская форма лечения. Первое обязательное условие - чтобы эти заклинания включали в себя обращение к одному лишь Богу, через его имена и атрибуты. Второе – чтобы они были на арабском языке в форме той мольбы, с которой обращался к Всевышнему пророк Мухаммад и его сподвижники, или же на другом понятном языке, чтобы эти заклинания не противоречили сути единобожия. Третье - чтобы присутствовало убеждение, что само по себе это заклинание не исцеляет, а исцеляет Всевышний. И эти положения необходимо разъяснять тому, над кем произносят заклинания", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Расул Гамзатов.
По его словам, с точки зрения ислама, "если в заклинаниях присутствует какое-то бормотание невнятное, с непонятным смыслом – это также запрещено". "Если слова иногда бывают непонятны, но там присутствуют имена пророков, ангелов, то исламские ученые запрещают и подобное в силу того, что это может привести к многобожию", - отметил Гамзатов.
Что касается "шарлатанов, их легко определить", указывает заммуфтия, так как "те обычно пишут талисманы, и убеждены, что то лечение или талисманы, которые они применяют, воздействуют сами по себе".
"И в большинстве случаев они не спрашивают больного о симптомах болезни, в то время как занимающийся дозволенной исламской медициной всегда интересуется, что беспокоит человека. Шарлатан же обычно сразу начинает самостоятельно рассказывать, что тебя беспокоит, и какие у тебя проблемы. Они также интересуются именем матери или родственников, могут попросить принести волосы, части ногтей, одежды, могут попросить что-то закопать или сжечь, чтобы человек вдохнул дым от этого горения. Это и отличает шарлатанов от людей, лечащих по исламу", - рассказал Гамзатов.
Он также добавил, что в некоторых странах колдовство запрещено законом. "В исламских странах колдовство по закону запрещено - в странах, где действуют законы шариата, как, например, в Саудовской Аравии. Что касается других стран, я не знаю ни одной такой, где бы колдовство называлось благом. Все считают это злом и порицаемым деянием", - заявил Гамзатов.
Он также указал, что в некоторых странах, где колдовство считается преступлением, за него предусмотрена смертная казнь. "В Саудовской Аравии если колдун послужил причиной смерти человека, и это было доказано, то в соответствии с законом этой страны такое преступление наказывается смертной казнью. На практике я не слышал, чтобы это применялось. Практикуется то, что человек, даже если раньше применял колдовство, но раскаялся, его покаяние принимается, и он прощается", - рассказал Гамзатов.
В немусульманских странах принятие подобных решений недопустимо, указывает он. "Там, где не действует исламское судопроизводство, у людей нет права применять наказания по шариату. Обязанностью мусульманина по отношению к людям, совершающим запретные исламом деяния, является предостережение, призыв к покаянию, а наказывать этих людей, руководствуясь не законодательством страны, а по своему убеждению, недопустимо", - заключил Расул Гамзатов.
Отметим, что ранее убийства людей, занимающихся нетрадиционной медициной, уже совершались в Кабардино-Балкарии и неоднократно фиксировались в Дагестане.
Так, 3 декабря 2012 года в Баксане неизвестные расстреляли 32-летнюю целительницу. 11 января 2011 года в поселке Кенже Кабардино-Балкарии у ворот собственного дома также был убит житель поселка Амерби Афаунов, известный как народный целитель. 10 марта 2013 года в Дагестане был убит народный целитель Магомедрасул Курбанов, который занимался изготовлением амулетов. В январе 2012 года в Махачкале был убит 75-летний Магомед Курамагомедов, занимавшийся народным целительством. В июне того же года в Буйнакске была расстреляна целительница Любовь Спивак, а в октябре в селении Учкент Кумторкалинского района - местный житель Исмаил Гаджиев, также занимавшийся народными методами лечения.
Как заявил после убийства Курамагомедова сотрудник Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслан Гереев, в таких преступлениях обычно подозревают ваххабитов, которые считают, что деятельность их жертв противоречит канонам чистого ислама. А в мае 2010 года в Дагестане были распространены листовки с угрозами в адрес торговцев спиртным и наркотиками, гадалок, владельцев игровых залов и саун, в которых говорилось, что боевики "объявили войну" бизнесу, который делается "на горе и слезах людей".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08