Адвокаты и родственники заявили о пытках троих жителей Ингушетии и бездействии прокуратуры
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ингушетии адвокаты и родственники Ахмедхана Аушева, Зураба Дидигова и Башира Мислаурова заявляют о незаконных действиях следствия и бездействии прокуратуры. Адвокаты заявляют о невозможности встретиться с подзащитными, а родные подсудимых опасаются, что к ним применяют пытки. Представители следствия отказываются от комментариев.
Луиза Исаева: следователи полностью игнорируют адвокатов
"Меня не допускают к моему подзащитному, следователи даже на звонки не отвечают. Это говорит о том, что дело ведется предвзято, и у меня есть опасения, что к моему подзащитному применяют насилие. Мы направили жалобы во все инстанции, но так и не получили никаких ответов", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Дидигова Роза Дзейтова.
Она вновь заявила о невиновности Дидигова. "Теперь мы не только допускаем, теперь мы убеждены в невиновности наших подзащитных, потому что следователи применяют недозволенные методы. Мы не можем ничего сделать. К кому бы мы ни обращались, все бесполезно", - добавила адвокат.
"Почти шесть месяцев тянется это дело, и все это время следствие топчется на месте, они занимаются только выбиванием показаний, оказывают психологическое и физическое воздействие на наших подзащитных, заставляют отказаться от адвокатов по соглашению, так как мы им не угодны", - добавила адвокат Аушева Луиза Исаева.
"Нас, адвокатов по соглашению, никаким образом не уведомляют, несмотря на то, что согласно Уголовно-процессуальному кодексу, должны извещать надлежащим образом о проведении следственных действий. Они (следователи) полностью игнорируют адвокатов. Мы писали в прокуратуру, заявляли отводы этой следственной группе. Мой подзащитный Аушев заявлял отвод всей следственной группе, тем не менее, никакие бумаги по заявленным отводам, никакие постановления согласно закону не поступили, никакого реагирования нет. Получается, закон – это пустой звук", - заявила Исаева.
Жена Аушева: следователь бросает трубку телефона, когда я пытаюсь с ним поговорить
Жена Аушева Инесса заявила, что опасается, что ее муж подвергся шантажу со стороны следственных органов.
По ее информации, Аушеву угрожали, как ему лично, так и жизни членов его семьи, "чтобы он взял на себя "особый порядок" – это признание, которое обжалованию не подлежит, со сроком от 12 лет".
"С 23 октября по 9 ноября Аушева, Дидигова и Мислаурова скрывали, пытали, не допускали адвокатов. У меня есть опасения, что моего мужа снова заберут, и будут пытать, а во время новогодних праздников адвокаты не смогут до них добраться. 29 октября моего мужа вывезли ночью, избили, 30 октября заставили подписать отказ от адвоката Исаевой в пользу другого защитник. В тот же день следователь принял постановление о полном удовлетворении этого ходатайства, между тем ордер новому защитнику выдали еще 5 октября, то есть на 25 дней раньше", - заявила жена Аушева.
"У меня есть заявление, что мой муж Ахмедхан Аушев отказывается от всех назначаемых адвокатов и принимает только Исаеву, то есть все следственные действия, которые проходили до 30 октября без присутствия Исаевой, незаконны", - заявила Инесса.
По ее словам, следователь бросает трубку телефона, когда узнает, что с ним пытается поговорить жена Аушева.
Шерип Тепсаев: действия следствия заставляют вспомнить 1937-й год
"Десять дней следователи скрывали, в каком из изоляторов находятся наши подзащитные", - говорит адвокат Мислаурова Шерип Тепсаев.
"Такого, чтобы адвоката не допускали к подзащитному, я за всю свою адвокатскую практику не слышал. Это уже похоже на 37-й год. Сейчас подобное стало повторяться. Сейчас я готовлю иск в суд, поскольку своими незаконными действиями по отношению ко мне как к адвокату органы правопорядка принижают мой деловой имидж, причиняют мне моральный вред", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.
