В Кабардино-Балкарии на процессе по делу о нападении на Баксанскую ГЭС подсудимые не признали свою вину
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На процессе в Верховном суде Кабардино-Балкарии по делу о взрыве на Баксанской ГЭС гособвинитель зачитала обвинительное заключение. Подсудимые заявили, что виновными себя не признают. Следующее заседание назначено на 25 августа.
Напомним, что на скамье подсудимых по делу о нападении на БаксанГЭС 21 июля 2010 года находятся жители города Баксана 24-летний Тимур Шебзухов и 26-летний Мурат Шогенов.
Процесс ведет коллегия из трех судей, членов Верховного суда КБР. Председательствует на процессе Халимат Сабанчиева. Обвинение поддерживает начальник отдела управления Генеральной прокуратуры РФ по СКФО Ольга Меньшикова.
В процессе задействованы адвокаты Далхат Додуев, он представляет интересы Тимура Шебзухова, и Татьяна Псомиади, которая защищает Мурата Шогенова.
В начале заседания суд установил личности подсудимых. Шебзухов Тимур имеет неоконченное высшее юридическое образование, женат, имеет двоих детей возраста 2,5 года и 1 год. Мурат Шогенов имеет среднее образование, холост, не работал, не учился.
Интересы потерпевших – родственников погибших милиционеров, представляет адвокат Харадурова. В процессе в качестве потерпевшей стороны участвует также ОАО "Русгидро – Кабардино-Балкарский филиал", подразделением которого являлась Баксанская ГЭС.
Гособвинитель Ольга Меньшикова изложила суть обвинения, предъявленного подсудимым.
Из обвинения следовало, что "подсудимые добровольно вступили в созданную жителем Баксана Казбеком Ташуевым вооруженную группу, банду, под названием "Баксанский джамаат", которая руководствовалась ложными религиозными идеями, в частности, идеей борьбы с неверными, "то есть против лиц, работающих в федеральных органах власти".
"В указанную банду входили Шебзухов, Шогенов, Оршокдугов, Сеюнов, Хамурзов, Тутов, Загаштоков, Дышеков, Лампежев Алим и Лампежев Амир, Гукетлов, и неустановленные следствием лица, часть из них уничтожена в ходе спецопераций, часть находится в федеральном розыске. В распоряжении банды находился большой арсенал различного оружия и взрывных устройств", - говорится в обвинительном заключении.
"Кавказский узел" ранее сообщал, что 25 июля 2010 года в ходе одной из спецопераций в Кабардино-Балкарии были убиты Руслан Оршокдугов и Рустам Сеюнов, которые также подозревались в причастности к совершению диверсии на БаксанГЭС. В автомобиле убитых были обнаружены рисунок-схема Баксанской ГЭС, выполненная от руки, маска с прорезями для глаз и рта, оружие, которое использовалось ими при совершении указанного преступления.
29 апреля 2011 года в поселке Прогресс Ставропольского края, расположенном на административной границе с КБР, в ходе спецоперации были убиты лидеры и участники незаконных вооруженных формирований КБР, в том числе лица, ранее объявленные в розыск в связи с их установленной причастностью к совершению диверсии - Асланбек Хамурзов и Казбек Ташуев.
По словам представителя обвинения, с мая по июнь 2010 года Шебзухов по просьбе Оршокдугова на своем компьютере изготовил копии видеообращения Ташуева к жителям Кабардино-Балкарии, "записал его на неустановленном количестве компакт-дисков и на своем принтере распечатал неустановленное количество листовок. Впоследствии, опасаясь задержания, он уничтожил компакт-диски и листовки".
"Шогенов Мурат неоднократно перевозил членов банды, для реализации ими их целей, приобретал, хранил, передавал оружие, взрывные устройства. Шебзухов и Шогенов также занимались строительством блиндажей для проживания боевиков", - заявила гособвинитель.
По данным обвинения, "в ходе подготовки совершения диверсии на Баксанской ГЭС Шибзухов получил от Оршокдугова деньги в сумме 30 тысяч рублей, на которые приобрел в городе Баксане гаражный бокс. В нем впоследствии была обнаружена бочка емкостью 200 литров со смесью аммиачной селитры и алюминиевой пудры, которая применяется для изготовления самодельных взрывных устройств. Следствием было установлено, что аналогичная взрывная смесь была применена на Баксанской ГЭС".
Напомним, 21 июля 2010 года на Баксанской ГЭС был совершен теракт, в ходе которого преступники убили двух охранников и взорвали машинное отделение станции. В результате взрывов и возникшего вслед за ними пожара были повреждены три генератора станции. Гидроэлектростанция была надолго выведена из строя.
"В ходе проведения диверсии на Баксанской ГЭС, Тимур Шебзухов, как следует из обвинения, находился на территории станции, чтобы следить за появлением нежелательных лиц, а Мурат Шогенов стоял в парке селения Атажукина на автомашине, чтобы забрать с места преступления членов банды", - говорится в обвинительном заключении.
Согласно обвинению, непосредственное убийство двух сотрудников вневедомственной охраны, дежуривших на станции, совершили Оршокдугов, Сенов, Тутов, Загаштоков, Хамурзов. Они же похитили оружие и личные вещи убитых, часть из которых впоследствии была обнаружена в одном из блиндажей боевиков. После этого боевики связали двух сотрудников станции и заложили взрывчатку под тремя генераторами станции.
Обвинение считает, что это было сделано, чтобы "подорвать экономическую безопасность Российского государства и его обороноспособность".
После того, как прозвучало обвинительное заключение, председательствующая спросила у подсудимых, согласны ли они с предъявленным обвинением и считают ли себя виновными. Подсудимые ответили, что вину не признают.
"Обвинение, предъявленное Шогенову, надуманное, он не входил ни в какую банду и оказался заложником дружеских отношений с лицами, с которыми вырос в Баксане. Шогенов не знал, что будет взорвана БаксанГЭС", - заявила его адвокат Татьяна Псомиади.
Она также добавила, что "БаксанГЭС не представляла никакой ценности, что это был металлолом, и она готова доказать это в ходе судебного разбирательства".
"Ущерб, нанесенный терактом, "Русгидро" оценил в 800 миллионов рублей", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель ОАО "Русгидро - Кабардино-Балкарский филиал" Алим Балкизов.
В обвинительном же заключении, по данным корреспондента "Кавказского узла", прозвучало, что прямой ущерб составил 1 миллион рублей, непрямой около 800 тысяч.
"Станция проработала с 1936 года и работала бы еще. Конечно, она стояла в плане модернизации, но говорить, что она не представляла никакой ценности, не верно", - отметил Балкизов.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08