В Махачкале суд по делу о стройке у "русского кладбища" затребовал документы о расстоянии между кладбищем и жилыми домами
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня в Кировском федеральном суде Махачкалы состоялось первое судебное слушание по иску прокуратуры о незаконном строительстве жилого дома возле так называемого "русского кладбища". Стороны не пришли к единому мнению о том, на каком расстоянии от границы кладбища можно строить жилые дома, и суд был перенесен до получения заключения специалистов.
Следующее заседание суда состоится 19 июля
Как рассказала на заседании суда старший помощник прокурора Махачкалы Мадина Гаджимурадова, в их ведомство поступило большое количество обращений как граждан, так и общественных организаций из Дагестана и других регионов страны, где люди выражали свой протест по поводу строительства жилого дома в районе "русского кладбища". По словам Гаджимурадовой, санитарные разрывы между забором кладбища и жилыми домами, согласно закону, должны составлять не менее 300 метров. Как рассказала работник прокуратуры, регионы имеют право корректировать эту цифру.
"Правительство Дагестана вынесло постановление, согласно которому для кладбищ традиционного захоронения с площадью менее 10 га устанавливается расстояние от ограды кладбища до жилых домов - 100 метров, для кладбищ более 10 га - не менее 300 метров", - сообщила работник прокуратуры.
Как заявила представитель ответчика Омариева, нет документально подтвержденных данных, что эти СНиПы (строительные нормы и правила. - Прим. "Кавказского узла") установлены только для мегаполисов или всех населенных пунктов.
По словам истца, у застройщиков до сих пор нет на руках разрешения на строительство многоэтажного дома. Представитель одного из застройщиков - Курачева - Шамиль Хархаров пояснил суду, что "разрешение на строительство не было получено по техническим причинам", так как много времени ушло на сбор других документов.
На это представитель прокуратуры Гаджимурадова ответила, что в таком случае начало строительство дома без разрешительных документов говорит о явном нарушении закона.
Хархаров отметил, что все 12 будущих жильцов строящегося дома не имеют претензий к расположению здания возле кладбища. По его словам, "стена, которая выходит на сторону кладбища, - без окон, они перенесены на торцевую часть".
Судья Сергей Мирошниченко обязал стороны представить на следующее заседание, которое состоится 19 июля, заключения специалистов по поводу разрешенного расстояния между кладбищем и жилыми домами.
Прокуратура Махачкалы намерена довести дело до логического конца
В конце судебного заседания от председательствующего судьи Сергея Мирошниченко прозвучали заявления, которые, по словам работника прокуратуры, "вызвали у нее недоумение". Когда обсуждался вопрос о минимальном расстоянии от кладбища, на котором можно строить здания, судья сказал: "Нормы в 100 и 300 метров от кладбища не соблюдаются в Махачкале не только этими строителями, чье дело рассматривается в суде. Если так строго смотреть, то практически все здания, которые находятся вблизи кладбищ, построены с нарушением закона".
На это старший помощник прокурора Махачкалы поинтересовалась: "Значит, и этим застройщикам тогда можно где попало строить?" В ответ судья заявил: "Там все дома построены с нарушением норм, в том числе "Санта Барбара" (элитный район в Махачкале, где расположены дорогие коттеджи. - Прим. корреспондента "Кавказского узла"). Если заместителю прокурора можно строить (имеется в виду один из бывших работников прокуратуры Дагестана, которому якобы принадлежит один из домов недалеко от кладбища. - Прим. корреспондента "Кавказского узла"), то почему им нельзя? Равное право для равных должно быть".
"Тогда мы не должны были реагировать на информацию о незаконной застройке дома?" - спросила Мадина Гаджимурадова. "Я не буду комментировать, что вы должны делать", - ответил Мирошниченко.
По окончании заседания суда Гаджимурадова отметила в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что удивлена подобными заявлениями судьи, в которых он фактически встал на сторону ответчиков. "Прокурор Махачкалы намерен довести это дело до логического конца", - добавила Мадина Гаджимурадова.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", прокурорская проверка выявила, что на земельных участках по ул. Гаджиева в Махачкале гражданами Арслабековым М.М. и Курачевым М.А. осуществляется строительство двух многоквартирных жилых домов. Строительство ведется на участках, принадлежащих им на праве собственности, но, по мнению прокуратуры, с нарушением требований земельного и градостроительного законодательства.
"Кавказский узел" ранее представлял видеосюжет об этой стройке.
Так называемое "старое русское кладбище" расположено в черте города, на перекрестке проспекта Акушинского и улицы имени Магомеда Гаджиева. Здесь кроме русских расположены армянские и еврейские захоронения, а также Мемориал памяти погибших в Великой Отечественной войне.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
10 ноября 2024, 12:17
-
10 ноября 2024, 10:26
-
10 ноября 2024, 08:34
-
10 ноября 2024, 07:37
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44