По его словам, при состоявшейся встрече его подзащитный сообщил, что за день до отправления в ИВС его ночью вывезли куда-то, надели на голову пакет, наручники, забросили в машину, поставили на него ноги.
Адвокат рассказал, что Мислаурова били током, угрожали. По версии Тепсаева, таким образом от Мислаурова пытались получить признательные показания. Его подзащитному также заявили, что, "если не откажется от своего адвоката, то ему придется плохо".
"Я отправил два обращения в прокуратуру, чтобы с этим делом разобрались. Пока я получил только один письменный ответ, в котором говорится, что в ИВС по Пригородному району Мислаурова на тот момент якобы не было, поэтому никакие меры для прокурорского реагирования не принимались. На второе заявление прокурору о том чтобы они провели служебное расследование до сих пор ответа я не получил, хотя в своих журналах они регистрируют, как будто ответ был отправлен", - сообщил адвокат Шерип Тепсаев.
Он также напомнил о невозможности добиться реагирования со стороны надзорных органов.
"Сколько бы я ни обращался с заявлениями, так и не было возбуждено ни одного уголовного дела. Между тем, я своих подзащитных видел в таком виде, как будто их из фашистских лагерей вытащили. Их спрашивают, могли бы они узнать, кто к ним применял пытки, а как они узнают, если им на голову надевают черный пакет, который завязывают на шее?", - заявил адвокат.
Шерип Тепсаев считает, что подобные меры в принципе нерациональны. "Я не могу понять, почему это делается. Если человек виноват, то он свой срок получит, ни один адвокат не сможет его вытащить, найдите доказательства, докажите, зачем током бить? Есть свой порядок сбора доказательств, есть закон о том, что нельзя применять недозволенные методы, и чем больше следователи прибегают к ним, тем меньше у них профессионализма, у них не хватает ни ума, ни фантазии, чтобы кому-то что-то доказать. Я сам ожидаю, что мне могут что-нибудь подкинуть или что-то подстроить. Я заранее заявляю, что если что-то такое со мной произойдет, значит это связано с моей адвокатской деятельностью", - сказал защитник.
Следствие отказывается комментировать ход дела
В следственном управлении Следственного комитета РФ по Ингушетии отказались комментировать ситуацию с задержанными, попросив перенаправить вопрос к следователю, непосредственно занимающемуся расследованием дела.
Следователь Василий Ларин, в свою очередь тоже отказался отвечать на вопрос о том, как продвигается следствие по делу, а также почему адвокатов Ахмедхана Аушева, Зураба Дидигова и Башира Мислаурова не допускают к своим подзащитным.
"Что вы от меня хотите? Я не буду отвечать на ваши вопросы", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Василий Ларин и повесил трубку.
Напомним, 22 ноября жительница Назрани Мадаш Мислаурова обратилась в представительство правозащитного центра "Мемориал" в Ингушетии с заявлением о том, что ее сын Башир Мислауров, обвиняемый в причастности к подполью, подвергался пыткам во время следствия. Женщина опасается за жизнь своего сына. О пытках Башира Мислаурова стало известно 14 ноября после встречи адвоката Шерипа Тепсаева с подзащитным. Со слов обвиняемого, в ночь на 31 октября сотрудники неустановленного силового ведомства вывезли его из ИВС в Северной Осетии, куда он был переведен в октябре, и пытали током, говорится в сообщении ПЦ "Мемориал".
3 ноября работники ИВС Владикавказа не допустили членов ОНК и адвокатов на встречу с Аушевым, Мислауровым и Дидиговым, мотивировав это отсутствием разрешения от следователя.
Ранее, в июле, адвокат Луиза Исаева на свидании с Ахмедханом Аушевым в УВД Пригородного района Северной Осетии увидела на теле подзащитного следы пыток. С ее слов, обвиняемый подтвердил, что его пытали, чтобы выбить признания.
"Кавказский узел" продолжает следить за ситуацией в Ингушетии и ведет хронику терактов, обстрелов и похищений.
источник: корреспонденты "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33