В Дагестане сотрудники милиции, обвиняемые в избиении подростка, не признают своей вины
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В ходе судебного заседания 3 мая по делу об избиении сотрудниками милиции 14-летнего подростка, которое слушается в Шамильском районном суде Дагестана, подсудимые заявили о том, что отрицают свою вину в предъявляемых им обвинениях. Один из свидетелей, ранее утверждавший, что видел мальчика избитым в ОВД, изменил свои показания в суде.
Напомним, в ночь с 18 на 19 июля 2010 года (ранее "Кавказский узел" писал, что инцидент произошел не в ночь с 18 на 19 июля, а в ночь с 20 на 21 июля) в здании ОВД села Хебда Шамильского района Дагестана несколько сотрудников милиции избили подростка. Его заставляли сознаться в краже дрели. После пыток, как утверждают родные, ребенок оказался в отделении нейрохирургии Центральной республиканской больницы. В результате травмы мальчик оглох на одно ухо. Следствие по делу затянулось на 10 месяцев. Перед судом предстали сотрудники МВД Магомед Магомедов, Гамзат Нурудинов, Шамиль Магомедов.
Судебные слушания проходят в открытом режиме. На первом заседании, состоявшемся 29 апреля, было зачитано обвинительное заключение, а также заслушаны показания подсудимых и потерпевших – самого подростка, его родителей Айшат Гусейновой и Хирамагомеда Ахмедова. На первом заседании выступили свидетели: Алиасхаб Нуручинов – сотрудник полиции, сидевший за рулем полицейской машины, в которой подросток был доставлен в РОВД, и тетя потерпевшего, Патимат Ахмедова, видевшая, как участковый Магомед Магомедов забрал мальчика из дома.
Зал был заполнен родственниками потерпевшего и обвиняемых, а также сотрудниками ОВД Шамильского района. Многим пришлось стоять на улице, так как в зале суда не было свободных мест, говорится в поступившем в редакцию "Кавказского узла" сообщении правозащитного центра "Мемориал".
На заседании также присутствовали наблюдатели, правозащитники и журналисты: Светлана Исаева ("Матери Дагестана"), Закир Магомедов (аварская газета "Истина"), Сиражутдин Дациев и Шамиль Гаджиев (сотрудники ПЦ "Мемориал"). Интересы потерпевшего представляет адвокат Азиз Курбанов, работающий по соглашению с ПЦ "Мемориал". Пострадавшему подростку был предоставлен переводчик – методист одного из учебных заведений селения Хебда.
3 мая в суде был допрошен свидетель обвинения – начальник ГИБДД по Шамильскому району, дядя пострадавшего, Халиша Ахмедов. Он подтвердил показания, которые дал на предварительном следствии.
Суд также допросил свидетеля Мусу Магомедова, который находился в ОВД в момент, когда, как установило следствие, был избит подросток. На предварительном следствии свидетель утверждал, что видел подростка избитым, однако в суде Магомедов свои показания изменил, пояснив, что видел мальчика в ОВД, но не видел, что он избит.
Согласно показаниям прокурора Шамильского района Рамазана Омарова, мать избитого мальчика Айшат Гусейнова приходила к нему на прием утром после избиения пострадавшего, он видел ссадины на теле мальчика, при этом подросток был острижен. Однако прокурор не подтвердил показания Айшат Гусейновой о том, что в его присутствии участковый Магомед Магомедов в ответ на упреки сказал ей: "Захотел и избил... Иди, жалуйся куда хочешь, мне ничего не будет".
Также в суде были зачитаны показания свидетеля Ахмеда Магомедова, который также был доставлен в ОВД по подозрению в краже инструментов незадолго до того, как туда привезли потерпевшего подростка. Этот свидетель рассказал, что видел мальчика в ОВД, но не видел, что он избит. Затем суд исследовал вещественное доказательство – рубашку Махмуда Ахмедова со следами крови.
Вопросы подсудимым, которые заявили о своей невиновности, задавал адвокат потерпевшего Азиз Курбанов.
Участковый Магомед Магомедов отметил, что давно знаком с мальчиком, но не знал, что он несовершеннолетний. По его словам, подросток не ходит в школу и отличается очень плохим поведением, обвиняемый назвал его вором и хулиганом. Мать мальчика вступила с ним в словесную перепалку, в результате у женщины случился приступ эпилепсии, и заседание было прервано на 15 минут. Магомед Магомедов рассказал, что доставлял подростка в ОВД, но не бил его.
Подсудимый Шамиль Магомедов предоставил документы о своих наградах и поощрениях. Он также заверил, что не избивал подростка. Магомедов, по его словам, видел, что волосы у мальчика отстрижены в некоторых местах, но синяков на теле подростка не заметил.
Обвиняемый Гамзат Нурудинов сказал, что его вообще не было на работе в этот день, 18 июля, что он пришел только утром 19 июля. Нурудинов заявил, что не заметил синяков и ссадин у потерпевшего, что сам пострадавшего не бил и не видел, чтобы его били. Утром 19 июля он снял отпечатки пальцев потерпевшего в кабинете, где в этот момент находился следователь межрайонной Хунзахской прокуратуры Магомед Магомедов, который впоследствии расследовал дело об избиении мальчика.
Выступивший в суде свидетель Багаутдин Гамзатов, в прошлом лор-врач поликлиники Шамильского района, припомнил, что потерпевший страдал нарушениями слуха еще до избиения, дескать, мать мальчика, Айшат Гусейнова, не раз обращалась к нему в связи с необходимостью оформления инвалидности. Но документов о расстройстве слуха подростка до избиения он не представил.
Как сообщал "Кавказский узел", следующее заседание суда должно было состояться 6 мая. Однако оно было отложено в связи с болезнью адвоката пострадавшего. Позднее адвокат Азиз Курбанов заявил, что состояние его здоровья позволяет участвовать в процессе, который, как он предположил, состоится уже завтра, 17 мая. По мнению Курбанова, в этот день будет оглашена результативная часть приговора, а окончательный приговор будет оглашен дней через пять.
История об избиении подростка в Дагестане получила широкую огласку. 18 августа 2010 года главе Дагестана Магомедсаламу Магомедову было отправлено письмо правозащитников республики, в котором говорилось об избиении мальчика сотрудниками правоохранительными органами. Однако лишь в декабре 2010 года стало известно, что милиционерам Магомеду Магомедову, Гамзату Нурудинову, Шамилю Магомедову и Алиасхабу Нуручинову предъявлено обвинение по части 2 статьи 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса РФ.
Отметим, что участковый Магомедов, который задержал мальчика, ранее подал встречный иск по части 2 статьи 129 УК РФ (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство, подрывающих репутацию в средствах массовой информации). Магомедов утверждал, что родители пострадавшего оклеветали его, а мальчик сам попросился в милицейскую машину покататься, и никто его не избивал.
Судья вынес постановление принять заявление участкового инспектора к производству, признать его потерпевшим, а родителей подростка обвиняемыми. Однако в связи с тем, что в отношении самого милиционера возбуждено уголовное дело, рассмотрение иска участкового было отложено.
-
04 ноября 2024, 20:00
2Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"
-
04 ноября 2024, 16:54
-
04 ноября 2024, 14:03
Голубев объявил об отставке с должности губернатора Ростовской области
-
04 ноября 2024, 11:10
-
04 ноября 2024, 09:20
6Муфтият опроверг информацию об обязательном ношении хиджаба в Чечне
-
04 ноября 2024, 08:26