Ярст: обвинение в незаконном хранении наркотиков в Сочи связано с моей профессиональной деятельностью
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Уголовное преследование со стороны МВД Сочи и обвинение в незаконном хранении и перевозке наркотиков связано с профессиональной деятельностью, заявил журналист, внештатный корреспондент "Общественного телевидения России" (ОТР) Николай Ярст. Он также подчеркнул, что наркотики ему были подброшены.
Как сообщал "Кавказский узел", 23 мая в Сочи были задержаны Николай Ярст и Филипп Василенко, входившие в съемочную группу ОТР. Сотрудники УВД изъяли в машине задержанных пакет с веществом серо-зеленого цвета. Представитель УВД города заявил, что задержанные подозреваются в хранении наркотиков. Сегодня Николаю Ярсту было предъявлено обвинение в незаконном хранении наркотиков.
Сегодня вечером судья Центрального районного суда Николай Удовик по ходатайству следствия рассмотрел вопрос об изменении меры пресечения журналисту Николаю Ярсту. Судья решил отсрочить рассмотрение вопроса на 72 часа и назначил заседание на 15.30 3 июня, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
По словам Ярста, сегодня он целый день находился на допросе у следователя ОВД Центрального района Лианы Хачатрян на улице Горького, 60 и знакомился с обвинением. "Связываю уголовное преследование с моей профессиональной деятельностью", - заявил журналист.
Напомним, 25 мая суд Центрального района Сочи под председательством судьи Елены Вергуновой избрал в отношении Ярста меру пресечения в виде подписки о невыезде.
"Я понял сразу, что мне подбросили этот конверт"
"23 мая, приблизительно в 14.30, мы с оператором ехали в Следственный комитет Сочи на улицу Северная, 14, чтобы записать комментарий руководителя ведомства Романа Копача к материалу, который я снимал для "Общественного телевидения России". Встреча была назначена на 15.00. В машине находились: оператор Филипп Василенко и бабушка пропавшей год назад 7-летней девочки Зоя Кучмаченко. Нас на перекрестке улицы Театральная и Курортного проспекта обогнала машина ДПС. Из машины ДПС выскочил сотрудник ГАИ и стал жестами заставлять меня выехать на встречную полосу и остановиться", - рассказал 30 мая в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Николай Ярст.
По словам журналиста, он стал показывать сотруднику ГИБДД, что "такой маневр нарушает правила и угрожает жизни людей, но сотрудник полиции настаивал".
"Я подчинился. Все это было записано на видеорегистратор, который затем изъяли и не возвращают. Я опасаюсь, что на нем уже ничего нет. Инспектор попросил у меня документы. Я открыл багажник машины, так как все документы находятся у меня там, и стал спрашивать у полицейского, что случилось и за что меня остановили? Он ответил, что была ориентировка на мою машину. Тогда я попросил его представиться. Он отказался представляться и предъявлять документы. Вдруг появилось очень много полицейских. Они окружили меня и машину. Потом я увидел, как полицейские забирают паспорт у оператора. Они сообщили, что будут производить осмотр моей машины", - рассказал Ярст.
Он также отметил, что один из полицейских "без понятых проник на заднее сидение машины и извлек оттуда конверт, в котором, как потом пояснили журналисту, находились психотропные синтетические вещества".
"Я понял сразу, что мне подбросили этот конверт, так как с наркотиками никогда дела не имел и даже не курю. Понятые стояли сзади, а полицейский во время осмотра моей машины, полагаю, подбросил эти вещества, и затем показал их понятным. До этого подбросить наркотики мне не могли, так как машина всю ночь стояла возле дома и была закрыта. Потом мы поехали в наркодиспансер на улицу Пластунская, где врач взяла анализы и дала заключение, что у меня нет в крови наркотических веществ", - пояснил Ярст.
По его словам, полицейские настояли на том, чтобы его анализы были отправлены в Краснодар. "Затем меня отвезли на Горького, 60, где отвели к следователю, которой я пояснил, что считаю, что мне подбросили наркотики. Я потребовал, чтобы допросили этого полицейского, который без понятых проник в мою машину, но до сих пор никаких результатов и реакции на мое заявление нет", - пояснил он.
По словам журналиста, 23 мая до 23 часов он был за решеткой на Горького, 60. "Затем меня повезли на Мацесту в СИЗО, где я провел ночь. А утром меня выпустили. Моих отпечатков пальцев на подброшенном конверте с наркотиками не было", - утверждает журналист.
"Считаю, что действия против меня связаны с делом об украденной девочке, которым я занимаюсь уже год"
"Считаю, что все эти действия против меня напрямую связаны с делом об украденной девочке, которым я занимаюсь уже год. Меня интересовал один вопрос - почему правоохранительные органы не ищут ребенка? Я только собирался получить официальный комментарий в Следственном комитете, но, что получил вместо комментария, вы знаете - возбуждение уголовного дела за то, о чем и подумать не мог. И сейчас делаются попытки вновь "закрыть" меня. Наверное, чтобы я не рассказывал о том, какие нарушения допускаются следствием в отношении моих прав. Иного объяснения я не нахожу", - сказал Николай Ярст.
"Я не сомневаюсь, что задержание Николая связано с темой, которой он занимался - об украденной 7-летней девочке. В настоящее время, благодаря Николаю, который постоянно проводит журналистское расследование и тревожит правоохранительные органы, возбуждено уголовное дело в отношении человека, который ее удерживает", - заявила свидетельница обыска в машине Николая Ярста, бабушка пропавшей девочки Зоя Кучмаченко.
МВД: после остановки автомобиля водитель и пассажир стали вести себя вызывающе
Пресс-служба МВД России приводит свою версию событий. По официальным данным, 23 мая сотрудниками ДПС был остановлен автомобиль "КИА" за нарушение правил дорожного движения.
После остановки автомобиля водитель и пассажир стали вести себя вызывающе, неадекватно, блокировали двери, отказывались выйти. Поведение водителя и пассажира сотрудникам полиции показалось подозрительным, и они попросили предъявить автомобиль для визуального осмотра, на что водитель ответил категоричным отказом. С целью придать общественный резонанс происходящему, Николай Ярст пригласил на место происшествия журналистов сочинских телерадиокомпаний и федеральных информационных агентств, говорится в сообщении на сайте МВД России.
По данным ведомства, такое поведение граждан дало основание полагать, что в автомашине могут находиться запрещенные предметы и вещества, был произведен досмотр.
Понятые, присутствовавшие при досмотре, были приглашены самим Николаем Ярстом. Также изучены видеозаписи, зафиксировавшие досмотр транспортного средства, и подтверждающие правомерность действий сотрудников ДПС при обнаружении и изъятии наркотического средства из салона автомобиля, отмечается в сообщении МВД России.
В ведомстве также подчеркнули, что к осмотру были предоставлены видеозапись автомобильного видеорегистратора и видеоматериалы телеканала, вызванного обвиняемым.
Руководитель пресс-службы УВД Андрей Коваленко заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что "не имеет права давать комментарии пока идет следствие". "Это запрещено законом", - подчеркнул он, подтвердив информацию Николая Ярста о том, что пресс-службой УВД проводилась видеосъемка задержания журналиста.
Однако почему информация о задержании и фиксация этого задержания не выложены на официальном сайте УВД, Андрей Коваленко пояснить не смог. Он также не смог прокомментировать каковы критерии работы пресс-службы, по которым одни видеоматериалы о задержаниях не становятся публичными, а другие открыто выкладываются в сеть, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31