МВД Дагестана: мощность взрыва у отделения полиции в Губдене составила 5-6 кг тротила
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мощность взрывного устройства, сработавшего 19 декабря в автомобиле недалеко от Губденского поселкового отделения полиции в Дагестане, составила 5-6 килограммов в тротиловом эквиваленте, сообщает МВД республики. Среди версий взрыва рассматривается не доведенная до логического завершения попытка атаки террориста-смертника.
Напомним, в селе Губдене Карабудахкентского района Дагестана вечером 19 декабря взорвался автомобиль. Первоначально сообщалось, что, возможно, машиной управлял террорист-смертник, рядом с ней были обнаружены фрагменты человеческого тела. Через час неизвестные из трех точек обстреляли здание полиции. Сотрудники открыли ответный огонь. В результате обстрела здание получило незначительные повреждения.
Жертв и пострадавших среди силовиков нет.
Уголовное дело возбуждено по трем статьям УК РФ: 222 (незаконный оборот оружия и боеприпасов), 223 (незаконное изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств) и 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов).
По данным МВД республики, в ходе дополнительного осмотра места происшествия изъяты фрагменты человеческого тела, предположительно, террориста-смертника, фрагменты взрывного устройства, электрические провода, поражающие металлические куски квадратной формы, разгрузочный пояс для боеприпасов, два фиксатора для пояса.
На месте ЧП обнаружены восемь гранат ВОГ, которые были уничтожены на месте, гранатомет, три снаряда от РПГ, фрагменты двух магазинов от автомата Калашникова, патроны разного калибра, четыре реактивных двигателя от снаряда РПГ, пять пороховых снарядов, ствол от АКМ, затворная крышка от АКМ и сотовый телефон, говорится в сообщении на сайте МВД республики.
В первые сутки после взрыва экспертам не удалось установить личность погибшего. Сейчас приоритетными для следствия являются две версии. Согласно первой, боевик из "губденского джамаата", возглавляемого выходцем из Губдена Ибрагимхалилом Даудовым, вез самодельное взрывное устройство к месту закладки, но не сумел выполнить план до конца - произошла самопроизвольная детонация.
Как рассказал источник в правоохранительных органах, не исключен также вариант, что водитель мог бросить автомобиль рядом с поселковым отделением полиции в расчете на то, что несшие службу полицейские обратят внимание на машину, объявленную в розыск, приблизятся к ней, и тогда ему останется нажать на кнопку пульта дистанционного управления.
Раасматривается и версия о попытке очередной атаки террориста-смертника на машине, начиненной взрывчаткой, на КПП, не доведенная до логического завершения, пишет сегодня "Коммерсант".
Как сообщал "Кавказский узел", подобный взрыв в Губдене был совершен боевиками из группы Даудова в феврале этого года. Тогда, как установило следствие, самоподрывы совершили русские ваххабиты Виталий Раздобудько и его жена Мария Хорошева - в результате помимо смертников погибли два силовика, а еще 27 человек получили ранения.
Еще один самоподрыв в мае этого года устроил смертник в Махачкале. Тогда погиб младший инспектор управления уголовного розыска МВД РФ по Дагестану прапорщик полиции Шахабас Магомедов, который обратил внимание на подозрительного мужчину и собирался проверить у него документы. Еще один сотрудник правоохранительных органов и несколько находившихся поблизости гражданских лиц получили ранения и были доставлены в больницу.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов.
-
03 декабря 2024, 20:14
Суд на Ставрополье начал рассматривать дело о беспорядках в Махачкале
-
03 декабря 2024, 13:27
-
03 декабря 2024, 12:04
Парламент Абхазии отказался ратифицировать соглашение об инвестициях
-
03 декабря 2024, 11:16
2 -
03 декабря 2024, 10:53
-
03 декабря 2024, 09:59