В Гяндже суд отказался выпускать Бахтияра Гаджиева из-под стражи на поруки представителей интеллигенции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане 28 апреля на очередном заседании в Низаминском районном суде города Гянджи по делу молодежного активиста Бахтияра Гаджиева, обвиняемого в уклонении от службы в армии, были заслушаны свидетельские показания. Однако прежде было объявлено, что отвод защиты составу суда под председательством Ахундова не принимается. Следующее заседание суда назначено на 5 мая.
Как уже сообщал "Кавказский узел", судебные слушания по делу Гаджиева начались 19 апреля. На первом заседании суд отказался удовлетворять ряд ходатайств защиты, в том числе о прекращении уголовного дела, замене меры пресечения ареста на освобождение под залог, ведении аудиозаписи. В связи с этим обвиняемый и адвокаты выступили с отводом составу суда.
Адвокаты обвиняемого 28 апреля вновь выступили с рядом ходатайством. Судья Ахундов удовлетворил лишь одно и частично другое - после долгих настоятельных просьб защиты Гаджиеву разрешили сесть возле адвокатов. Судья также разрешил короткую фото- и видеосъемку процесса, запретив аудиозапись, уточнил адвокат Эльчин Намазов.
Вновь не рассмотренным было оставлено ходатайство о прекращении уголовного дела против Бахтияра Гаджиева. Суд также отказал в удовлетворении ходатайства о взятии на поруки подсудимого представителями интеллигенции Фирудином Джалиловым, Джамилем Гасанли и Эльдаром Намазовым и освобождении его из-под стражи на период судебного следствия.
Не было удовлетворено и ходатайство об освобождении Гаджиева из-под ареста под залог.
На заседании был зачитан обвинительный акт, согласно которому, Гаджиев "неоднократно" уклонялся от службы в армии с 2006 по 2011 год.
Подсудимый, в свою очередь, заявил на суде, что ему не ясна суть обвинения и основание, на котором оно строится.
Далее суд приступил к допросу свидетелей.
Первым выступил участковый инспектор Анар Искендеров, под контролем которого находился Гаджиев. По мнению адвоката Намазова, участковый достаточно “безответственно отнесся к своим обязанностям”. Так, на протяжении десяти дней он приходил к Гаджиеву домой с целью обеспечения соблюдения меры пресечения - “контроля полиции”, но не заставал его. По истечении 10 дней участковый инспектор направил документы в суд.
Адвокат считает, что участковый должен был не ограничиваться лишь посещением квартиры Гаджиева, а интересоваться его местонахождением. "Гаджиев не обязан был, согласно законодательству, постоянно находиться дома. Ведь он не был заключен "под домашний арест". То, что его дома не было, еще не означало, что он нарушил подписку о не выезде и покинул Гянджу. Участковый инспектор должен был интересоваться местонахождением Гаджиева у родных активиста. Однако он у них ничего не спрашивал", - пояснил адвокат Намазов.
Следующим свидетелем стал председатель врачебной комиссии при военкомате Низаминского района Гянджи Эльданиз Нагиев. По словам адвоката, Нагиев дал "противоречивые показания". Кроме того, акт о прохождении Гаджиевым врачебной комиссии в ноябре 2010 года, приложенный к обвинению, по мнению адвоката, "не настоящий".
"Гаджиев не подписывал акт, сославшись на свое право в связи с тогдашним статусом кандидата в депутаты. При этом Гаджиев официально обратился в военкомат с просьбой обеспечить ему условия для прохождения альтернативной службы, которая гарантируется Конституцией страны", - сказал адвокат.
Судья назначил следующее заседание на 5 мая.
Отметим, что в этот раз членов группы общественной поддержки Гаджиева в футболках с надписью "Свободу Бахтияру!" не пустили в зал суда.
Напомним, уголовное дело против Гаджиева было возбуждено в конце января. 4 марта Гаджиев был арестован на один месяц. По убеждению демократической общественности, молодой человек арестован за то, что был членом группы в Facebook, назначившей на 11 марта в Азербайджане антиправительственную акцию "Великий народный день". В случае признания судом вины Гаджиева, ему грозит до двух лет лишения свободы.
Гаджиев отвергает обвинение в уклонении от службы в армии и заявляет, что получал законную отсрочку в связи с учебой в вузах. Он выражает готовность пройти альтернативную службу, право на которую гарантирует Конституция страны. Его соратники также считают, что Гаджиева обвиняют по политическим мотивам за активную гражданскую позицию и деятельность в социальных сетях.
Правоохранительные органы Азербайджана отвергают политический характер дела Гаджиева.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08