В Дагестане комиссия по адаптации боевиков удовлетворила ходатайства четырех жителей региона
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вчера, 21 февраля, в Махачкале прошло первое в этом году заседание комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Дагестана. В ходе заседание были удовлетворены четыре из девяти обращений местных жителей.
Как сообщал "Кавказский узел", комиссия при главе РД по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни образована в соответствии с указом главы региона Магомедсалама Магомедова от 2 ноября 2010 года. Помогают члены комиссии, в том числе и лицам, уже осужденным за преступные действия, но готовым исправиться.
21 февраля на заседании комиссии рассматривались ходатайства девяти человек. Практически все, как передает корреспондент "Кавказского узла", привели на заседание комиссии членов своих семей.
Сайганат Исаева была осуждена по статьям 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем) и 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия). Согласно материалам следствия, Исаева, будучи гражданской женой члена НВФ Рустама Гасанова, сама вступила в ряды незаконных вооруженных формирований, находилась в лагере боевиков в селе Серебряковка Кизлярского района, хранила у себя автомат.
Как рассказала на заседании комиссии Сайганат Исаева, ее муж принудительно после заключения шариатского брака забрал ее с собой "в лес", а она боялась его ослушаться. "Я не думала, что "моджахеды" воюют таким способом, отправляя женщин на смерть", - добавила Исаева.
Гусен Гаджиев, уроженец села Костек Хасавюртовского района, был осужден на два года лишения свободы за незаконное хранение оружия. В прошлом году он уже обращался в комиссию по адаптации, где просил разрешить ему отбывать наказание на территории Дагестана. Такое ходатайство было удовлетворено. В настоящее время он имеет право на условно-досрочное освобождение. С соответствующим ходатайством Гаджиев и обратился в комиссию.
Гасан Курабеков обвиняется по статьям 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем), 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия) и 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов). В настоящее время он содержится в следственном изоляторе.
Согласно признательным показаниям, Курабеков участвовал в нападении на сотрудника полиции в Дербенте и обстреле здания ГОВД в городе Дагестанские Огни.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", 23-летний Гасан Курабеков заявил о раскаянии и желании предстать перед следственными органами в надежде на снисхождение за добровольный выход из "леса". 13 декабря 2011 года он добровольно явился к председателю комиссии Ризвану Курбанову. Отвечая на вопрос, как он оказался в рядах НВФ, Курабеков сказал, что все началось с посещения экстремистских сайтов в Интернете, где он постоянно читал призывы совершать джихад.
21-летний житель Махачкалы Ислам Келяев обвиняется по статье 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем) УК РФ. По данным следствия, студент 5 курса факультета прикладной математики и экономики Дагестанского института народного хозяйства Келяев вышел на членов НВФ, от которых получил задание собирать информацию о передвижении сотрудников МВД. За получением инструкций приезжал в селение Гимры, где прошел обучение взрывному делу.
По словам самого Келяева, он начитался проповедей в Интернете, и после этого "начал искать свой путь к джихаду".
Председатель комиссии по адаптации Ризван Курбанов в ответ на это отметил, что подобные "клавишные герои", вербующие молодежь через Интернет, "сами на войну не идут, а используют молодых неопытных людей как пушечное мясо".
Учитывая тот факт, что все четверо раскаялись в содеянном и активно сотрудничают со следствием, члены комиссии по адаптации приняли решение удовлетворить их обращения и ходатайствовать перед соответствующими органами о возможном смягчении наказания.
По ходатайствам остальных пяти обратившихся в комиссию по адаптации положительного решения не было принято. Это, пояснили члены комиссии, связано с тем, что эти обратившиеся не пожелали сотрудничать со следствием, и отказались полностью признать свою вину.
Среди них - Нариман Мирзамагомедов (обвиняемый в участии в НВФ и обстреле здания РОВД в г. Дагестанские Огни), Шамиль Джалилов (обвиняется по статьям "Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем" и "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов"), Шарапудин Дибирмагомедов ("Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем" и "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия"), Гусен Фейтулаев ("Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем", "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия", "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов"), Ислам Алигишиев ("Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия", "Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем", "Умышленное уничтожение или повреждение имущества").
Как сообщил руководитель комиссии по адаптации Ризван Курбанов, те, кому было отказано в удовлетворении ходатайства, в случае их добровольного сотрудничества со следствием и полного признания вины, могут вновь обратиться в комиссию.
Напомним, что 29 ноября 2011 участники слушаний "Миротворческая практика на Северном Кавказе: опыт, модели, методы повышения эффективности", прошедших в Общественной палате РФ, пришли к мнению, что работу по возвращению боевиков к мирной жизни надо продолжать.
В то же время представители общественности Дагестана выступают и с критикой работы комиссии. В частности, по мнению известного поэта Адалло, создание комиссии не может решить проблемы с вооруженным подпольем, при продолжающихся нарушениях прав человека в республике силовиками. С ним согласен и сопредседатель общественного движения "Территория мира и развития" Аббас Кебедов, по словам которого, через комиссию пока не прошел ни один реальный боевик, а сама комиссия нуждается в более серьезных полномочиях.
По мнению же журналиста Максима Шевченко, главным условием адаптации боевика должен быть его отказ от вооруженной борьбы против власти, а не от своих взглядов, а в механизме адаптации нуждаются как боевики, так и силовики. С ним согласны и некоторые простые жители Дагестана, указывающие на продолжающиеся нарушения прав человека силовиками.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43